Линии производства томатной пасты

Линии производства томатной пасты
Содержание скрыть

Томатная паста.

Создание завода по производству томатной пасты помогает производителям помидоров получать больше прибыли за счет переработки 100% сырья. Помидоры очень сложно хранить и часто просто гниют без возможности продажи.

Помидоры в своей структуре содержат примерно 95 % воды и 5 % сухих веществ. Стандартная томатная паста содержит 28% сухого вещества (также известного как Brix). Таким образом, для производства 1 кг томатной пасты 28% по шкале Брикса требуется около 5,6 кг свежих томатов.

Томатная паста бывает двух видов: горячего отжима (Hot Break) и холодного отжима (Cold Break). Они используются для изготовления различных конечных продуктов. Чтобы приготовить пасту Hot Break, свежие помидоры сразу после нарезки необходимо нагреть до очень высокой температуры (от 85 до 100°C). Паста Cold Break требует, чтобы свежие нарезанные помидоры были нагреты до более низкой температуры (от 65 до 75°C). Паста Hot Break обычно используется для приготовления кетчупа и различных видов томатных соусов, для которых требуется 28–30 ° Brix, а паста Cold Break готовится до 36–38 ° Brix и упаковывается для домашнего использования.

Оборудование для производства томатной пасты

Производство томатной пасты требует непрерывной подачи свежего сырья, а линия должна постоянно работать на полную мощность. Если мощность падает ниже определенного порога или, что еще хуже, полностью прекращается подача сырья, то производство необходимо останавливать, а оборудование промывать. Это может привести ко многим потерям как сырья, ожидающего переработки, так и помидоров на разных этапах производственного цикла. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по производству сухих продуктов, используя свои знания, выстраивают правильные производственные процессы.

Subaru верна принципам: компания пока не повышает цены на автомобили в РФ

Линии производства томатной пасты

Красная, как помидор

Образцы «Главпродукт», «Зеленый луч» и Heinz также имеют маркировку «Экстра».

Секретные компоненты томатной пасты: результаты испытаний рис-3

К таким макаронам предъявляются более высокие требования, чем к продукту без категории. В частности, в нем не должно быть косточек или частичек кожуры, которые были обнаружены в Главпродукте. Заключение специалистов: по консистенции паста «Главпродукт» не соответствует категории «Экстра». Но его цвет полностью соответствует требованиям: он красный, ярко выраженный и равномерный по всей массе.

Вкус и запах этой пасты, как и трех других («Зеленый луч», «Хайнц» и «Кроватка удачи»), были охарактеризованы специалистами как ярко выраженные, характерные для томатов, без горечи и жжения. Образцы «Томат» и «Кухмастер» имеют характерный вкус и запах томатов, без горечи и жжения.

Финансовые расчеты

Чтобы вести успешный бизнес, нужно планировать заранее. Если этого не сделать, высок риск «перегореть» и залезть в долги.

Стартовый капитал

Открытие собственного дела требует большого стартового капитала. Требуемая сумма может отличаться от региона, в котором будет находиться компания, и объема выпускаемой продукции.

Средняя сумма для запуска выглядит следующим образом:

  • регистрация ИП, а также все необходимые разрешительные документы — 53 000 руб. (регистрация ИП — 800 руб., регистрация СГР стоит около 20 000, сертификат соответствия будет стоить 7 000 руб., стоимость сертификата пожарной безопасности — 25 000 руб);
  • подготовка помещения — 300 000 руб;
  • закупка оборудования – 1 800 000 руб;
  • разработка дизайна упаковки, логотипа, расходы на рекламу — 150 000 руб.

Итого 2 303 000 руб.

Ежемесячные расходы

Также при открытии собственного дела необходимо учитывать ежемесячные расходы. При этом нужно помнить, что какое-то время деятельность не будет прибыльной, так как предприятию потребуется время для окупаемости.

Ежемесячные расходы включают в себя:

  • аренда помещения — 70 000 руб;
  • заработная плата для сотрудников компании – 100 000 рублей;
  • налоги — 13% от прибыли;
  • закупка сырья и расходных материалов — 400 000 руб. (в зависимости от объема производства);
  • затраты на рекламу и логистику — 70 000 руб.

Итого примерно 590 000 рублей без учета налогов.

Вышеуказанные цены только для справки. Реальная сумма может существенно отличаться и зависит от региона, качества закупаемого сырья и расходных материалов, размера компании.

Сколько можно заработать?

Предположим, что в среднем 1 кг томатной пасты стоит 85-100 руб. Как правило, даже самое маленькое производство выпускает не менее 15 тонн томатной пасты. Таким образом, выручка компании составит около 1 500 000 рублей. Часть прибыли пойдет на заработную плату, закупку сырья, уплату налогов (13% от прибыли, то есть 195 000) и другие расходы компании. А все, что останется (715 000 рублей), будет доходом предпринимателя.

