Минус слова в Яндекс

Минус слова в Яндекс

Составление списка минус слов в Яндекс Директе

С одной стороны, список моих слов нужно сделать максимально полным, так как от этого зависит качество получаемого трафика. Так что метод «Собери самые очевидные нецелевые слова и наслаждайся трафиком» здесь не сработает. Собираем все отрицательные слова, которые приходят из анализируемых ключей.

С другой стороны, негативные слова должны содержать только мусорные слова, которые точно не подходят для предполагаемой целевой аудитории. Если вы переборщите с негативными словами вместе с нежелательным трафиком, вы можете по ошибке заблокировать часть своего целевого трафика. Это часто затрагивает новичков, которые хотят показывать качественные персонализированные объявления и ошибочно занижают целевые слова.

Собирать минус-слова для Яндекса напрямую можно либо вручную через сервис wordstat, либо с помощью парсеров (сборщиков ключей), либо с помощью готовых баз (о них в конце статьи).

Сам процесс сбора минус-слов идет практически одновременно с составлением самого семантического ядра, т.е мы парсим ключи, очищаем их и собираем минус-слова. Поэтому у вас уже должны быть подготовлены адреса (маски) ключевых слов для анализа.

Вариант №1: составить список минус-слов через wordstat

Для этого вам потребуются: сервис вордстат — wordstat.yandex.ru и бесплатный плагин — Яндекс Помощник Вордстат.

В вордстате задаем нужный регион и поочередно запускаем заранее подготовленные маски ключевых слов. С помощью плагина добавляем все целевые ключи в левое окно и пишем все ненужные слова отдельно. Делаем это до последней страницы, до последней маски ключевых слов.

наименьшее количество слов wordstat

Вариант №2: через программу-сборщик ключей

Программа по сбору ключей платная, стоит 1800 рублей, но если вы занимаетесь контекстной рекламой на постоянной основе, то она обязательна. Как настроить и использовать эту программу подробно описано здесь: https://spec-direkt.ru/nastrojka-key-collector-dlya-yandeks-direkt-google-adwords/

Для сбора минус-слов можно воспользоваться следующей инструкцией:

  • откройте программу сбора ключей, установите нужную область анализа и загрузите все подготовленные маски ключевых слов, чтобы каждая маска анализировалась в отдельной папке. Как показано на скриншоте:

групповой анализ

  • после этого начинается процесс анализа;
  • как только этот процесс завершится, выберите все папки с ключевыми словами и переключитесь в режим «мультигруппа»:

мульти группы

  • затем выбираем все проанализированные ключевые слова, кликаем правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню и нажимаем «Отправить выбранные фразы в окно стоп-слов», где в другом окне мы просто отмечаем все ненужные слова и отправляем их в список стоп-слов:

меньше слов кей коллекционер

  • после этого созданный список стоп-слов сохраняется в обычный текстовый файл, а затем минус-слова копируются в параметры нужной рекламной кампании:

сохранить меньше слов коллектор

Поэтому собирать минус-слова для Яндекс Директ можно как вручную, так и через стандартный вордстат, и автоматизировать этот процесс с помощью программы сбора ключей. Через программу это сделать намного проще, потому что так удобнее, но в любом случае, если ключевых слов будет много, вы все равно не сможете быстро собрать минус-слова, здесь нужно сидеть и работать аккуратно.

Использование минус фраз

В Яндекс Директ помимо минус-слов есть и минус-фразы, т.е вычитать можно не только слова, но и фразу. Это необходимо, когда нельзя просто отклонить слово, так как оно таргетировано, но в сочетании с другим словом оно будет приносить нецелевой трафик.

В данном случае вычитаем фразу, выглядит это так: заказать бамбук.

По какому принципу работают минус-фразы в Яндекс.Директ?

По какому принципу работают отрицательные фразы в Яндекс Директ

Чтобы скрыть ваше объявление от пользователей, ищущих по неуместному запросу, важно правильно сформулировать цель вашего объявления. Например, вы продаете строительные инструменты и хотите, чтобы потенциальные покупатели видели в вас поставщика качественной продукции, а не искали «где дешевле».

Объявление с ключевым словом «строительный инструмент»

будет представлено как по целевому запросу «купить строительные инструменты»,

и для неадресованной «гарантии на строительный инструмент

Избежать этого поможет использование минус-слов и минус-слов.

В каких случаях не работают минус-фразы (исключение)

❗️Есть небольшое «но»: при пересечении ключа на 100% минус-фраза или минус-слово теряет свою функциональность.

Давайте посмотрим пример. Ключевая фраза «купить запчасти на Мерседес» поглощает негативную фразу «купить запчасти». Именно поэтому алгоритм проигнорирует минус-слово и показы будут получены по запросу «купить запчасти на Мерседес.

Добавляем минус-слова и минус-фразы (настройки аккаунта)

Вы можете добавлять минус-слова и минус-фразы прямо в аккаунт Яндекс.Директа, используя API или Direct.Commander, а также файлы XLS.

I ️ Кстати, заказать профессиональную настройку в Яндекс.Директе можно, перейдя по ссылке: https://key-client.ru/zakazat-yandex-direct/

Через рекламный кабинет (веб-интерфейс)

Через рекламный кабинет (веб-интерфейс)

После входа в свой рекламный аккаунт первое, что вам нужно сделать, это выбрать рекламную кампанию. Далее нажмите «Редактировать» в разделе настроек, откройте вкладку «Отрицательные фразы» и поставьте заранее подготовленный список слов. Не забудьте сохранить изменения. Также у вас есть возможность сгруппировать самые популярные минус-слова в вашей сфере, сохранить их в библиотеке Яндекс.Директа и использовать для других рекламных кампаний.

Через Директ.Коммандер (программа)

Через Direct.Commander (программа)

Вы можете внести изменения, чтобы создать собственный список минус-слов или внести необходимые исправления в разделе «Минус-слова для кампании». Вы найдете его в панели редактирования. Воспользуйтесь ручным режимом настройки или ускорьте процесс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A. Для добавления отрицательных словосочетаний из более чем 2-х слов необходимо сначала поставить знак минус, разделив словосочетание запятой, либо начиная с новой строки. Требуется следовать этому алгоритму при вводе каждой фразы.

а также закрыть вопрос с привлечением клиентов
Мы проверим минус-слова в вашем объявлении в течение 2 дней,

Актуализация списка минус-слов в Яндекс.Директ

После запуска рекламной кампании, как я уже говорил, мусорный трафик не будет иметь значения. Если вы все сделали качественно, то процентов 10-20 показов и кликов будет не больше 10-20, но будет.

Для этого в ходе проведения рекламной кампании необходимо постоянно обновлять список и добавлять в него новые слова из поисковых запросов.

Чтобы найти отчет по поисковым фразам, зайдите в статистику: поисковые запросы и обязательно уберите фильтр «кликов больше 0», любезно созданный Яндексом по умолчанию, зачем?!

Отчет «Поисковые запросы» в статистике Яндекс.Директа

Мы убрали фильтр, потому что вас интересуют не только те фразы, по которым были клики, но и те, по которым не было кликов, но были показы.

В первые недели после запуска рекламных кампаний это делается ежедневно. После более-менее стабильного результата и чистого трафика можно делать еженедельно.

Актуальный список минус-фраз и стоп-слов для Яндекс.Директ

Ни один нишевый рынок не стоит на месте. Каждый день появляются новые типы запросов, поэтому очень важно обновлять минус-слова для своих объявлений. Для облегчения подбора можно использовать подготовленный список ключевых слов и минус-слов.

Список стандартных (универсальных) минус-фраз Яндекс.Директ

Список стандартных (универсальных) минус-слов Яндекс.Директ

Вы можете сократить время на подготовку и запуск контекстной рекламы, используя готовые списки минус-слов. Если вы занимаетесь рекламой, вы, очевидно, заинтересованы в продаже услуг или товаров. Именно по этой причине следует исключить следующие слова:

  • это бесплатно
  • дешевый
  • скачивать
  • зрение
  • онлайн
  • получать
  • пдф
  • образец
  • пример
  • сделай сам
  • за свой счет
  • обзоры

Они универсальны, подходят практически для любой ниши.

Список всех городов России для минус-фраз в Яндекс.Директ

Список всех городов России по минус-словам в Яндекс.Директе

Получить целевые клики и повысить конверсию непросто, если пользователи ищут товары или услуги не в том регионе или городе. Неуместных кликов можно избежать, добавив в список минус-слов названия крупных городов (обычно с населением более 40 000 человек).

  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Пермь
  • Красноярск
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Тюмень
  • Махачкала
  • Хабаровск
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Кемерово
  • Рязань
  • Томск
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Улан-Удэ
  • Калининград
  • Брянск
  • Курск
  • Иваново
  • Магнитогорск
  • Тверь
  • Ставрополь
  • Севастополь
  • Нижний Тагил
  • Белгород
  • Архангел
  • Владимир
  • Сочи
  • Курган
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Калуга
  • Чита
  • Саранск
  • орел
  • Волжский
  • Череповец
  • Владикавказ
  • Мурманск
  • Сургут
  • Вологда
  • Тамбов
  • Эстерлитамак
  • Грозный
  • Якутск
  • Кострома
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Петрозаводск
  • Таганрог
  • Нижневартовск
  • Йошкар-Ола
  • Братск
  • Новороссийск
  • Дзержинск
  • Шахты
  • Нальчик
  • Орск
  • Сыктывкар
  • Нижнекамск
  • Ангарск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Балашиха
  • Благовещенск
  • Прокопьевск
  • Химки
  • Псков
  • Бииск
  • Энгельс
  • Рыбинск
  • Балаково
  • Северодвинск
  • Армавир
  • Подольск
  • Королев
  • Южно-Сахалинск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сызрань
  • Норильск
  • Златоуст
  • Каменск-Уральский
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Волгодонск
  • Новочеркасск
  • Абакан
  • Находка
  • Уссурийск
  • Березники
  • Салават
  • Электросталь
  • Миасс
  • Первоуральск
  • Керчь
  • Рубцовск
  • Альметьевск
  • Ковров
  • Коломна
  • Майкоп
  • Пятигорск
  • Одинцово
  • Копейск
  • Джасавюрт
  • Новомосковск
  • Кисловодск
  • Серпухов
  • Новочебоксарск
  • Нефтеюганск
  • Димитровград
  • Нефтекамск
  • Черкеск
  • орехово-Зуево
  • Дербент
  • Камышин
  • Невинномысск
  • Красногорск
  • Муром
  • Батайск
  • Новошахтинск
  • Сергиев Посад
  • Ноябрьск
  • Щелково
  • Кызыл
  • Октябрь
  • Ачинск
  • Северск
  • Новокуйбышевск
  • Даце
  • Арзамас
  • Евпатория
  • обнинск
  • Новый Уренгой
  • Каспийск
  • Элиста
  • Пушкино
  • Жуковский
  • Артем
  • Междуреченск
  • Ленинск–Кузнецкий
  • Сарапул
  • Ессентуки
  • Воткинск
  • Ногинск
  • Тобольск
  • Ухта
  • Серов
  • Бердск
  • Великие Луки
  • Мичуринск
  • Киселевск

Как добавить минус слова в Яндекс Директ?

Минус-слова или сами минус-фразы можно добавить как во всю рекламную кампанию, так и в отдельную группу объявлений. В 99% случаев минус-слова добавляются во всю рекламную кампанию. Нет смысла тратить время и вставлять слова в определенные группы объявлений. Просто заходим в параметры рекламной кампании, внизу находим «Особые настройки» и кидаем минус слова в соответствующий раздел.

Эти слова можно просто разделить запятыми или поставить знак минус перед каждым словом. Пример: — самостоятельно — самостоятельно — бесплатно и т.д.

добавление отрицательных слов

Как правильно подобрать (собрать) минус-слова Яндекс.Директ

Как подобрать (собрать) минус-слова Яндекс.Директ

Слова, не относящиеся к вашему объявлению, должны быть исправлены в процессе семантического анализа. Вероятно, вам придется «удалить» не менее 40% предложений. Рекомендуем сразу распределить по группам:

  • Еще одна рыночная ниша, пересекающаяся с рекламируемыми товарами или услугами (производство посуды — настоящей и игрушечной).
  • Торговые марки конкурентов или название продукта, который вы не продаете.
  • Город/регион/страна, где ваш офис или центр доставки недоступен.
  • Запросы с вопросительными словами, требующие объяснения или раскрытия темы (почему, почему и т.п.).
  • Слова, с помощью которых человек ищет то, что будет доступно без совершения покупки (скачать, бесплатно, инструкция, форум и т д.).

Помощниками в этом вопросе станут сервис Яндекса WordStat и статистика Яндекс.Метрики по обращениям пользователей.

Источники
  • https://spec-direkt.ru/minus-slova-v-yandeks-direkt-sposoby-podbora-i-gotovye-spiski/
  • https://key-client.ru/minus-slova-yandex-direct/
  • https://vc.ru/marketing/159846-kak-sobrat-minus-slova-v-direkte

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...