Аудит рекламы в Яндекс Директ самостоятельно

Вы уверены, что правильно настроили контекстную рекламу в Яндекс Директ? Не сливаете ли Ваш бюджет? Узнайте это, пройдя данный небольшой тест

Отвечайте честно :) Я не буду знать Ваших ответов. Вы тестируете сами себя!
Тест длинный, но очень полезный! Обратите внимание, иногда есть несколько правильных ответов!

Выставлены ли корректировки ставок в расписании показов

Correct! Wrong!

Корректировка ставок значительно экономит бюджет, так как можно выбрать наиболее оптимальное время для показа. Когда или меньше конкурентов или больше потенциальных клиентов.

Правильно ли стоит галочка в "Расширенном географическом таргетинге"

Correct! Wrong!

Обратите внимание, что иногда галочку ставить нужно. Иногда нет. Это зависит от того, хотите ли Вы показывать рекламу клиентам из другого региона или нет. Подробнее смотрите в справке Яндек Директ. Ну или можете обратиться ко мне за советом :)

Есть ли индивидуальные корректировки ставок по регионам

Correct! Wrong!

В разных регионах цена клика может отличаться. Поэтому желательно после анализа в Яндекс Метрике выставить индивидуальные ставки для каждого региона. Обращаю внимание, что такие корректировки делать нужно далеко не всегда.

Разделены показы на поиске и на РСЯ

Correct! Wrong!

То есть, у Вас отдельно сделаны кампании для поиска Яндек Директ и для Рекламной сети Яндекса

Стратегия - "ручное управление ставками с оптимизацией"

Correct! Wrong!

На самом деле в ряде случаев можно ставить и автоматическое управление ставками. Но... если Вы не опытный директолог, то оптимально на начальном этапе ставить "ручное управление ставками".

Установлен дневной бюджет на каждую кампанию

Correct! Wrong!

На самом деле, не рекомендуется выставлять ограничение бюджета на каждую кампанию, особенно если у Вас небольшой бюджет, а цена клика высока. Например, если у Вас цена клика в районе 100 руб, а Вы поставили ограничение 300 руб, то кампания получит всего 3 клика и остановится! Лучше делать ограничение бюджета на весь аккаунт! Во всяком случае, на первом этапе.

Выставлено ограничение дневного бюджете на аккаунт

Correct! Wrong!

Этот вариант более предпочтителен на первом этапе работы рекламной кампании в Яндекс Директ. В дальнейшем можно (и нужно) корректировать бюджеты по каждой кампании. Особенно отдельно поисковых и отдельно РСЯ.

Выставлены корректировки ставок пол/возраст и т.п.

Correct! Wrong!

Вы выставили корректировки ставок по полу и возрасту. По целевой аудитории. На мобильных. И в видеодополнениях. Если конечно, эти корректировки нужны... Особенно критично отсутствие корректировки на мобильные устройства. Лучше сделать отдельную "мобильную" кампанию.

Стоит галочка "Останавливать объявления при неработающем сайте"

Correct! Wrong!

Эта галочка нужна, чтобы реклама "не крутилась", когда проблемы с доступом к Вашему сайту.

Добавлена визитка

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Причем, визитка должна быть добавлена во все объявления! И корректно заполнена

Установлены счетчики Яндекс Метрики

Correct! Wrong!

Без комментариев

Установлена галочка "Размечать ссылки для Метрики"

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Галочка ставится если у Вас нет UTM меток и реклама идет только в Яндекс Директ

Установлена галочка "Добавить метку "openstat" к ссылкам

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Добавлены запрещенные площадки и сети

Correct! Wrong!

То есть, те, где Вы Не хотите рекламироваться. Добавляется в РСЯ

Добавлены минус-слова

Correct! Wrong!

То есть те слова, по которым Вы НЕ хотите, чтобы показывалось объявление. Добавляется на поиск

Дополнительные релевантные фразы отключены.

Correct! Wrong!

Это те фразы, которые Вам подбирает сам Яндекс Директ. Обычно он подбирает их весьма "криво". И бюджет "сливается" :(

Запрещение показов по IP-адресам - Ip адреса заполнены

Correct! Wrong!

