Как анализировать конкурентов по интернет-рекламе ?

Анализ конкурентов

Немного коснемся темы анализа конкурентов.

Любой специалист по рекламе перед созданием рекламных кампаний должен проанализировать Ваших конкурентов в интернете.

При этом будет правильным решением если он самостоятельно постарается найти основных конкурентов. И Вы дадите свой список. Потом нужно эти списки сверить. И… Вас и директолога могут ждать удивительные открытия!

Далее специалист по рекламе должен проанализировать конкурентов на:

  • Техническое качество рекламы и сайтов
  • Маркетинговые преимущества

Понятно, что директолог не является специалистом в Вашем бизнесе. Именно поэтому Вам необходимо этап маркетингового исследования конкурентов проводить совместно.

Что нужно знать о конкурентном анализе

Специалист по рекламе должен понять:

  • Конкурентны ли цены на Ваш товар или услугу? В том числе «реальные» цены и те, которые декларируются на сайте или в рекламе.
  • На каких конкурентных преимуществах кроме цены делают акценты конкуренты? Например, они могут предлагать бесплатную доставку, более широкий выбор и тому подобное.
  • Какая целевая аудитория у конкурентов? Насколько пересекается с Вашей? Какие офферы для этой целевой аудитории работают?

Далее наступает момент технического анализа сайта и рекламы. Тут я не буду подробно всё расписывать. Грамотный специалист по рекламе Вам все расскажет и так.

Его основная задача сделать так, чтобы Ваша реклама была лучше, чем у конкурентов! Или по крайней мере не хуже!

Как же искать конкурентов в интернете?

И… зачем искать?

На самом деле вопрос про то, где искать не такой праздный. Ведь более-менее «явно» найти конкурентов можно только вбивая в поисковой строке Яндекса или Гугла ключевые фразы.

Шпионим за конкурентами

Однако тут есть несколько моментов:

  • Конкурент может рекламироваться по фразам, которые Вы не знаете
  • У конкурента именно сейчас закончился бюджет, поэтому он не показывается Вам
  • Конкурент внес Ваш IP в черный список, и его реклама Вам не показывается

И еще. А как найти конкурентов в РСЯ или КМС. Или того «веселее» в таргетированной рекламе в социальных сетях?

На помощь приходят так называемые спайсервисы! То есть сайты, с помощью которых можно «шпионить» за конкурентами.

С их помощь можно:

  • Посмотреть по каким запросам рекламируется конкурент
  • По каким каналам он рекламируется
  • Какой примерно рекламный бюджет он тратит на рекламу
  • Какая средняя цена клика
  • И прочие показатели

Кроме того, можно подсмотреть у конкурентов идеи для своих креативов и для своих текстов объявлений.

Нужны ли спайсервисы?

То есть, спайсервисы – это очень полезный инструмент в руках специалиста по рекламе. Жалко, что в большинстве своем они платные, и часто «очень платные».

Список спайсервисов я специально не предоставляю, так как он очень большой. Кроме того, ими нужно еще уметь пользоваться. Поэтому если такая потребность возникнет – обращайтесь. Подскажу.

Сразу хочу предупредить Вас о том, что брать и копировать полностью рекламные кампании конкурентов с помощью спайсервисов – плохая идея!

Спайсервисы лучше использовать только для того, чтобы подсмотреть интересные идеи у конкурентов и возможно найти ту семантику, до которой Вы «не додумались».

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *