Немного коснемся темы анализа конкурентов.
Любой специалист по рекламе перед созданием рекламных кампаний должен проанализировать Ваших конкурентов в интернете.
При этом будет правильным решением если он самостоятельно постарается найти основных конкурентов. И Вы дадите свой список. Потом нужно эти списки сверить. И… Вас и директолога могут ждать удивительные открытия!
Далее специалист по рекламе должен проанализировать конкурентов на:
- Техническое качество рекламы и сайтов
- Маркетинговые преимущества
Понятно, что директолог не является специалистом в Вашем бизнесе. Именно поэтому Вам необходимо этап маркетингового исследования конкурентов проводить совместно.
Что нужно знать о конкурентном анализе
Специалист по рекламе должен понять:
- Конкурентны ли цены на Ваш товар или услугу? В том числе «реальные» цены и те, которые декларируются на сайте или в рекламе.
- На каких конкурентных преимуществах кроме цены делают акценты конкуренты? Например, они могут предлагать бесплатную доставку, более широкий выбор и тому подобное.
- Какая целевая аудитория у конкурентов? Насколько пересекается с Вашей? Какие офферы для этой целевой аудитории работают?
Далее наступает момент технического анализа сайта и рекламы. Тут я не буду подробно всё расписывать. Грамотный специалист по рекламе Вам все расскажет и так.
Его основная задача сделать так, чтобы Ваша реклама была лучше, чем у конкурентов! Или по крайней мере не хуже!
Как же искать конкурентов в интернете?
И… зачем искать?
На самом деле вопрос про то, где искать не такой праздный. Ведь более-менее «явно» найти конкурентов можно только вбивая в поисковой строке Яндекса или Гугла ключевые фразы.
Однако тут есть несколько моментов:
- Конкурент может рекламироваться по фразам, которые Вы не знаете
- У конкурента именно сейчас закончился бюджет, поэтому он не показывается Вам
- Конкурент внес Ваш IP в черный список, и его реклама Вам не показывается
И еще. А как найти конкурентов в РСЯ или КМС. Или того «веселее» в таргетированной рекламе в социальных сетях?
На помощь приходят так называемые спайсервисы! То есть сайты, с помощью которых можно «шпионить» за конкурентами.
С их помощь можно:
- Посмотреть по каким запросам рекламируется конкурент
- По каким каналам он рекламируется
- Какой примерно рекламный бюджет он тратит на рекламу
- Какая средняя цена клика
- И прочие показатели
Кроме того, можно подсмотреть у конкурентов идеи для своих креативов и для своих текстов объявлений.
Нужны ли спайсервисы?
То есть, спайсервисы – это очень полезный инструмент в руках специалиста по рекламе. Жалко, что в большинстве своем они платные, и часто «очень платные».
Список спайсервисов я специально не предоставляю, так как он очень большой. Кроме того, ими нужно еще уметь пользоваться. Поэтому если такая потребность возникнет – обращайтесь. Подскажу.
Сразу хочу предупредить Вас о том, что брать и копировать полностью рекламные кампании конкурентов с помощью спайсервисов – плохая идея!
Спайсервисы лучше использовать только для того, чтобы подсмотреть интересные идеи у конкурентов и возможно найти ту семантику, до которой Вы «не додумались».