Что такое Conversion Rate?
Conversion Rate (CR) — метрика, показывающая, какой процент посетителей сайта совершил конкретное действие: подписался на рассылку по электронной почте, записался на бесплатный вебинар, купил товар или оставил заявку на обратный звонок.
Простой пример: за 24 часа сайт посетило 100 человек. Из 100 посетителей 10 совершили конкретное действие: например, подписались на рассылку новостей. Это означает, что CR = 10%.
Коэффициент конверсии поможет определить эффективность сайта: например, если коэффициент конверсии лендинга меньше 5%, вам потребуется проанализировать сайт на предмет выявления ошибок или добавить новые блоки. То есть наша задача — повысить CR. Чем выше коэффициент конверсии, тем выше прибыль бизнеса.
Инструменты для расчёта конверсии
Так как анализ активно используется в интернет-маркетинге, часто нет необходимости рассчитывать показатель вручную. Главное правильно настроить соответствующие инструменты.
Яндекс. Метрики. Для работы с этим инструментом нужно установить счетчик Метрики на сайт, а затем задать цели в аккаунте сервиса, и на их основе будет рассчитываться конверсия. На каждый счетчик можно установить всего 100 единиц, поэтому если у вас большой сайт и много среднецелевых действий, будьте внимательны при выборе. Сами цели делятся на четыре категории:
событие: пользователь что-то сделал;
глубина просмотров — человек просмотрел определенное количество страниц на сайте;
продолжительность визита: посетитель находился на сайте определенное количество времени и более;
шаги, предпринимаемые человеком для выполнения определенного действия.
Метрика может рассчитывать отложенную конверсию, например, если пользователь возвращается на сайт через день и уже тогда совершает целевое действие.
Гугл Аналитика. Инструмент напоминает Яндекс.Метрику — точно так же нужно установить счетчик на сайт, точно так же выбрать цель из четырех предложенных категорий. Сами категории немного отличаются:
пользователь выполнил какое-то действие;
человек провел на сайте определенное количество времени;
посетитель просмотрел указанное количество страниц;
пользователь достиг определенной страницы во время просмотра.
В Google Analytics есть шаблоны, т.е популярные цели, их можно настроить без длительной настройки. Например, целевые действия, такие как регистрация на сайте или обращение к консультанту через онлайн-чат.
Как правильно рассчитать CR
Вам не нужно быть гуру математики, чтобы рассчитать CR. Все что тебе нужно это:
- Выберите конкретный период, за который вы хотите рассчитать коэффициент конверсии; это может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
- Разделите количество конверсий на общее количество посетителей за выбранный период времени.
- Умножьте общий результат на 100%.
Если перевести все вышесказанное в формулу, то получим следующее:
А/Х*100%
- A — пользователи, совершившие целевое действие в выбранный период;
- X — общее количество пользователей за тот же период.
Теперь посмотрим на практике. Предположим, у нас есть интернет-магазин по продаже товаров для дома. В июле 2021 года сайт посетили 4939 человек, 300 из которых приобрели хотя бы один товар для дома. Подставляем значения в формулу и получаем:
CR = 300/4939*100% = ~6%
В результате получается число 6.
Но как узнать, много это или мало? Мы поговорим об этом позже.
Что влияет на конверсию
Факторы делятся на две категории: внешние и внутренние.
Внешние факторы. К ним относится все, что пользователь видит за пределами целевого сайта, т е:
объявления Важно, насколько правильно составлено объявление, где человек его нашел, понравился ли ему текст объявления и многое другое;
SEO-метрики. Чем выше страница в органической выдаче, тем лояльнее будет пользователь и тем больше вероятность, что он совершит конкретное действие. Ценность — красиво оформленный, подробный сниппет: блок текста и графики с небольшим количеством информации о странице, отображаемый в редактировании.
Внутренние факторы. В них входит все, что пользователь видит непосредственно на страницах сайта.
Юзабилити. Посетитель вряд ли совершит целевое действие на неудобном для него ресурсе. Если сайт перегружен элементами, сложен в навигации и всплывающие формы только мешают, это только отпугнет пользователя.
Дизайн. Слишком жуткий, неочевидный или перегруженный дизайн не вызывает доверия. Попробуйте привлечь профессиональных дизайнеров, хорошо разбирающихся в шрифтах, цветовых схемах и восприятии визуальных элементов.
Содержание. Неграмотные тексты, отсутствие четкой структуры или даже дезинформация совершенно не способствуют конверсии, даже наоборот. Контент страниц должен быть качественным: уникальным, достоверным, грамотным. Важна и семантика: она должна соответствовать тематике сайта и генерировать целевой трафик.
Техническое состояние. Медленные страницы, обилие ошибок, отсутствие мобильной оптимизации — все это гарантированно отпугнет пользователей и снизит конверсию.
От чего зависит конверсия сайта?
Коэффициент конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это набор действий, целью которых является вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются следующие механизмы:
- SEO-продвижение в поисковых системах — один из самых эффективных способов продвижения сайта в поисковой выдаче и привлечения новых клиентов;
- Контекстная реклама. Грамотно построенная кампания вызывает у человека желание совершить конкретное действие еще до того, как он попадет на сайт. Вы можете использовать баннерную, тизерную, медийную, контекстную (в РСЯ и ГМС), рекламу в социальных сетях. Не исключая анализа трафика из этих источников.
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут повлиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. Это включает:
- дизайн. Это первое, что видит посетитель. Дизайн страницы должен быть красивым и ненавязчивым, без большого количества баннеров;
Пример неудачного дизайна сайта
- Содержание. Грамотное текстовое наполнение, полезная информация по актуальным темам;
- Скорость работы. Сайты должны быстро реагировать на действия посетителей, перенаправлять их на нужную целевую страницу (landing page);
- Юзабилити. Товары и информация должны располагаться последовательно, в меню не должно быть непонятных пунктов. Нелогично оформленный сайт приводит к потере потенциальных клиентов;
- Составлено семантическое ядро. Грамотное использование бизнес-запросов помогает увеличить посещаемость сайта;
- Назначенная целевая аудитория. Конкретное предложение должно заинтересовать определенную группу людей;
- Бренд. Узнаваемость увеличивает количество уникальных посетителей и вероятность повторных продаж;
- Ценовая политика. Анализ предложений на рынке и корректировка цен помогут привлечь клиентов.
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать рентабельность проекта. Даже незначительное увеличение показателя приводит к увеличению прибыли.
Чем CR отличается от CTR
CTR (от англ. Click-Through Rate — кликабельность) — клик по конкретной ссылке, кнопке или блоку. Чаще всего он используется для измерения эффективности рекламы, например, насколько эффективен баннер, реклама или тизер. Допустим, ваше объявление увидели 5000 человек и 70 кликнули по нему, CTR в этом случае будет 1,4%. Он рассчитывается точно так же, как и CR: количество кликов делится на общее количество пользователей, увидевших вашу рекламу, и все это умножается на 100%.
Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click — средний заработок за клик), что также немаловажно и используется в веб-аналитике.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:
- если запущена рекламная кампания, от CTR зависит приход пользователя на сайт;
- когда пользователь попадает на сайт через рекламную кампанию, он выполняет необходимое действие и тогда начинает работать CR.
Как отслеживают conversion rate
Конечно, если проект небольшой и конкретных действий мало, можно следить за коэффициентом вручную. Достаточно периодически собирать данные и рассчитывать показатель CR по формуле. Но по мере увеличения объема данных возникает потребность в специализированных инструментах.
Онлайн CR отслеживается с помощью сервисов аналитики. Например, бесплатные системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют увидеть конверсию на разных этапах.
Чтобы отслеживать конверсию, вам необходимо установить цели и условия их достижения в выбранной вами системе аналитики. Система зафиксирует выполнение целей и рассчитает стоимость. Вы можете увидеть результаты в системных отчетах.
Вот как выглядит отчет о конверсиях Google Analytics:
Пример отчета о конверсиях из тестового аккаунта Google Analytics
А это отчет Яндекс.Метрики «Конверсии:
Пример отчета «Конверсии» из демо-счета Яндекс.Метрики
Платформы социальных сетей имеют свои собственные инструменты отслеживания CR. Например, если вы запускаете рекламу в социальных сетях, вы можете отслеживать коэффициент конверсии в личном рекламном кабинете.
Работая с рассылками по электронной почте, вы можете отслеживать процент людей, которые нажимали на ссылки в электронном письме. Обычно они анализируются в отчетах списка рассылки.
