Что такое сплит тест и зачем он нужен

Что такое сплит тест и зачем он нужен
Содержание скрыть

Сплит тест: что это?

Сплит-тестирование — это случайное распределение входящего трафика на веб-сайт между двумя разными URL-адресами на одной странице для измерения производительности. В зависимости от основной цели ресурса эффективность можно рассчитать с помощью различных KPI: коэффициент конверсии, показатель отказов, количество загрузок, количество потенциальных клиентов и т.д.

Трафиком, участвующим в сплит-тесте, могут быть все посетители или их часть, обычно называемая сегментом. Существует несколько вариантов сегментации трафика, таких как: по местоположению, по ссылающейся странице, по источнику и т д

Поэтому сплит-тестирование использует сегментацию трафика для случайного распределения пользователей между двумя разными ссылками на одном и том же ресурсе, чтобы определить, какая из них работает лучше. Вот почему сплит-тесты также называются сплит-тестами URL. Эти два термина взаимозаменяемы. Эти тесты обычно выполняются только между двумя ссылками, но также могут выполняться на нескольких URL-адресах одновременно.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Сплит-тестирование и A/B-тестирование

A/B-тестирование и сплит-тестирование часто используются взаимозаменяемо. Хотя для каждого из них не существует общепринятого определения, для многих маркетологов основное различие между ними заключается в том, что первый тест выполняется на одном и том же URL-адресе, а другой — на нескольких URL-адресах. Таким образом, во время A/B-тестирования URL-адрес одинаков для всех посетителей, но различные элементы HTML на этой странице меняются. Из-за того, как оно настроено, A/B-тестирование обычно используется для проверки эффективности отдельных элементов, тогда как сплит-тестирование лучше всего использовать для проверки различных макетов страниц в целом.

Поэтому, если вы хотите протестировать заголовок страницы, изображение, призыв к действию и все остальное, то A/B-тестирование — это то, что вам нужно. Но если вам нужно протестировать разные макеты на одной и той же странице, например, длинное рекламное письмо вместо короткого рекламного видео, то сплит-тестирование должно быть предпочтительным методом.

Другими словами, A/B-тестирование — это более общий термин, который также включает в себя значение сплит-тестирования, в то время как сплит-тестирование относится к определенной части A/B-тестирования, которая включает запуск двух или более URL-адресов для выявления лучшей страницы.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Сплит-тестирование и многомерное тестирование (MVT)

Существует много путаницы между сплит-тестированием и многовариантным тестированием, особенно когда задействовано несколько URL-адресов. Сплит-тестирование, даже если оно включает более двух URL-адресов, все равно является сплит-тестированием, а не MVT.

Многовариантное тестирование — это тип эксперимента, который, как и A/B-тестирование, выполняется с одним и тем же URL-адресом, но автоматически тестирует различные элементы на странице, чтобы определить, какая комбинация работает лучше всего. Так, например, при тестировании наилучшей комбинации между заголовком другой страницы, изображением и призывом к действию следует создать тест MVT. Если вы хотите сделать то же самое с тестами A/B, вам нужно будет вручную создать множество отдельных тестов.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Шаги в сплит-тестировании

1. Мы предполагаем, что вы можете увеличить конверсию. Например, новое название.

2. Создаем несколько вариантов объявления или выбираем разные аудитории. Я рекомендую попробовать не менее пяти вариантов для каждого предположения.

3. Если мы тестируем креатив (изображение, видео, текст или заголовок), мы поровну делим аудиторию. В Facebook и Instagram это можно сделать в рекламном аккаунте -Менеджер рекламы- с помощью опции «Сплит-тест»:

Что такое сплит тест и зачем он нужен


В Ads Manager (рекламный аккаунт Facebook и Instagram) можно автоматически разделить аудиторию с помощью функции «Сплит-тест»

ВКонтакте такой возможности нет. Для запуска теста нужно собрать аудиторию с помощью анализатора (например, Cerebro) и разделить аудиторию там.

4. Мы измеряем конверсию для каждого варианта объявления.

5. Определяем победителя и откручиваем весь бюджет.

Гипотезы, которые тестировали мы

Вот некоторые из сплит-тестов, которые мы проводим:

Проблемы А/Б тестирования

Вы можете подумать, что только с помощью A/B-тестирования можно получить удовлетворительный результат. Что это золотой путь к успеху.