Сроки окупаемости

При налаженном производстве и сбыте период окупаемости пройдет достаточно быстро. Поскольку средняя чистая прибыль составляет 715 000 рублей, компания окупится менее чем за 4 месяца.

Шум просто невыносимый: почему принц Чарльз не любит Виндзорский замок

Линии производства томатной пасты

Что собой представляет процедура производства пасты?

Что такое томатная паста? Копченые молотые помидоры и соль. На рынке также есть продукт, связанный с томатной пастой, томатное пюре. Макаронные изделия отличаются от пюре более высоким содержанием сухих веществ (пюре — до 20%, паста — до 40%). Производство томатной пасты можно разделить на 7 этапов:

технология производства томатной пасты

  1. Сырье, доставленное в специальной таре, перегружается в бункер.
  2. Из бункера по конвейерной ленте помидоры поступают в стиральную машину. Их нужно мыть не только от грязи и мусора, но и от ядохимикатов.
  3. С помощью шлифовально-инспекционного конвейера отбираются непригодные плоды для дальнейшего использования.
  4. Транспортировать в мясорубку, в которой томаты измельчаются до гомогенной массы.
  5. Затем процесс выпаривания проводят в вакуумном испарителе.
  6. Соль добавляется к пасте в расширительном баке.
  7. Томатная паста упакована в специальную тару.

Варка томатного пюре

Для уваривания томатной мезги до массовой доли сухих веществ 12, 15 и 20% применяют вакуум-выпарные аппараты или выпарные аппараты открытого типа в случае открытых аппаратов, при наличии копоти на змеевиках коэффициент теплоотдачи значительно снижается , увеличивается продолжительность приготовления и ухудшается качество продукта.

Стерилизация томатной массы в потоке

Низкая активная кислотность томатов машинного сбора (рН 4,0…4,7), обильное загрязнение почвы растительными примесями, большее количество поврежденных плодов (6…15%) создают благоприятные условия для развития микроорганизмов. Поэтому томатная мякоть должна быть подвергнута достаточно жесткой термической обработке по схеме: нагрев до 125 °С, выдержка 70 с, охлаждение до 85 °С. Поскольку дополнительные технологические процессы производства томатной пасты (кипячение, нагревание, пастеризация) проводятся при температуре, не смертельной по отношению к спорам возбудителей ботулизма, то стерилизация мезги в токе рассчитана на уничтожить их.

Сразу выйти на постоянного и хорошего заказчика будет сложно

Бытует мнение, что за право представить свой товар в супермаркете нужно платить. Не всегда так. Например, известная французская сеть (ее гипермаркеты есть и в России, и в Украине) реализует продукцию по принципу «лучшее ценовое предложение». Многие сети предлагают продукт для начала на пробной основе в различных магазинах.

В любом случае вам нужен хороший отдел продаж. Скорее всего, сразу выйти в крупные национальные сети не получится. Это «плата за полку», расходы на логистику, штрафы за так называемый брак товара, расходы на содержание отдела продаж и т.д. Планируя стратегию развития на 10 лет вперед, начинать все равно придется с малого. Из небольших сетевых магазинов, небольших региональных сетей, местных пиццерий и т д

Что потребуется закупить для налаживания производства?

Для открытия собственного предприятия потребуется закупить следующее оборудование: вакуумный гомогенизатор, машину для измельчения и термирования сырья, вакуум-выпарной аппарат. Эти три машины будут стоить от $57 000 до $130 000. Вам также понадобится оборудование для транспортировки и упаковки продукта, которое будет стоить примерно столько же. Сумма может быть значительно меньше, если вы покупаете бывшие в употреблении устройства.

Оборудование, с помощью которого можно наладить производство томатной пасты, должно быть правильно смонтировано между ними, поэтому во избежание проблем следует приобрести готовую производственную линию замкнутого цикла. Выход готовых продуктов составляет примерно 17,25%. Идеально, если томатный бизнес будет организован на базе обширной собственной земли, на которой будет выращиваться необходимая продукция.

Нормализация пульпы

При производстве концентрированных томатных продуктов удаляют нерастворимые в воде части плодов: кожуру, семена и сосудистые волокна, не имеющие прямого значения в получении готового продукта. Для приближения соотношения растворимых и нерастворимых веществ к оптимальному применяют процесс, называемый нормированием, который проводят по следующей схеме: грубая очистка, нагрев, очистка и прессование остатков.

Пошаговая инструкция

Этап создания бизнеса можно назвать одним из самых сложных моментов предпринимательской деятельности. Ведь для этого нужны большие деньги и различные согласования со стороны властей. В целом весь процесс выглядит так:

  1. Установите уникальное свойство (IP). В этом случае целесообразно написать заявление о применении упрощенного режима налогообложения.
  2. Найти и арендовать помещение, отвечающее всем требованиям для производства продуктов питания.
  3. Купить оборудование. В этом случае необходимо выбирать исходя из планируемых объемов производства.
  4. Подбор персонала. Поскольку планируется производство продуктов питания, рабочие должны иметь медицинские книжки. Также должно быть обучение. Количество персонала нанимается исходя из предполагаемых объемов производства.
  5. Закупка сырья для производства, а также упаковочных материалов.
  6. Поскольку производятся продукты питания, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы предприятия.
  7. Для успешной реализации продукта необходим пищевой сертификат и декларация о соответствии. Для получения необходимых документов потребуется произвести пробную партию томатной пасты.
  8. После успешного получения разрешений можно производить лоты на продажу и искать покупателя.