Письмо получили 60 000 человек, а по ссылкам перешел 561 Конверсия в клик — 0,9%
Если вам нужно знать конверсию email-рассылок в лиды и покупки, нужно подключить Google Analytics или Яндекс.Метрику. Вот как это сделать:
Как посмотреть статистику электронной почты в Яндекс.Метрике
Как просмотреть статистику электронной почты в Google Analytics
В офлайн-среде или при комбинировании онлайн- и офлайн-общения с аудиторией могут потребоваться более сложные системы отслеживания CR. Например, коллтрекинговые сервисы или CRM-системы.
Виды конверсий
В маркетинге есть два типа конверсии продаж.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые проходит пользователь перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на информационные бюллетени, переходы по определенным страницам, загрузка руководств пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые связаны с основной целью: оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание и оценка активности посетителей сайта помогает увидеть уязвимые места веб-ресурса. Вам нужно рассчитать метрику, чтобы определить, как микроконверсия может превратиться в макроконверсию и повысить уровень продаж.
Зачем нужен conversion rate
В интернет-маркетинге эта взаимосвязь определяет эффективность маркетинговых усилий. Таким образом, отслеживая кликабельность, вы лишь приблизительно оцениваете интерес пользователей. Зная коэффициент конверсии, вы можете понять, сколько людей реагируют на ваши действия. Поскольку эта метрика сравнивает количество положительных ответов клиентов с общим количеством контактов, она признана одной из самых точных и полезных метрик.
Представьте, что запущена email-рассылка, на которую можно подписаться через форму на сайте. К концу месяца зарегистрировалось 1000 человек. Холодный! Итак, раздача получилась интересной.
Однако общее количество посетителей сайта за тот же период составило 100 000 пользователей. Если посчитать CR, то получится, что на рассылку подписался всего 1% посетителей. Получается, что нужно еще поработать над содержанием рассылки и привлечь подписчиков.
Точно так же вы можете проверить эффективность сайта по отношению к любому нужному вам целевому действию. Например, вы можете подсчитать, какой процент посетителей совершил покупку или заказал обратный звонок.
Кроме того, коэффициент конверсии помогает оценить окупаемость инвестиций — эффективность использования вложенного капитала. Зная общую сумму потраченного бюджета и количество конверсий, можно рассчитать стоимость на одного клиента. В дальнейшем можно отслеживать показатель CR в динамике: увеличение показателя свидетельствует о снижении стоимости конверсии, и, соответственно, росте доходности.
Допустим, есть сайт, который тратит на контент 200 000 рублей в месяц. Количество посетителей ресурса в течение месяца составило 50 000 человек. 1000 человек перешли в приложение. КР составил 2%. Каждая из конверсий составила 200 рублей.
В следующем месяце на контент было потрачено 300 000 рублей. При аналогичном суммарном трафике количество конверсий достигло 2000. Показатель CR — 4%. Получается, что рентабельность увеличилась. Расчет стоимости одной конверсии показал сумму 150 руб. То есть, несмотря на большие затраты, стоимость конверсии фактически снизилась, а значит, бюджет контролировался более эффективно.
Если по результатам сравнения окажется, что коэффициент конверсии снизился, необходимо что-то менять в стратегии, так как стоимость конверсии растет.
Как интерпретировать данные
При расчете CR необходимо учитывать качество данных и их интерпретацию.
Например, согласно отчету, конверсия в регистрацию составила 100%. Однако на самом деле только один человек посетил страницу целевого действия и отправил запрос. Можно ли это считать успехом? Едва.
Другой пример — сайт B2B с коэффициентом конверсии 2% от общего трафика от 10 000 посетителей. Кажется, что 2% — это очень плохой показатель. Однако это 200 человек. При большой сумме сделки это отличный результат.
Не существует стандартов для «плохих» или «хороших» коэффициентов конверсии. Вы, конечно, можете найти расширенную статистику по схожим отраслям и сравнить данные. Однако в каждом конкретном случае существует множество факторов, влияющих на конверсию. И неизвестно, что именно стоит за предоставленными данными. Например, 5% от 100 посетителей и 5% от 10 тысяч посетителей — это цифры, отличающиеся в сто раз.
При отслеживании и анализе коэффициента конверсии всегда учитывайте, как этот показатель связан с вашей деятельностью и как он влияет на достижение личных целей
Коэффициент конверсии — один из самых важных показателей в маркетинге. В отличие от рейтинга кликов, который отражает только вовлеченность пользователей, CR показывает, какой процент вашего трафика делает то, что вы хотите.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент конверсии. Два ресурса также помогут вам разобраться, как рассчитать процент параметра.
- Яндекс. Метрики. Этот счетчик анализирует поведение потенциальных клиентов, способен формировать конкретные действия, от которых будет зависеть основная оценка эффективности.
Пример работы Яндекс.Метрики
- Гугл Аналитика. Сгруппированная система шаблонов помогает сформулировать цель рынка.
Пример работы Google Analytics
Эти ресурсы также работают с формулой конверсии продаж. Также используются методы коллтрекинга, CRM-системы и сквозная аналитика. Это основные способы расчета коэффициента конверсии. На основании этого значения можно сделать выводы о том, правильно ли работает сайт и насколько он хорош .
Зачем считать конверсию: цели и задачи
Маркетологам и предпринимателям необходимо отслеживать CR для оценки рекламной кампании или продукта. В первом случае мы изучаем Коэффициент конверсии и оцениваем объявление в контекстной рекламе или баннер на сайте. Цель продавца — добиться высокого CR.
Коэффициент конверсии рассчитывается в процентах (%).
Отслеживая конверсию ваших объявлений, вы можете прогнозировать свои расходы. Или, наоборот, оптимизировать расходы: например, отключить рекламу с низким коэффициентом конверсии. Оставьте в работе только те креативы, которые приносят прибыль.
Основные способы повысить параметр
Маркетинговая конверсия помогает профессионалам увидеть, сколько клиентских сайтов они получают из общей массы посетителей. Меры, направленные на его увеличение, помогут привлечь больше реальных покупателей.
Это основные способы повышения ставки.
Провести редизайн
Сайт должен быть визуально привлекательным. Цвета фона, шрифты, расположение и функциональность меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакцию посетителей страницы. Вы можете обмениваться блоками информации, улучшать визуальное оформление, чтобы лидов было больше.
Изменить главную страницу
У вас не должно быть большого полотна текста без разбивки, редко кто будет его усердно читать. Достаточно кратко указать сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров распродажи. Должен быть четкий контраст между текстовой частью и графической частью.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать первыми, отображаются вверху страницы. Это привлекает посетителей, так как многие не хотят пролистывать до конца.
Удачное размещение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первым, что увидит потенциальный покупатель. Чем выше процент скидки, тем выше конверсия — это беспроблемное правило рекламы. Посетители сайта с интересом перейдут на вкладку «Продать», просмотрят товар и в итоге оформят заказ.
Хороший рекламный баннер
Страница бестселлеров также является хорошим решением. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (CTA) разработан как просьба к потенциальному клиенту. Суть в том, что продавец побуждает посетителя совершить определенное действие: «подписаться», «заполнить личные данные», «зарегистрироваться на сайте», «скачать актуальный прайс-лист», «положить товар в корзину».
Эта форма взаимодействия не нова и может быть упущена из виду. Чтобы повысить конверсию клиентов, нужно ввести систему вознаграждений. Вместо целевых действий можно предлагать бесплатные подарки, скидки и бонусы.
Он должен располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть фиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его с самого начала.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта также зависит от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки шаблонны, без использования оригинальных названий и привлекающих внимание визуальных приемов, они не будут способствовать коммерции. Конверсия рекламы предполагает использование таких приемов:
- анимация и смайлики;
- изображения счастливых людей, получивших товар;
- контрастные цвета для привлечения внимания, четкие рамки;
- «цепляющий» текст – удачный каламбур, игра слов, использование современных трендов и мемов, рифмовок;
- важная информация написана крупным шрифтом.
Рекламные блоки размещаются вверху страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без клише описывающий преимущества продукта, приведет к увеличению продаж и конверсии соответственно. Описание товара должно отражать боль покупателя и способы ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или ему нужна помощь, он может обратиться к онлайн-специалисту. Это поможет вам перейти к оплате. Форма обратного звонка тоже работает хорошо, но стоит быстро ответить на запрос — люди не любят долго ждать.
Примерный макет формы обратной связи
Как не допустить ошибок в показаниях
Используйте несколько инструментов одновременно. Одни поддерживают одни функции, другие другие. Ошибка в одном из них не станет критической, если остальные будут показывать правильные данные.
