А вы знали эти секреты работы с отзывами ?

long-serm

Управлению репутацией в интернете обычно уделяется очень мало времени. А зря!

Сейчас перед совершением покупки всё больше и больше пользователей интернета просматривают отзывы о товаре и фирме.

Нужно ли работать с отзывами?

Вот интересная статистика

Работа с отзывами

 

Поэтому будет не лишним сформировать положительный имидж Вашей компании в интернете.

Возможностей для этого достаточно много.

Визуализация системы управления репутацией

SERM

 

Кстати, по-научному это всё дело называется SERM/ORM

SERM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engine Reputation Management, что в перевод с английского означает «управление репутацией в поисковых системах».

Online Reputation Management — Управление Репутацией в Интернете

Детально на теории останавливаться не буду. Вы можете углубить свои знания сами или я всё расскажу, если будем работать с Вами по этому направлению.

А сейчас расскажу по управление репутацией простыми словами

Работа с отзывами

Это самый популярный канал работы с репутацией. На самом деле большинство организаций ограничиваются работой с отзывами.

Здесь разберем два направления.

Отзывы на сайте

Обычно при создании сайта все-таки заморачиваются сбором (или написанием) отзывов. Хочу отметить, что желательно, чтобы на сайте были реальные отзывы. А лучше видеоотзывы. Со ссылками на соц. сети реальных людей.

Если же реальных отзывов нет, то… что же, напишите «придуманные» (если Вам совесть позволит). Но помните, что написанные отзывы обычно достаточно легко вычисляются и при появлении настоящих отзывов, липовые нужно как можно быстрее заменить.

Отзывы в интернете

Здесь надо смотреть внимательно! Даже один негативный отзыв может «нейтрализовать» десять положительных. А ведь нечистоплотные конкуренты могут специально заказывать «гадостные» отзывы о Вашей компании.

Поэтому, надеюсь, Вы постоянно мониторите интернет на предмет негативных отзывов о Вашей компании? Нет? Тогда скорее за дело!

Достаточно раз в неделю просматривать интернет и … нет, не удалять плохие отзывы. А «нейтрализовывать» их. Как? Писать ответы. Типа «Да, было такое, но мы виновных наказали, сами исправились, Вам дарим плюшки и вообще мы сейчас белые и пушистые».

Может ли один негативный отзыв навредить Вашей фирме?

Негативный отзыв

А вот удалить плохие отзывы практически нереально. Хотя если у Вас есть много денег и времени, можете или сами подать иск в суд или нанять юристов. Но… И в этом случае шансы будут невелики…

А можно еще заказывать написание положительных отзывов в интернете за деньги. Опять же, если Вам совесть позволит. Но я этого Вам не советовал.

Еще такая рекомендация. Кроме отзывов о товаре или Вашей фирме отслеживаете так называемые «черные списки работодателей». Если Ваша компания там окажется, то это тоже нехорошо.

Обзоры

Идеально, если у Вас есть время, деньги и желание заказать специальные обзоры о Вашей фирме и товаре (услуге). Обычно это делается в виде написания статей и размещения их на разных компетентных сайтах. Как вариант, можно заказать обзор на Ютубе.

Только не переборщите. А то были случаи одних моих знакомых, что их так расхвалили в одной статье, такой уровень сервиса им приписали, что потом начались проблемы с клиентами. Ведь в реальности, фирма знакомых не могла похвастаться высоким качеством обслуживания.

Рейтинги

Если есть возможноcть, то поучаствуйте в различных рейтингах. Не то, чтобы это был прямо решающий фактор для заказчика, но несколько лишних баллов в копилку имиджа фирмы не помешает.

Только не нужно стремиться в эти рейтинги изо всех сил. Вышло – хорошо. Нет – ну значит и ладно. В следующий раз получится.

Комментарии

Если на Вашем сайте есть возможность оставлять комментарии, внимательно их читайте! Иначе там такого могут написать!

Аналогичная ситуация с комментариями на других сайтах. Там ситуация может быть обратная. Вы можете оставить свой комментарий

Сарафанное радио

 

Этот канал слабо контролируем, но один из самых важных. Нередка ситуация, когда руководители тех компаний, которым Вы оказывали услуги (или продавали товар), знают друг друга.

Поэтому старайтесь быть в курсе слухов о Вашей фирме. И в случае какого-либо негатива делайте выводы и срочно исправляйте положение!

На этом по каналам улучшения имиджа фирмы пока все, хотя как я писал выше, этих каналов намного больше.

Кстати, на формирование положительного имиджа влияет и внешнее оформление Вашего сайта и документов!

Вообще, работу с репутацией и особенно с отзывами нельзя пускать на самотек! Обязательно назначьте ответственного сотрудника и составьте регламент отслеживание и нейтрализации отзывов.

Ну или отдайте этот процесс на аутсорсинг профессионалам!

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *