Аудит для Яндекс

Аудит для Яндекс

Пошаговый чек лист аудита Яндекс Директ

Для начала давайте определимся, что действительно нужно посмотреть и проанализировать?

— в начале мы просматриваем и проверяем базовые настройки каждой рекламной кампании. Проверяем сами параметры: geo; стратегии; подразделение в поиске и РСЯ; проверить наличие метрики и номера счетчика; наличие отрицательных слов; убедиться, что нужные флажки установлены и другие необходимые параметры настроены;

— Далее смотрим на оформление самих объявлений. Все ли расширения используются? насколько хорошо проработан рекламный текст, заголовки; какие изображения используются, их тематика и качество;

— Было бы здорово, если бы вы проверили целостность собранных ключевых слов, т.е создали 20-30 ключевых слов разных вариаций и посмотрели, есть ли они в рекламной кампании:

— через непосредственный командир, а то и через обычный интерфейс оцениваем присвоенные ставки на занижение или завышение;

— обязательно смотреть поисковые запросы, чтобы понимать, сколько целевого трафика приходит с поиска Яндекса и сколько мусора выдает;

— а затем погружаемся через инструмент «Мастер-отчеты» во всю накопившуюся статистику, где смотрим аудиторию, выявляем неэффективные ключевые слова, объявления, оцениваем позиции объявлений и смотрим другие важные для рекламных кампаний параметры.

Вот, вкратце, что нужно делать и наблюдать при проверке работы Яндекс Директ. Теперь давайте подробно рассмотрим наиболее важные моменты.

ЧЕК ЛИСТ по аудиту рекламной кампании в Яндекс Директ

Сперва пробежимся по параметрам рекламной кампании

  1. Поисковая и сетевая реклама делится на разные объявления. То есть рекламная кампания это поиск или сеть, а не вместе в РК.
  2. Область отображения указана правильно. Если вы работаете только в Санкт-Петербурге, указываем его, если есть еще и район, добавляем в настройках.
  3. Настроен таргетинг по времени, чтобы вы не пропустили звонки с сайта. Если вы работаете с 9:00 до 18:00, покажите свое объявление в эти часы. И получается, что человек зашел на сайт, хотел позвонить, но на звонок никто не отвечает.
  4. Заполняем визитку, чтобы визуально увеличить объем объявления.
  5. Понижаем счетчик Яндекс Метрики и ставим галочку Отмечать ссылки для Метрики. В этом случае UTM-теги излишни.
  6. И еще: отключите автоматизацию: дополнительные релевантные фразы.

Теперь рассмотрим настройки группы объявлений

  1. Заполняется заголовок, второй заголовок (по желанию), текст объявления, ссылка. В заголовке ключевая просьба, в тексте польза.
  2. Если объявление будет показываться в сетях Яндекса, размещаем изображение.
  3. Укажите быстрые ссылки и пояснения. Основная ссылка на страницу продаж, наиболее релевантная запросу. Быстрые ссылки на другие страницы. В пояснениях указываем свои конкурентные преимущества, в чем мы лучше других.
  4. Заполняем визитку полностью.
  5. Введите ключевые фразы с отрицательными словами.