Рассмотрим отдельно так называемые конверсионные страницы, проанализируем и протестируем конкретно их. Вам также необходимо отслеживать страницы, содержащие триггеры, призванные убедить пользователя совершить целевое действие. Важно понимать, откуда идет конверсия.
Внимательно следите за новостями в мире интернет-маркетинга и будьте в курсе изменений в сервисах и инструментах для расчета показателей.
Старайтесь учитывать не только онлайн-трафик, но и оффлайн. Бывает, что пользователи приходят на сайт после знакомства с ним в реальной жизни.
Рассчитываем коэффициент конверсии
Для расчета CR необходимо собрать информацию о рекламной кампании. В случае с сайтами — блогами, интернет-магазинами, лендингами (Landing Page), — установить инструменты веб-аналитики: Яндекс.Метрика или Google Analytics.
В конце месяца или недели соберите в таблицу информацию о посетителях: общее количество пользователей и количество покупателей.
Важно: вы можете рассчитать Коэффициент конверсии за любой период времени: за день, неделю, месяц, квартал или год.
Формула CR
Формула для расчета коэффициента конверсии (CR):
Рассчитать коэффициент конверсии
- C — количество пользователей (посетителей сайта или офлайн-магазина), которые совершили целевое действие: подписались на рассылку, купили товар, заказали услугу.
- S — общее количество пользователей.
Важно: Выбирайте значения «С» и «S» для определенного периода времени: например, для месяца, недели или года. У вас не может быть C для недели и S для квартала.
Примеры расчета CR
Для наглядности рассмотрим примеры, как рассчитать конверсию: два онлайн-проекта и один офлайн-магазин.
Пример №1: книжный интернет-магазин
Представьте, что вы владелец книжного интернет-магазина. Ваша задача: рассчитать CR за последние 30 дней.
Исходные данные:
- Посещаемость интернет-магазина: 70 000 человек.
- Продажи: 4000 электронных книг.
Производим расчеты по формуле: 4000/70000*100%=5,7%. Это наш коэффициент конверсии.
Пример №2: бесплатный мастер-класс
Он проводит бесплатный мастер-класс по выбору профессии онлайн. Запускаем рекламу на лендинг, в Яндекс.Директ и Instagram. Задача: Рассчитать CR на 7 дней.
Исходные данные:
- Количество посетителей на лендинге: 3000.
- Количество регистраций на бесплатный мастер-класс: 400.
Считаем CR: 400/3000*100 = 13,3%.
Пример №3: Кофейня в торговом центре
Последний пример — кофейня в торговом центре. Это оффлайн бизнес. Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, обязательно отслеживайте клиентов: отмечайте, сколько посетителей и покупателей было в день, неделю и месяц. Для этого можно использовать CRM-систему.
Наша задача: узнать конверсионный балл в сутки.
Исходные данные:
- Количество посетителей кафе в сутки: 60 человек.
- Продажи: 25 чашек кофе.
Считаем CR: 25/60*100 = 41%. Это очень хороший показатель.
Что учитывать при анализе конверсии
Промышленность. Не нужно думать, что в каждой нише и тематике сайтов средний коэффициент конверсии будет одинаковым. Совсем не так. В одних отраслях хорошим считается одно значение, в других другое. Например, сервисы заказа такси имеют огромную среднюю конверсию: пользователи приходят туда только для того, чтобы заказать машину, и редко отказываются от поездки. Конверсия от 5 до 10% для такой услуги считается низкой, а нормальное значение может достигать 30%. А, например, в интернет-магазинах все по-другому, особенно если они продают дорогие и разнообразные товары. Пользователи долго прицениваются, выбирают между похожими предложениями и часто отказываются, оставляя условия там, где им больше всего понравилось. В некоторых отраслях даже 1% можно считать хорошей конверсией.
Петиции. Большое значение имеет то, по каким ключевым фразам приходит пользователь. Если посетитель пришел на ваш сайт, введя в поисковик информационный запрос «как ездить на велосипеде», вряд ли он станет лид-покупателем. А вот если бы ключ был коммерческий — «купи красный горный велосипед» — вероятность намного выше. Поэтому некоторые предпочитают считать конверсию отдельно для пользователей, пришедших по информационным и коммерческим запросам, так называемых холодных и теплых посетителей.
Источник трафика. Также важно, с какого канала приходит пользователь. Хорошие конверсионные результаты обычно показывают люди, перешедшие по объявлению в контекстной рекламе. Они бы не нажимали на нее, если бы их не интересовало ваше предложение. Второй хороший источник с точки зрения конверсии — SEO и в основном бизнес-запросы. Есть исследования, которые показывают, что люди больше доверяют органическим спискам.
Как повысить CR: 7 советов
Низкий CR не означает, что вы неправильно настроили рекламу: вы выбрали не ту целевую аудиторию, не те акценты в рекламе расставили.
Прежде чем отключать рекламу, например, рекламу в Яндекс.Директе, попробуйте воспользоваться следующими советами:
- Оптимизируйте целевую страницу. Изменить расположение блоков на Landing Page. Добавьте новые разделы, такие как отзывы клиентов или дополнительную информацию о продукте. Измените текст кнопок, попробуйте другой фон на главном экране: вместо стокового изображения добавьте фото товара.
- Работа с контентом. Пишите интересные и полезные статьи: о своем товаре/услуге, делитесь новостями компании. Записывайте видео, делайте инфографику, записывайте аудиоподкасты. Не обязательно зацикливаться на одном формате контента: например, делать видеообзор товара. Есть шанс, что это повысит CR.
- Попробуйте разные рекламные материалы. Сегментируйте свою целевую аудиторию и размещайте разные объявления для каждой группы. Например, одно объявление для подростков, другое для пожилых людей. Каждый сегмент целевой аудитории имеет свои интересы и взгляды на жизнь.
- Попробуйте разные названия. Неважно где: на лендинге или на многостраничном сайте. Попробуйте опубликовать объявление о продукте/услуге с заголовком. Затем измените его и измерьте производительность.
- Сделать удобную структуру сайта. Посетитель должен найти товар/услугу за 2-3 клика. Если пользователю нужно сделать 10-15 кликов мышью, чтобы попасть на целевую страницу, он покинет сайт.
- Добавьте призыв к действию (CTA). Обязательно добавьте призыв к действию: закажите товар сейчас, оставьте заявку на установку окна, запишитесь на бесплатный вебинар.
- Установите таймер для сайта. Рядом с формой заявки на покупку товара/запись на мастер-класс добавьте небольшой таймер. Например, 30-процентная скидка закончится через 3 часа; Регистрация на вебинар закрывается в 17:00.
Conversion Rate в CPA
Индикатор CR можно найти в крупных CPA-сетях. Коэффициент конверсии показан для каждого предложения. Если вы планируете зарабатывать на партнерских программах, обязательно посмотрите на этот показатель.
Допустим, у вас есть информативный блог о женской моде. Вы хотите добавить партнерскую ссылку в интернет-магазин Wildberries. Доля данного оффера в CPA-сети составляет 3%. Это означает, что в среднем из каждой 1000 посетителей 3% совершают покупку.
Ищите предложения с высокой конверсией в партнерской программе; это увеличит ваш заработок.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажи считается не менее 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при расчете параметра учитывается еще и количество обращений, то оно должно быть не менее 3%. Это средние данные в зависимости от продукта.
Согласно анализу издательского агентства Data Insight, первую строчку в российском ТОПе конверсионных товаров занимают сервисы доставки еды — 14,9%. Продажа билетов на мероприятие занимает второе место — 7,9%, далее следуют книжные магазины — 3,6%, косметические — 3,2%.
Коэффициент конверсии — это данные, которые не могут быть унифицированы для интернет-ресурсов. Например, за день на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2%, значит, целевое действие совершили 10 человек. 4000 человек посетили другой сайт с той же тематикой, конверсия составила 1%, 40 человек совершили покупку. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
Нельзя однозначно сказать, какой из них считается хорошим по формуле расчета конверсии продаж. Необходимо учитывать факторы прибыли, вложения средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней считается конверсия в диапазоне от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными адресами торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которое может получить вся определенная ниша.
В российском бизнесе так распределяются средние показатели по отраслям.
Распределение коэффициентов конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость активов, тем ниже процент, который можно считать успешным. Продавцы дорогих автомобилей имеют низкий коэффициент конверсии по сравнению с продавцами бытовой техники, но их прибыль на единицу покупки будет значительно выше.