То есть те IP адреса, по которым Вы не хотите, чтобы показывались Ваши объявления

Отключить подстановку части текста в заголовок - стоит галочка.

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

От этого зависит, будет ли подставляться часть текста объявления в заголовок.

Стоит галочка - Отображать данные из Яндекс.Справочника

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Это актуально, если у Вас зарегистрирована фирма в Яндекс . Справочнике

Стоит галочка - Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок

Please select 3 correct answers

Correct! Wrong!

При ОТКЛЮЧЕННОЙ галочке будут показываться все цены конкурентов, в том числе и остановленные. При ВКЛЮЧЕННОЙ галочке - только те цены, которые "работают" сейчас на аукционе.

Разделены ли кампании по разным регионам ?

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

В разных регионах разная цена клика. Ну и в текстах объявлений тоже лучше "обыгрывать" региональность.

Собрана максимально большое семантическое ядро

Correct! Wrong!

В идеале нужно собрать семантику до частотности 1. Именно по региону в котором пойдет реклама. Но.. искусственную семантику собирать не нужно.

Нет статуса "мало показов"

Correct! Wrong!

Этот статус может не появится сразу после настройки кампании. А появиться через некоторое время после показа. Нужно убирать этот статус, так как такие объявления не показываются

Текст заголовка максимально релевантен ключевому слову

Correct! Wrong!

То есть, в заголовок по максимуму "входит" ключевое слово. Для этого желательно использовать шаблоны # #, особенно в объявлении несколько ключевых фраз

Есть второй заголовок.

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Который обязательно правильно "состыкуется" с первым заголовком. Обратите внимание на то, что на РСЯ второй заголовок не показывается

Есть кросс-минусовка ключевых фраз

Correct! Wrong!

Кросс-минусовка фраз нужна... Эээ. Это долго объяснять. Короче, она нужна, иначе будете переплачивать за рекламу. Непонятно? Обратитесь ко мне - объясню подробнее

Есть быстрые ссылки

Correct! Wrong!

Причем, еще и с описанием быстрых ссылок

Есть уточнения

Correct! Wrong!

Обратите внимание на то, что они показываются только на поиске и только на первой позиции.

Есть отображаемая ссылка

Correct! Wrong!

Детали смотрите в помощи Яндекса. А то Вам все покажи да расскажи....

Опционально. Есть старая цена (зачеркнуто) - новая цена

Correct! Wrong!

Это нововведение Яндекс Директ. Не всегда оно нужно. Но... Не помешает

Есть видеодополнения в РСЯ

Correct! Wrong!

Желательно, чтобы были видеодополнения не "по умолчанию". А сделанные Вами специально по шаблону. Работают в РСЯ. Для них кстати, желательно откорректировать ставки

Сделаны дополнительные мобильные рекламные кампании

Correct! Wrong!

Если у Вас доля мобильного трафика высока - то Вам крайне желательно сделать мобильные версии объявлений. Будете экономить бюджет. Да и остальным - не мобильные объявления не помешают!

Сделано несколько объявлений на одну группу объявлений

Correct! Wrong!

Особенно это актуально для РСЯ. Позволяет тестировать объявления и выбрать наилучшее. Но.. желательно сделать не сразу, а через некоторое время после запуска и отладки рекламных кампаний

Поставлены метки в объявлениях

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Особенно актуально для интернет-магазинов. Позволяет лучше группировать объявления.

Кампании скомпонованы по критериям "горячести" ключевых фраз

Correct! Wrong!

Это позволяет назначать разные стратегии показа и уровни ставок. Плюс по разному составляются тексты объявлений. По другому можно назвать "горячие" фразы - "целевыми".

Группы объявлений сгруппированы по типу запросов

Correct! Wrong!

Транзакционные, информационные, навигационные.

Кроме "горячих" и "теплых" запросов, собраны "холодные" (или "околоцелевые")

Correct! Wrong!

Это нужно во-первых для РСЯ. Во вторых - для поиска (но только после отладки и эффективной работы основной рекламы). В-третьих - для рекламы по ключам конкурентов

Для РСЯ использовано несколько типов картинок

Correct! Wrong!