Линии производства томатной пасты

Риски и минусы бизнеса

Основным недостатком производства томатной пасты и других продуктов питания является высокая стоимость оборудования, а также большое количество проверок качества продукции. Также без вложений в рекламную кампанию предпринимателю будет сложно продавать продукцию. Немаловажно и то, что на рынке достаточно производителей томатной пасты, и новичку будет сложно завоевать популярность среди потенциальных потребителей и завоевать доверие. Однако, даже если предприниматель потерпит неудачу, он всегда сможет продать все оборудование, вернув около 50% первоначального капитала.

«В рамках закона»: зачем сотрудники банков фотографируют своих клиентов (и можно ли отказаться)

Линии производства томатной пасты

Ошибка в расчетах

Важным показателем качества томатной пасты является массовая доля растворимых сухих веществ. Это значение указывает, насколько концентрирована паста. Стандартом предусмотрено производство томатного концентрата с массовой долей растворимых сухих веществ 25, 30, 35 и 40 %. Все протестированные образцы, за исключением Heinz, имеют минимальное значение 25%, указанное на банке, а фактическое значение не меньше, чем указано на этикетке. Но производитель Хайнц указал на банке 30%, но реальное значение этого показателя оказалось на 4,2% ниже, то есть на том же уровне, что и у других образцов.

Есть и другие несоответствия с маркировкой. В образцах Heinz и Kuhmaster обнаружено содержание хлоридов, характерное для томатной пасты, в которую добавлена ​​поваренная соль, хотя в составе это не указано. Эксперты расценили это как нарушение требований к маркировке .

А вот соль указана в Главпродукте, но экспертиза показала, что ее содержание минимальное — 0,2%, то есть на уровне естественного содержания хлоридов в томатах. Посторонних примесей в томатной пасте не обнаружено.

Рекламная деятельность

Вы можете начать продвижение самостоятельно. Это может быть реклама в местах продаж: билборды, воблеры, необычные ценники и т.д. Главное, что это отечественный продукт без вредных добавок. Красивая яркая этикетка, видное место на полке и томатная паста сама себя продаст.

Концентрирование

Продукты томатного концентрата, в том числе томатную пасту, получают путем выпаривания влаги из томатной массы. Для обеспечения надежной работы испарителя в мезге, поступающей на производство томатной пасты, отношение Р/ТП должно быть не менее 6,5. Если этот коэффициент меньше 6,5, томатную массу используют для приготовления томатного пюре.

Что можно сказать о рынке подобной продукции?

При покупке таких продуктов, как томатная паста, чаще всего обращают внимание на следующие моменты: цена, содержание красителей, загустителей, консервантов и т д., удобная упаковка. Томатная паста довольно быстро плесневеет, поэтому лучше всего подходит «разовая» упаковка».

Производители томатной пасты распространены по стране в достаточно большом количестве. Российский рынок этой продукции оценивается в 195 тысяч тонн в год. 90% соответствующей продукции импортируется из Китая, Ирана, Узбекистана и Турции. 75% — сырье, 25% идет непосредственно в розницу. Куда подевались отечественные томаты — вопрос отдельный.

Очевидно, что в этих странах государство поддерживает сельское хозяйство, поэтому сырье дешевле. Поэтому производство томатной пасты обойдется намного экономичнее. Невозможно по-другому объяснить, как в пустыне можно выращивать помидоры дешевле, чем, например, в Краснодарском крае. Главное, макароны из Ирана никто покупать не будет, если есть достойный отечественный аналог.

Поэтому вся фишка в том, чтобы поставить макароны на полки сетевых супермаркетов. Вы можете сделать это самостоятельно или поставить продукт на раздачу. В обоих случаях вам понадобится хорошее коммерческое предложение с описанием конкурентных преимуществ и обоснованием экономической выгоды для партнеров.

Источники
  • http://dry-food.ru/linii-dlja-proizvodstva-tomatnoj-pasty/
  • https://BusinessMan.ru/new-vygodnyj-biznes-proizvodstvo-tomatnoj-pasty.html
  • https://roscontrol.com/journal/tests/taynie-komponenti-tomatnoy-pasti-itogi-testa/
  • https://Zapusti.biz/biznes-idei/proizvodstvo-tomatnoj-pasty
  • [http://molpromline.ru/katalog/oborudovanie-dlja-proizvodstva-tomatnoy-pasti/]

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...