Однако правда в том, что этот инструмент не является решением всех ваших проблем с разработкой и позиционированием продукта. A/B-тестирование не позволит вам найти продукт/рынок. Вы должны сделать это, изучая и общаясь с клиентами.

Если ваше видение продукта и ценностное предложение не соответствуют языку и/или потребностям и целям клиента, вы все равно не получите достаточных продаж.

Возможно, у вас есть несколько гипотез о том, как можно позиционировать продукт; затем вы можете выполнить A/B-тест и увидеть статистические различия. Но сами предположения о разработке продукта не содержатся в этом инструменте; это просто помогает увидеть, какие из них действительно работают на статистически значимом уровне.

Это означает, что вам нужно подумать о том, что именно вы можете встроить в продукт, прежде чем приступать к тестированию. Вы должны понять, что действительно стоит попробовать.

Вы же не хотите тестировать цвет кнопок, когда не знаете, чего хотят ваши клиенты, не так ли? Вы не хотите делать сотни тестов, тратить много времени и денег, прежде чем найдете что-то, что действительно заинтересует людей.

Помните, что покупатель в первую очередь покупает ценность, а не дизайн (если только дизайн тесно не связан с этой ценностью).

По большому счету, если ваш продукт неинтересен, покупателям все равно, какого цвета ваша кнопка, какой шрифт у вашей целевой страницы и в каком порядке расположены ваши основные блоки. Они не будут покупать. Не потому, что нет дизайна, а потому, что нет ценности. (Конечно, дело не только в самом продукте, но и в его позиционировании.)

Вывод здесь очевиден: нет смысла проводить A/B-тестирование, если вы просто не понимаете, кто ваш клиент и чего он хочет. Сначала решите эту проблему. Здесь могут помочь, например, методология разработки клиентов, фреймворк JTBD, подход Lean Startup и другие продуктовые практики.

Получите нашу комплексную информационную панель MIRO Получить бесплатно ➜ Получить бесплатно ➜

Какие элементы можно тестировать?

A/B-тестирование (a/b-сплит-тестирование) — прикладной метод, позволяющий влиять на метрики интернет-ресурса и распространения. Поэтому выбор тестовой составляющей зависит от ваших целей и задач.

Практически каждый элемент веб-страницы, который превращает посетителя в покупателя, можно протестировать. В классической версии тестируются изменения в компоненте. Но есть многовариантные A/B-тесты различных модифицированных элементов.

Наиболее часто проверяемые элементы:

  • титры, субтитры;
  • тексты, описания товаров;
  • количество контента на странице;
  • картинки;
  • внешний вид и текст CTA-кнопок;
  • обзоры;
  • регистрационные формы;
  • дизайн и верстка страниц;
  • цены, акции, сроки доставки и другие коммерческие составляющие.

3. Анализ ЦА и конкурентов

Чтобы получить новые идеи для развития, мы проводим конкурентный анализ: ищем интересные механики, изучаем, чем похожи на конкурентов и чем отличаются предложения, выясняем, что можно принять за УТП.

Кроме того, мы анализируем целевую аудиторию и понимаем, какие этапы проходят клиенты при выборе, какой контент изучают, какие вопросы задают, в чем для них главная ценность продукта или услуги. С помощью этих знаний мы можем сформировать предложение и описание, которое охватывает эти потребности и вопросы.

Анализ целевой аудитории нашего клиента

Загрузите полную версию шаблона, чтобы применить его к своему проекту

Кроме того, в результате такого анализа могут быть получены новые показатели достоверности.

Показатели доверия — это информация, которая важна для потенциального клиента и помогает ему принять решение о покупке. Некоторые примеры показателей включают информацию о гарантии, информацию о бесплатной доставке, обзоры и рейтинги.

Пример сплит-тестирования

Одним из самых известных примеров сплит-тестирования является тематическое исследование целевой страницы Moz, проведенное экспертами по коэффициенту конверсии. В этом случае они проверяли между короткой формой и длинной страницей продаж. Оказывается, их обновленная версия в итоге заработала более 1 миллиона долларов в год на новых подписчиках Moz!

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Методология

Например, высокий процент отказов от корзины может указывать на то, что страницу корзины или ее содержимое необходимо изменить. Если вы решите изменить элемент страницы без его тестирования, вы рискуете еще больше ухудшить KPI ресурса. Таким образом, использование программного обеспечения для сплит-тестирования гарантирует, что любые изменения, внесенные на страницу, приведут к повышению производительности при реализации победившей версии.

С помощью программного обеспечения для сплит-тестирования любой желающий может проводить эксперименты на любой странице сайта. Для объявления успешного выполнения теста необходимо проверить следующие условия:

  • влияние на ключевые показатели конечного релиза по сравнению с исходным релизом должно быть значительным;
  • уровень статистической достоверности 95%, обычно определяемый программным обеспечением для сплит-тестирования;
  • как исходная страница, так и ее новая версия должны получать достаточно трафика;
  • тест должен длиться не менее 14 дней;
  • версия, которая покажет максимальную эффективность, реализуется на сайте после выполнения всех вышеперечисленных условий.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Как долго нужно тестировать

Нет четких правил, как долго продолжать сплит-тестирование. Вам нужно запускать рекламу и следить за ее результатами.

Facebook рекомендует проводить тестирование в течение как минимум четырех дней для социальных сетей Instagram и Facebook, но не позволит вам установить раздельное пробное время более 30 дней и менее одного дня.

В этих соцсетях чаще всего пробую 3-4 дня. Но иногда уже через день становится ясно, какое объявление работает лучше всего. В этом случае я останавливаю заведомо провальные рекламные кампании.

ВКонтакте не дает рекомендаций по продолжительности сплит-тестов. Чаще всего я перестаю показывать каждое объявление ВКонтакте, когда количество показов достигает 15 тысяч. После этого я оцениваю эффективность рекламы и прекращаю показывать менее эффективные.

Какими инструментами пользоваться при А/В тестировании?

Для проведения A/B-тестов нужно использовать специализированный сервис, который позволит правильно разметить аудиторию и собрать статистические данные.

Самый популярный инструмент A/B-тестирования — Google Analytics Experiments. С его помощью можно протестировать разные компоненты страницы и настроить полную автоматизацию эксперимента. Сервис бесплатный, но здесь нужно работать в HTML-редакторе.

Для сплит-тестирования также можно использовать:

  • Optimizely — это англоязычный инструмент, позволяющий проводить A/B-тесты в визуальном интерфейсе. Этот инструмент платный и цена зависит от типа подписки.
  • ABTest.ru — русскоязычный аналог Optimizely. Работает в бесплатном бета-режиме.
  • RealRoi.ru — еще один сервис на русском языке. Его главные преимущества — простота использования и отсутствие абонентской платы.
  • Unbounce предназначен для создания и оптимизации A/B-тестирования целевых страниц, созданных с помощью сервиса. Платная, стоимость определяется типом подписки.

Для A/B-тестирования писем вы можете использовать сервис UniSender. Он позволяет не только создавать серию писем, но и тестировать их неограниченное количество раз.

Как проверить гипотезу

Если вы вносите изменения немедленно, существует риск неправильной интерпретации данных.

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_input_blocks», «site»: «vc», » конфигурация»: {«режимы»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:«u0423u0437u043du0430u0442u044c»,»u0427u0438u0442u0430u0442u044c»,» «,» u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c»,»u0421u043au0430u0447u0430u0442u044c»,»u041fu0435u0440u0435u043 » }, «deviceList»:{«рабочий стол»:»u0414u0435u0441u043au0442u043eu043f»,»смартфон»}} }

Допустим, поменяли ключевой посыл на сайте и через месяц оценили результат. По сравнению с предыдущим месяцем коэффициент конверсии вырос в 2 раза. Значит ли это, что новый текст однозначно лучше старого?

К сожалению нет. Однозначно об этом сказать нельзя, ведь причин такого улучшения может быть много. Например, рекламодатель запустил новое объявление, которое работает лучше, чем предыдущее. Сам продукт или услуга являются сезонными, и этот месяц является пиком сезона.

Чтобы избежать влияния внешних факторов и однозначно оценить изменения, следует использовать сплит-тесты.

Это операция, при которой посетители сайта случайным образом делятся на группы и просматривают разные версии сайта.

Сплит-тестирование работает следующим образом: посетители видят разные версии сайта в зависимости от того, в какой группе они находятся

При таком подходе неважно, откуда приходит трафик, как сезонность влияет на спрос и какие изменения происходят с рекламными кампаниями и объявлениями. В этом случае мы оцениваем коэффициент конверсии не в абсолютных значениях, а в относительных величинах: положительным результатом будет изменение коэффициента конверсии в тестовом варианте относительно базового.

Коэффициент конверсии рассчитывается следующим образом:

(тестовая CR / предварительная CR — 1) * 100%

Возьмем пример выше. И давайте посчитаем:

1% — Основная версия CR

1, 2% — пробная версия CR

(1.2/1-1)*100=20% — коэффициент увеличен на 20%

Другой пример:

0,79% — CR основной версии

0,85% — тестовая версия CR

(0,85/0,79-1)*100=8% — коэффициент увеличен на 8%

Один из наших проектов, статистическая достоверность теста 98%.

Но при проведении сплит-теста нужно следовать основам статистики. Важно повысить статистическую значимость, чтобы не получить ложноположительный результат. Статистическая значимость указывает на вероятность того, что полученный результат является неслучайным совпадением. В статистике учебника была установлена ​​планка значимости 95%. Это означает, что существует только 5-процентная вероятность того, что результатом будет ошибка.

Какие нюансы учесть

Одноцелевой тест

Вам нужно сразу определиться, что будет основным показателем при принятии решения, была ли кампания успешной или нет. В большинстве случаев этот показатель представляет собой макроконверсию: покупка или отправка приложения. Но это также может быть и микроконверсия: добавить в корзину или подписаться на рассылку.

Ожидание достаточно долго

Очень важно собрать статистическую значимость теста. Допустим, мы провели тест и получили одну конверсию в базовой версии и две в тестовой. Значит ли это, что пробная версия в два раза лучше? Едва. Слишком мало конверсий, чтобы оценить результат. Чтобы понять, сколько данных нужно накопить, можно воспользоваться калькулятором.

Когда проводить сплит-тестирование?

Вы можете попробовать изменить элементы в любое время, с причиной или без (но не слишком часто).

Вы узнали о новой тенденции, которая может увеличить конверсию: проведите сплит-тест. Целевая страница не дает результатов — подумайте, что можно изменить, и проведите сплит-тест. Конверсия сайта стабильна во времени, но если вы хотите ее увеличить, посмотрите, как вы можете это сделать, и проведите сплит-тест.

Что меняется чаще всего:

  • кнопки преобразования;
  • заголовки;
  • заполнение и оформление бланков;
  • изображения (фотографии товаров, иллюстрации и т д);
  • тексты (объем, формат и т д);
  • общий макет страницы.

Преимущества внедрения сплит-тестирования

Некоторые из ключевых преимуществ использования этой маркетинговой техники:

  • позволяет измерить значительное влияние решения на показатели сайта, показывающие динамику продаж, среднюю стоимость заказа или другие бизнес-показатели;
  • гарантировать, что после внесения изменения не повлияют на работу веб-сайта;
  • предоставляет информацию, когда тестируемое решение не оказывает положительного влияния на ключевые показатели;
  • помогает адаптировать дизайн сайта к изменяющемуся поведению клиентов без риска: даже если вариант не будет эффективным, производительность сайта не пострадает;
  • настройка теста займет 5 минут после того, как вы закончите создание плана A/B-тестирования.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Маркетинговые кампании могут работать лучше при сплит-тестировании

Инструмент сплит-тестирования можно использовать для оптимизации ключевых показателей, которые показывают, насколько хорошо вы достигаете своих маркетинговых целей. Например, люди, которые хотят попробовать демо-версию программного продукта, могут быть заинтересованы в повышении коэффициента конверсии веб-сайта электронной коммерции или веб-сайта на основе подписки. Поэтому, если пользователь электронной коммерции попадает на страницу, которая не показывает, как решить его конкретные проблемы, он покидает веб-сайт.

Оптимизация сайта идет рука об руку с сегментацией трафика. Определив наиболее прибыльные сегменты для вашего бизнеса, вы сможете настроить их для оптимизации конверсии. Анализируя поведение на основе источника трафика, вы заметите, что пользователи, которые приходят на ваш сайт из социальных сетей, ожидают, например, других предложений или контента, чем те, которые приходят из обычного поиска. Поэтому, исходя из показателей наиболее прибыльных источников трафика, следует создавать оптимизированные целевые страницы для каждого сегмента.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Что можно тестировать?

  • Тексты: описания, заголовки, призывы к действию;
  • Визуальные элементы: изображения, цвета, видео;
  • Макет: размещение кнопок и форм;
  • Примеры страниц, требующих оптимизации;
  • Регистрационные формы на страницах;
  • Страницы загрузки (электронные книги, руководства);
  • Страницы продукта;
  • Целевые страницы AdWords.

Какого размера должна быть аудитория

Аудитория должна быть достаточно большой. Я рекомендую использовать аудиторию в 5000 и более человек. При тестировании не следует показывать рекламу той же аудитории, которая уже используется в другой рекламной кампании. Перекрывающиеся аудитории будут искажать результаты тестирования.

Как делать А/Б тестирование

Сделайте как минимум два варианта одной и той же страницы, которые окажут существенное влияние на ваш бизнес (находится в узком месте). Начните перенаправлять некоторых пользователей на новую страницу. Затем сравните исходную страницу и новую страницу, чтобы увидеть ключевые показатели эффективности.

Инструменты и программное обеспечение для сплит-тестирования

Существуют различные способы запуска сплит-тестов, некоторые из них сложнее, некоторые проще, некоторые требуют больше ресурсов (времени, денег), а некоторые не так много. Изначально сплит-тестирование проводилось крупными компаниями с использованием собственного программного обеспечения. Несмотря ни на что, это было довольно дорого, и малые и средние компании не могли себе этого позволить. Так родились платформы SaaS (программное обеспечение как услуга), предлагающие эти услуги. Благодаря планам, начинающимся всего с нескольких долларов в месяц или даже полностью бесплатным в некоторых случаях, предприятия малого и среднего бизнеса теперь могут с легкостью проводить эксперименты по раздельному тестированию. К счастью, таких сейчас довольно много.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Как создать сплит тест Facebook

Согласно исследованию HubSpot, Facebook является каналом распространения контента номер один и предлагает самый высокий ROI для маркетологов.

На самом деле, более половины маркетологов согласны с тем, что Facebook — это то место, где они видят наибольшую ценность для себя, и Facebook Ads — одна из лучших функций для достижения всех этих целей.

Кстати, вы проводите сплит-тестирование своих объявлений перед их запуском?

Facebook предлагает множество способов проверить эффективность ваших объявлений перед их запуском. Одним из самых популярных инструментов Facebook является A/B-тестирование.

Давайте посмотрим, как вы можете провести сплит-тестирование своей маркетинговой рекламы на Facebook.

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Сплит тест Фейсбук

На Facebook вы можете создавать A/B-тесты несколькими способами. Это зависит от переменной, которую вы хотите проверить.

К счастью, вы можете создать A/B-тест на панели управления Ads Manager. Эта панель позволит вам использовать уже созданную вами рекламную кампанию в качестве отправной точки для вашего нового теста.

Однако панель управления — не единственный вариант; В следующем разделе мы рассмотрим все способы A/B-тестирования ваших объявлений.

Когда вы запускаете сплит-тест Facebook, вы можете получить доступ к панели управления из Ads Manager или скопировать кампанию или группу объявлений и использовать инструмент тестирования.

Во-первых, давайте посмотрим на метод панели инструментов.

Как использовать панель инструментов для создания A/B-тестов Facebook

Панель инструментов позволяет быстро запустить тест с помощью раскрывающегося списка в Менеджере рекламы. Вот как:

1. Выберите «A/B Test»

Войдя в Менеджер рекламы, перейдите на вкладку «Кампании». Здесь вы увидите опцию «A/B Test». Обратите внимание, что для прохождения теста у вас должна быть действующая рекламная кампания или проект кампании.

При выборе этого параметра вы увидите следующее, если у вас нет существующей кампании:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Выберите нужную кампанию, а затем вы можете указать, какую переменную вы хотите протестировать.

2. Установите переменную

Существует несколько различных вариантов тестирования переменных, и они классифицируются в зависимости от целей кампании.

Переменные следующие:

  • Аудитория. Эта переменная будет измерять эффективность ваших объявлений на основе вашей целевой аудитории. Например, вы можете протестировать разные аудитории в зависимости от региона.
  • Творческий. Креативные тесты A/B будут сосредоточены на изображениях в вашем объявлении. Поэтому, если вы хотите попробовать разные изображения, видео или карусели, выберите вариант «Креатив».
  • Места. Если вы хотите узнать, где ваша реклама на Facebook будет наиболее эффективной, выберите «Места размещения». Эта опция позволяет автоматически тестировать выбранные местоположения.
  • Оптимизация экрана. Этот вариант A/B-тестирования используется для сравнения рекламы с оптимизацией бюджета и без нее, чтобы оценить эффективность обоих. Например, если вы не уверены, стоит ли тратить больше средств на оптимизацию определенного объявления, чтобы получить больше конверсий, этот тест будет правильным выбором.
  • Больше, чем один. Допустим, вы хотите протестировать несколько переменных в тесте A/B, чтобы сравнить более сложную стратегию. В этом случае вам следует выбрать тест «Более одного», который позволит вам протестировать на основе одинаковой цены за результат или дополнительной стоимости за конверсию.
  • Набор продуктов. Если вы хотите протестировать разные наборы продуктов, эта пробная версия, очевидно, будет лучшим решением. Вы можете выбрать один из двух наборов продуктов для запуска на Facebook.

Всеми этими переменными можно управлять на вкладке «Группы объявлений» в Менеджере рекламы, рядом с вкладкой «Кампании».

После того, как вы выбрали тип теста, вы можете начать его запускать. Вы можете проверить статус теста в Менеджере рекламы и выбрать продолжительность теста. Чтобы узнать, как идут дела, или проверить статус своих объявлений, перейдите на вкладку «Сводка по учетной записи» и найдите значок в виде стакана:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Если вы решите, что хотите выбрать другой маршрут для A/B-тестирования, есть также варианты их настройки по-разному. Например, давайте поговорим о дублировании.

1. Из систем аналитики

Установив Google Analytics и Яндекс.Метрику, вы получите большой объем данных для генерации гипотез.

Например, если у вас есть интернет-магазин, в разделе электронной коммерции «Поведение покупателя» изучите воронку, которую проходит покупатель перед сделкой.

В ходе анализа выделяйте этапы, на которых «отваливается» больше всего посетителей:

На примере видно, что почти 95% пользователей, которые начинают оформлять заказ, не совершают покупку. Вы можете углубиться еще глубже и проанализировать воронку поведения при оформлении заказа»:

Вы увидите, на каких этапах оформления заказа у посетителей возникают проблемы. Осталось пройти эти этапы самостоятельно и посмотреть, что именно вам мешает выполнить заказ.

Но лучше обратиться к инструментам Яндекс.Метрики: Вебвизор и Тепловая карта. В них можно увидеть записи поведения на экране и распределение кликов по элементам сайта. Это даст вам представление о том, что нужно изменить, чтобы уменьшить отток пользователей на наиболее уязвимом этапе воронки.

Яндекс.Метрика кликнуть по карте

В разделе «Поведение» отчета «Карта поведения» есть строки перехода с одной страницы на другую. Они помогают понять, какая страница ведет к наибольшему проценту выходов, а затем улучшить ее.

Строки навигации и страницы выхода в Google Analytics

Яндекс.Метрика недавно представила отчет о контенте. В этом отчете вы можете найти информацию о:

1. О водоизмещении.

2. О показаниях.

3. О переходах на другие материалы.

4. С каких устройств просматривалась статья.

5. О поле и возрасте посетителей.

Чтобы начать использовать этот отчет, вам необходимо настроить схему на своем сайте. Подробнее об отчете по контенту читайте в статье блога Яндекс.Метрики.

Как определить победителя сплит-тестирования: разбираемся с CTR, CPC и CPA

Чтобы определить победителя сплит-теста, необходимо оценить эффективность каждого объявления. Вы можете оценить их по параметрам CTR, CPC и CPA. Давайте узнаем, что скрывается за каждой аббревиатурой.

CTR: рейтинг кликов, рассчитанный в процентах. Рассчитывается по формуле: CTR = количество кликов / количество показов * 100%.

Например, количество кликов 100, количество показов 10 000. Таким образом, CTR = 100/10 000 * 100% = 1%.

CTR выше 1% считается хорошим CTR.

CPC: цена за клик. Рассчитывается по формуле: CPC = стоимость размещения объявления / количество кликов.

Например, стоимость размещения объявления в течение пробного периода 100 рублей, количество кликов 50. Значит, CPC = 100/50 = 2 рубля.

Стоимость клика для разных регионов и разных тематик будет разной. Это также будет зависеть от самой акции. Например, цена за клик бесплатного приглашения на вебинар будет меньше, чем у платного приглашения на обучение.

CPA — это целевая цена за действие. При этом целевым действием может быть что угодно: например, звонок, заявка на сайте, подписка на аккаунт в социальной сети. Рассчитывается по формуле: CPA = стоимость размещения объявления / количество целевых действий.

Например, стоимость размещения рекламы в пробный период 300 рублей, количество целевых действий 10. Значит CPA = 300/10 = 30 рублей.

При тестировании рекламы установите целевое действие, которое можно отследить, например, заполнение формы на сайте. С помощью UTM-меток можно понять, с какой рекламы пользователи пришли на сайт и заполнили форму. Тег UTM — это фрагмент кода, который добавляется к URL-ссылкам. Вы размещаете эту ссылку в рекламе. Аналитика сайта показывает, сколько пользователей пришло на сайт по этой ссылке и что они там делали.

Оценивая эффективность своих объявлений и определяя победившее объявление, начните с результата, которого вы хотите достичь, и сосредоточьтесь на цене за конверсию. Бывает, что кликабельность объявления хорошая, цена за клик низкая, а пользователи не предпринимают нужных конкретных действий. Тогда мы не можем считать такую ​​рекламу успешной.

Иногда, наоборот, при высокой цене за клик CPA показывает лучший результат. Однако мы не всегда можем отследить целевое действие: например, когда не настроена аналитика на сайте, нужно ориентироваться как на стоимость клика, так и на кликабельность объявления.

Если несколько объявлений показали хорошие результаты в сплит-тесте, вам следует оставить их все, чтобы они не раздражали вашу аудиторию.

Как тестировать несколько параметров

Тестирование различных параметров происходит поэтапно. Например, вы хотите протестировать текст и изображение. Так что сначала нужно протестировать изображение и определить лучший вариант.
Затем проверьте текст с победившим изображением.

Вы также можете параллельно протестировать несколько вариантов креатива для разных аудиторий, если эти аудитории не пересекаются. Например, вам нужно протестировать три аудитории и пять вариантов изображения. Затем для каждой аудитории нужно запустить пять версий изображения с одинаковым текстом. Объявление с лучшими результатами станет победителем.

Как использовать дублирование для создания A/B-тестов Facebook

Выбрав этот вариант, вы можете легко создать тест, изменив переменную в почти идентичной кампании или группе объявлений. Это относится к уже созданным объявлениям или кампаниям.

1. Войдите в Менеджер рекламы

Перейдя в Менеджер рекламы, перейдите на вкладку «Кампании». Здесь вы увидите список ваших текущих кампаний. Вы можете выбрать любой вариант зеркалирования.

2. Выберите «Дублировать»

После того, как вы решили, какую кампанию или набор объявлений вы хотите протестировать, выделите раздел под заголовком, и вы увидите опцию «Дублировать». При нажатии на нее появится следующее:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Выберите параметр, который отмечает создание определенного дубликата для A/B-теста. Обратите внимание, что этот параметр позволит вам выбрать переменную, которую вы хотите изменить для анализа эффективности, поэтому выберите кампанию, соответствующую этим критериям.

3. Выберите переменную

Если вы выберете группу объявлений для дублирования, Facebook предложит, какую переменную изменить, и вы сможете выбрать из нее. Мы выберем трафик, но вы можете настроить этот параметр в зависимости от типа объявления или аудитории.

4. Опубликовать для тестирования

После выбора переменной вы увидите ее тесты рядом в предварительном просмотре. После внесения всех необходимых изменений на этом этапе вы готовы к публикации. Для этого нажмите зеленую кнопку под выбранной вами аудиторией:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Как только вы опубликуете свою викторину, ваша аудитория сможет взаимодействовать с ней, поэтому убедитесь, что вы получили все детали прямо перед тем, как завершить настройку. Тем не менее, вы можете проверить результаты теста в Ads Manager, чтобы получить самую свежую информацию.

Далее мы увидим еще один очень интересный вариант: эксперименты.

Как использовать эксперименты для A/B-тестирования Facebook

Инструмент «Эксперименты» позволяет создавать или дублировать рекламные кампании в целях тестирования. Разница между использованием экспериментов для тестирования и Менеджером рекламы заключается в возможности точной настройки и получения дополнительной информации о влиянии теста во время его выполнения.

