В предыдущих главах я практически не касался технических моментах настройки контекстной рекламы. А зачем? По этим вопросам сейчас масса информации в интернете.
А вот некоторых вещей я коснусь. Особенно на те, на которые почему-то многие не обращают внимание. А ведь эти «секретики» экономят рекламный бюджет или повышает эффективность рекламы.
Ведение рекламы в Яндекс.Директ
Конечно, это никакой не секрет. Но… Я всё-таки сделаю акцент на этом вопросе.
По моему мнению только 40% успеха рекламы зависит от правильной настройки. Остальные 60% зависят от ведения рекламы. Именно на этапе сопровождения можно найти наиболее эффективные объявления, окончательно избавиться от нецелевых ключевых фраз и площадок РСЯ, «нащупать» оптимальные ставки.
Так что, не пренебрегайте ведением рекламных кампаний! В этом случае копеечная экономия может привести к большим убыткам!
Баннер на поиске
Если Вы еще не попробовали такой формат объявления как «баннер на поиске Яндекс», то обязательно его потестируйте.
Несмотря на то, что цена клика у такого формата объявления достаточно высокая, его преимуществом является высокая заметность. То есть, кликабельность в разы выше, чем у обычного объявления.
Впрочем, это не отменяет необходимость тестирования данного формата перед «боевым» запуском.
Пример баннера на поиске
Видеообъявления
… и видеодополнения. К ним я, наоборот, призываю относиться с осторожностью.
Видеообъявления и видеодополнения могут сработать как очень хорошо, так и «слить» Ваш бюджет. Так что обязательно протестируйте этот формат объявлений перед запуском. И после запуска внимательно отслеживайте!
Если Вы все-таки решитесь делать объявления в видеоформате, то выбирайте видеообъявления, а не видеодополнения. Видеообъявления имеют больше настроек и лучше управляются. Кроме того, они показываются на большем количестве площадок.
Графические объявления в РСЯ
Графические объявления в РСЯ почему-то делает не каждый директолог. А зря!
Ведь стандартные объявления РСЯ в Яндекс Директ не имеют такого количества форматов, как графические!
Так что, запуская рекламу еще и с графическими объявлениями, Вы опережаете конкурентов (у которых нет графических объявлений)!
Ведь Вы рекламируетесь на дополнительных площадках!
Пример графических объявлений в РСЯ
Лингвогенератор Elama
Если у Вас огромный интернет-магазин, а Вам нужно запуститься «вчера», то я советую воспользоваться сервисом под названием «лингвогенератор». Найти его Вы сможете на сайте Еламы.
Лингвогенератор позволит в автоматическом режиме сформировать объявления для поиска Яндекс.Директ. Нужно лишь загрузить соответствующий фид.
Этот метод очень хорош для быстрого запуска рекламы, однако в дальнейшем её все равно придется дорабатывать.
Остановка объявлений при неработающем сайте
Как это ни странно, но при аудите рекламы примерно в 30% случаев я сталкиваюсь с тем, что не включена галочка «Останавливать объявления при неработающем сайте».
А ведь эта галочка может очень сильно сэкономить Ваш бюджет в случае технических проблем на сайте. Проверено! Не забывайте ее ставить или проверять, что галочка стоит, если настраивали рекламу не Вы!
Галочка отключения показа рекламы при неработающем сайте
Отключение площадок РСЯ
Проверяйте, чтобы нецелевые площадки РСЯ были отключены. Критериев для отключения может быть много, но я выделяю следующие.
- 100% отказные. То есть такие, где фиксируется 100% отказ. Только смотрите, чтобы была хотя бы небольшая статистика по кликам. Не стоит отправлять в бан площадку с одним кликом!
- Площадки из другой страны. Рекламируетесь на РФ, а площадка из UA.
- Явно нецелевые площадки. Например, геймерские сайты при рекламе «серьезного бизнеса»
Опять же, почему я это написал. Проверяя рекламные кампании, которые сделали даже вроде бы профессиональные директологи из рекламных агентств, я наблюдаю печальную картину. РСЯ площадки не чистятся! А это ведет к сливу бюджета.
Или, наоборот. Сразу в список «минус-площадок» загружают стандартный набор сайтов, которые нужно отключать. А ведь далеко не факт, что в Вашем конкретном случае это нужно.
Лучше отключать площадки РСЯ по мере накопления статистики.
Удаляйте отказников
Попросите директолога автоматически блокировать тех посетителей сайта, которые попали в сегмент «отказы» в Яндекс.Метрике. Этот сегмент формируется автоматически.
Поверьте. Вы здорово сэкономите себе рекламный бюджет, так как львиную долю таких «посетителей» составляют нехорошие люди, которые скликивают Ваш бюджет.
Только опять же, не сразу начинайте выключать «отказников». Сначала разберитесь, в чем причина. Ведь кроме скликивания отказы могут быть из-за неправильных или нерабочих ссылок на сайте, из-за несоответствия объявления и посадочной страницы и еще ряда причин.
Используйте все поля в рекламных объявлениях
Сейчас этот вроде бы банальный совет особенно актуален. Яндекс постоянно добавляет новые поля и увеличивает количество разрешенных знаков в объявлении.
На момент написания данной книги уже можно делать 8 быстрых ссылок. А в заголовке теперь помещается до 56 символов.
А это значит, что Ваше объявление может быть больше и заметнее, чем у конкурентов! А значит, на него будут кликать чаще! И эффективность будет выше.
А теперь посмотрите на свои объявления. Все поля заполнены по максимуму? Скорее всего нет. Нужно это срочно исправлять!
Настройка поля «Выбор объявления для показа»
На момент написания данной книги у данного поля есть два варианта выбора.
- По точности соответствия
- По показателям
Тестирование этих вариантов показало, что на данный момент наилучшие результаты кампания показывает в случае выбора «по точности соответствия». Почему это так? В теоретические дебри вдаваться не буду – почитайте в справке Яндекса. Или спросите у меня лично.
Я указал только малую часть «секретов» по настройке Яндекс.Директ. А большую часть сохранил для своих клиентов. Ведь их реклама должна работать лучше, чем у конкурентов! Так что, жду Вас в ряды клиентов!