Ключевые фразы и объявления

Настройка Яндекс Директ в сетях: построение отделочных материалов

  1. Ключевые слова — еще один камень преткновения. Они должны быть максимально конкретными. От них зависит качество трафика, а от качества трафика зависят продажи.
  2. Если в поиске есть только информация по ключевой фразе, то ключ не бизнес.
  3. Смотрите фразы со словами купить, цена, стоимость, заказ, город и т.д. Косвенные запросы имеют низкий CTR и конверсию. Контроль.
  4. Не забывайте: ключ > объявление > страница сайта максимально релевантны друг другу. Не стоит удивлять посетителя сюрпризами, когда страница не то, что он искал, он это не оценит.
  5. Правильные ссылки, ведущие на наиболее релевантную страницу, в лучшем случае продающую именно этот товар, услугу, работу.
  6. Стремитесь оказаться в особой локации, где CTR выше и кликов будет намного больше, чем в гарантии. А кликрейт, то есть CTR, влияет на цену клика, снижает ее. Нередко первое специальное размещение не имеет самой высокой цены, но имеет лучший CTR и релевантность. Если CTR специального места размещения ниже 10%, проблема связана с ключевыми словами и минус-словами.
  7. Отрицательные слова. В Яндекс Метрике мы смотрим на каждый ключевой запрос, по которому к нам приходят, и пишем в словах минус то, что не наше. Вы можете посмотреть показатель отказов. Когда больше 30%, с этим нужно что-то делать: убрать ключ или добавить отрицательные слова.
  8. В РСЯ все решает тестирование объявлений. Отслеживаем статистику, анализируем и делаем выводы или новые объявления для тестирования. Кричащие тизеры приводят к тому, что посетителей много, а с ними много отказов и мало заявок. Это пустая трата рекламного бюджета. Вам это нужно?

Проверка параметров рекламных кампаний

Первое, на что следует обратить внимание при аудите рекламной кампании в Яндекс Директ, это проверить сами параметры рекламы, здесь проверяются все основные параметры. Правильно ли настроено расписание показов, отключен ли геотаргетинг, «расширенный геотаргетинг», правильно ли настроена стратегия показа рекламы, установлены ли ограничения на рекламный бюджет.

Аудит для Яндекс

Проверяем, что написано в настройках оффера, так как наладчик мог их коряво прописать и выставить по ошибке не те параметры:

Аудит для Яндекс

Обязательно проверьте наличие счетчика метрики на сайте и сравните его с номером счетчика, который прописан в самой рекламной кампании:

Аудит для Яндекс

Затем перейдите в «Специальные настройки». Смотрим, не добавились ли забаненные сайты, их надо добавлять, как в поиске, так и в сетях, по статистике, то есть туда добавляем неэффективные сайты, на которых размещается реклама.

Смотрим минус фразы, которые тоже должны быть в поисковых рекламных кампаниях, их скорее всего не должно быть в РСЯ (они там могут быть, но в очень редких случаях).

Мы всегда отключаем «Дополнительные релевантные фразы», ​​так как они приносят только мусорный трафик.

Мы отключили подмену части текста в заголовке, чтобы система не нарушала целостность типа объявления.

Включаем отображение данных в справочнике Яндекс и не учитываем автоматически остановленную рекламу.

Аудит для Яндекс

Проверяем оформление рекламных объявлений

После того, как параметры рекламной кампании выполнены, переходим к визуальному осмотру объявлений, как в поиске, так и в РСЯ.

Цель такой проверки — проверить, насколько хорошо составлены объявления. Как вариант, их можно сравнить с текстами и версткой конкурентов, которые теперь отображаются в Яндекс Директ.

Мы проверяем:

— насколько заголовок объявления соответствует ключевому слову;

— в РК есть группы объявлений со статусом «Мало показов», если таких групп много, то их необходимо сгруппировать для включения в работу;

— Есть ли в объявлениях второй заголовок, отображается ли он в поиске? Так как иногда второй заголовок может вообще не отображаться, делаем его не длиннее 20 символов;

— насколько грамотно составлен текст объявления: какие преимущества указаны, УТП, если использован весь 81 символ (объявление короткое);

— проверить наличие визиток для всех объявлений;

— если в объявлениях используются все расширения, такие как: отображаемая ссылка, дополнительные ссылки, описания быстрых ссылок, пояснения;

— какие специальные символы или факты, цифры используются в объявлении для привлечения внимания;

— является ли само объявление информативным и что конкретно привлекает целевую аудиторию;

— в РСЯ (сеть) мы обязательно оцениваем рекламные изображения. Какие они привлекательные, тематические, качественные. Не забывайте, что для максимального охвата аудитории следует использовать два формата, это 1 к 1 (квадрат) и 16 к 9 (широкоэкранный).

Пример хорошо написанного объявления:

Аудит для Яндекс

Источники
  • https://spec-direkt.ru/audit-yandeks-direkt-professionalno-chek-list/
  • https://reklama-rs.ru/2018/08/audit-rk-yad-cheklist/

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...