1. Доступ к экспериментам

Этот тест не выполняется в Менеджере рекламы. Вместо этого вам нужно перейти в верхнюю часть своего торгового счета и выбрать «Эксперименты» в разделе «Измерение и отчет». Вы также можете найти «Эксперименты» в строке поиска. Вот что вы увидите, зайдя на страницу экспериментов:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

2. Выберите «A/B Test»

Нажмите «Пуск» в разделе «A/B Test». Когда вы это сделаете, вы попадете в меню, где вы можете заполнить данные объявления. Например, вам нужно выбрать кампанию, которую вы хотите протестировать:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Здесь вы можете запланировать запуск теста, дать ему имя и даже решить, как вы хотите, чтобы Facebook выбрал более успешную кампанию. Вы можете выбрать цену за результат или увеличить цену за конверсию:

Что такое сплит тест и зачем он нужен

Когда вы закончите вводить данные, Facebook покажет вам, насколько эффективен ваш тест. По сути, это делается для того, чтобы убедиться, что ваш черновик соответствует критериям A/B-тестирования, прежде чем он будет запущен. После того, как вы заполнили это меню, вы готовы экспериментировать.

Facebook использует ту же базовую технологию для проведения своих A/B-тестов. Различные тестовые версии, которые вы можете запустить, помогут вам принять наилучшее решение для оптимизации эффективности рекламы. Однако независимо от того, какой тест вы выполняете, вы можете увидеть все свои результаты в разделе «Тестирование и обучение», когда они будут завершены.

Давайте рассмотрим несколько советов по проведению сплит-тестов Facebook.

2. Из опросов и интервью

Еще одним важным источником знаний являются потенциальные и текущие клиенты. Они могут ответить, почему они купили или не купили товар, с какими трудностями столкнулись, что понравилось и не понравилось.

Существует несколько способов проведения такого обследования:

  • Разместите форму или чат на сайте. Задайте посетителю вопрос или позвольте ему высказать свое мнение. Это поможет вам понять, как новые посетители относятся к вашему сайту, что им неудобно или непонятно.
  • Звоните и задавайте вопросы людям, оставившим свои контакты.
  • Отправка опросов. Мы сделали это для интернет-магазина Восток-Сервис. Отправляем в базу письма с опросом о том, что мы можем улучшить и чего не хватает нашим клиентам.

Рекомендации по тестированию A/B в Facebook

Помните об этих советах, прежде чем начать сплит-тестирование — они помогут вам провести тесты, которые будут полезны и применимы к вашей следующей кампании.

1. Выберите одну переменную, которая поможет вам достичь ваших целей

При A/B-тестировании на Facebook убедитесь, что вы выбрали только одну переменную для тестирования. Вы, конечно, можете запустить отдельный многофакторный тест, но для A/B ключевой является одна переменная. Ваши результаты теста будут более надежными только с одной переменной.

2. Выберите аудитории, которые вы хотите привлечь с помощью рекламы

Выберите свою аудиторию для теста. Они должны быть достаточно большими, чтобы давать измеримые результаты, но не точно соответствовать аудитории кампании, которую вы уже проводите. Если они совпадают с подготовленной кампанией, это нормально, потому что они не были опубликованы.

Однако, если вы ориентируетесь на ту же аудиторию, что и кампания, которую вы уже ведете, система Facebook может перепутать ваши объявления и предоставить неточные результаты.

3. Используйте измеримые и ценные гипотезы

Чтобы проанализировать результаты теста и сделать их наиболее ценными для вас, убедитесь, что ваша гипотеза измерима. Другими словами: ясно, легко для понимания и может быть определено с помощью A/B-тестирования.

Ваша гипотеза может быть такой простой, как: «Какой метод доставки лучше всего работает с моей аудиторией?» Ответить на этот вопрос можно с помощью A/B-теста Facebook.

4. Установите идеальные временные рамки

Помните, что при настройке A/B-теста вы можете выбрать временные рамки. Вы можете запустить пробную версию на срок до 30 дней. Бизнес-центр Facebook предлагает как минимум четыре дня, которых достаточно, чтобы технология давала точные результаты.

Источники
  • https://cpalive.pro/chto-takoe-split-test-i-kak-ego-sdelat/
  • https://skillbox.ru/media/marketing/a_b_testirovanie_v_sotsialnoy_seti_kak_pravilno_ego_provesti/
  • https://vc.ru/marketing/98568-kak-uvelichit-cr-gayd-po-split-testirovaniyu
  • https://LeadStartup.ru/db/ab-testing
  • https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-split-testirovanie/
  • [https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-a-b-split-testirovanie-1]

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...