Причем, высокого разрешения

Корректно проставлены ставки в рекламных кампаниях

Correct! Wrong!

Тут долго объяснять. Ставки не так-то просто поставить. Все зависит от стратегии показа, от ROI ключевой фразы и т.п. А еще от того, подключены ли у Вас автобидеры. Короче - тут нужно ЗНАТЬ, что Вы делаете!

Сделаны кампании ретаргетинга

Correct! Wrong!

Хотя бы "зашел-не-заказал". Но лучше и других типов. Обратите внимание на то, что для этого должны быть настроены цели в Яндекс Метрике.

Сделаны графические объявления

Correct! Wrong!

Особенно хорошо они работают при рекламе бренда

Опционально. Добавлена турбо страница

Correct! Wrong!

Это новая экспериментальная функция Яндекс Директ. Для ее включения у Вас должна быть настроена трансляция турбо страниц

Настроены сегменты Яндекс Метрики

Correct! Wrong!

Без комментариев. Тут нужно разбираться, чтобы не наломать дров

Настроены Яндекс Аудитории

Correct! Wrong!

Тоже нужна профессиональная настройка. Особенно важно для тех, у кого важна геолокация (кафе, фитнесс-центры и т.п.). Но Яндекс Аудитории настраиваются не только по ГЕО. Так что... лучше всем настроить.

Правильно сделаны объявления для поиска

Correct! Wrong!

Есть УПТ (уникальное торговое предложение), дедлайн, призыв к действию, оффер, есть количественные показатели, тексты отличаются от конкурентов

Правильно написаны объявления для РСЯ

Correct! Wrong!

Три типа объявлений ("поисковый", "провокационный", "тестовый"). Короче - долго объяснять. Пишите мне - объясню.

Опционально. Баннер на поиске

Correct! Wrong!

Дорогая штука. Но конкурентов вышибает на раз!

Опционально. Динамические объявления

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Это только для интернет-магазинов . Причем, не для всех типов товаров. Очень важно сразу же настроить грамотную аналитику.

Опционально. Смарт-баннеры

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Тоже для интернет-магазинов. Если нет - то и не нужно. Если есть - то круто!

А теперь самое важное! Вы анализируете и корректируете рекламу после ее запуска ?

Please select 2 correct answers

Correct! Wrong!

Ведь Вы же не думаете, что с настройкой рекламы все заканчивается.... :) Верно?

Посмотрите Ваши результаты по чек-листу Яндекс Директ
У Вас реклама настроена очень плохо! Вы сливаете бюджет!

Вы "сливаете" большую часть своего бюджета! Скорее всего, Вам нужно делать кампании с нуля. Существующие переделывать нецелесообразно!
Кампания настроена "средне" :) Бюджет сливается. Но "умеренно".

В принципе, можно переделать существующие кампании, а не делать новые. Но переделка будет очень существенной!
Ваша кампания настроена очень хорошо! Бюджет практически не сливается!

Но в любой кампании всегда можно что-то улучшить. Ведь каждая рекламная кампания индивидуальна!

Share your Results:

 

Важно! Помните, что хорошая настройка реклама – это только половина дела. Для максимальной отдачи от рекламы нужно еще ведение. Или по другому – сопровождение рекламы.
Ну и еще… Яндекс Директ постоянно обновляется. Поэтому следите за всеми новинками и тогда Вы точно опередите конкурентов. Чтобы не пропустить новости Директа – смотрите их в моей группе в ВК – ЗДЕСЬ.
Если реклама не работает – обратите внимание на Ваш сайт. Скорее всего он у Вас “не продажный”. А какой должен быть сайт? Читайте здесь – ТЫНЦ…
Ну и напоследок. Еще желательно подключить автобидеры, коллтрекинг, защиту от скликивания, сквозную аналитику и динамическую подмену контента на сайта. Но это уже другая история. Можете обо всем этом почитать вот здесь. ТЫНЦ СЮДА

Если результаты Вас не устроили, то… можете заказать ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ настройку или ведение контекстной рекламы у меня…

ТЫНЦ СЮДА!

 

Вернуться на главную страницу