Как и зачем рассчитывать другие показатели
Само по себе преобразование не даст полной картины. Чтобы понять, о чем именно говорит коэффициент, нужно знать особенности бизнеса и другие важные показатели, причем для каждой из целей они разные.
Для рекламы. При анализе рекламной кампании конверсия вместе с другими показателями поможет рассчитать прибыльность рекламы и исправить ошибки.
Умножив коэффициент конверсии продаж на стоимость посетителя (в контекстной рекламе он известен заранее), вы получите стоимость клиента.
Разделив сумму, потраченную на рекламную кампанию, на конверсию, вы узнаете, сколько стоит целевое действие. Этот показатель называется CPA — Cost Per Action. Ее также называют моделью оплаты за рекламу, когда рекламодатель платит только за пользователей, которые стали потенциальными клиентами.
Количество кликов по объявлению, разделенное на общее количество его показов, называется рейтингом кликов или CTR. Кликабельность показывает, насколько эффективна реклама и как часто на нее кликают — для спецразмещения Яндекса она обычно не меньше 7 %.
Для SEO. В поисковом продвижении важна и конверсия: зная ее, можно понять, насколько эффективен трафик из поиска. Вы можете рассчитать стоимость лида между пользователями, пришедшими из органических результатов, и стоимость перехода по ссылке в поиске.
Для определения выздоровления. Важным показателем, показывающим эффективность продвижения в целом, является ROI. Это возврат инвестиций — его можно использовать, чтобы понять, работает ли реклама или оптимизация. Наряду с конверсией этот индикатор дает подробную картину происходящего. Он рассчитывается по следующей формуле:
из прибыли, полученной с помощью сайта, вычитаются затраты на продвижение;
полученное число делится на стоимость продвижения и затем умножается на 100 %.
Итоговый показатель в процентах показывает, стоит ли продвижение. Если она выше 100%, то окупаемость положительная, если ниже, то что-то не так и компания работает в убыток. Вам необходимо сократить расходы на маркетинг или оптимизировать саму стратегию продвижения. Если показатель равен 100%, возмещение равно нулю, а доходы примерно равны расходам.
Где применяют коэффициент
Коэффициент конверсии активно используется в интернет-рекламе и маркетинге, так как показатель отражает реальный результат по привлечению клиентов. Но коэффициент можно использовать и офлайн. Например, можно определить количество покупателей по отношению ко всем посетителям офлайн-магазина.
С помощью этого показателя удобно определять промежуточные и конечные результаты многоэтапной работы с клиентами. Например, стратегия состоит из таких этапов, как «привлечь — заинтересовать — удержать — вовлечь — продать». Вы можете рассчитать CR на каждом этапе, отследить изменение в динамике и рассчитать итоговую конверсию.
Это соотношение применимо в любой ситуации, когда привлечение аудитории не является основной целью, а важнее получить выгоду от привлеченных людей. Поэтому при арбитраже трафика важно привлекать дешевый трафик, чтобы продавать его дороже. Для расчета стоимости привлеченных пользователей необходимо рассчитать коэффициент конверсии и его отношение к потраченному бюджету.
Для чего нужно рассчитывать конверсию
Воронка конверсии
Воронка конверсии
Индикатор позволяет понять, насколько хорошо сайт выполняет целевое действие, и если что-то не так, принять меры. Долгосрочный результат – увеличение прибыли, увеличение доли клиентов среди посетителей и их лояльности. Подключив аналитику к расчету конверсий, вы сможете отслеживать действия пользователей и на их основе дорабатывать ресурс, чтобы им было удобнее и проще делать то, для чего создан сайт.
Какие ошибки мешают расчёту конверсии
Даже если коэффициент рассчитывается автоматически, в расчет значений могут закрасться технические ошибки. Например, при передаче показателей личного кабинета из одного инструмента в другой (в Google Ads из Google Analytics и т д.). Или при использовании средств и сетей ретаргетинга: пользователь может перейти на сайт напрямую, а не кликнув по объявлению, и это приведет к ошибке в статистике. Бывает и так, что посетитель сразу не конвертируется в лида и инструмент не учитывает отложенную конверсию.
- https://marketing-notes.ru/chto-takoe-cr
- https://rookee.ru/learn/kak-rasschitat-konversiju/
- https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-cr
- https://perfect-seo.ru/conversion
- https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-cr-conversion-rate/