Составление списка минус слов в Яндекс Директе
С одной стороны, список моих слов нужно сделать максимально полным, так как от этого зависит качество получаемого трафика. Так что метод «Собери самые очевидные нецелевые слова и наслаждайся трафиком» здесь не сработает. Собираем все отрицательные слова, которые приходят из анализируемых ключей.
С другой стороны, негативные слова должны содержать только мусорные слова, которые точно не подходят для предполагаемой целевой аудитории. Если вы переборщите с негативными словами вместе с нежелательным трафиком, вы можете по ошибке заблокировать часть своего целевого трафика. Это часто затрагивает новичков, которые хотят показывать качественные персонализированные объявления и ошибочно занижают целевые слова.
Собирать минус-слова для Яндекса напрямую можно либо вручную через сервис wordstat, либо с помощью парсеров (сборщиков ключей), либо с помощью готовых баз (о них в конце статьи).
Сам процесс сбора минус-слов идет практически одновременно с составлением самого семантического ядра, т.е мы парсим ключи, очищаем их и собираем минус-слова. Поэтому у вас уже должны быть подготовлены адреса (маски) ключевых слов для анализа.
Вариант №1: составить список минус-слов через wordstat
Для этого вам потребуются: сервис вордстат — wordstat.yandex.ru и бесплатный плагин — Яндекс Помощник Вордстат.
В вордстате задаем нужный регион и поочередно запускаем заранее подготовленные маски ключевых слов. С помощью плагина добавляем все целевые ключи в левое окно и пишем все ненужные слова отдельно. Делаем это до последней страницы, до последней маски ключевых слов.
Вариант №2: через программу-сборщик ключей
Программа по сбору ключей платная, стоит 1800 рублей, но если вы занимаетесь контекстной рекламой на постоянной основе, то она обязательна. Как настроить и использовать эту программу подробно описано здесь: https://spec-direkt.ru/nastrojka-key-collector-dlya-yandeks-direkt-google-adwords/
Для сбора минус-слов можно воспользоваться следующей инструкцией:
- откройте программу сбора ключей, установите нужную область анализа и загрузите все подготовленные маски ключевых слов, чтобы каждая маска анализировалась в отдельной папке. Как показано на скриншоте:
- после этого начинается процесс анализа;
- как только этот процесс завершится, выберите все папки с ключевыми словами и переключитесь в режим «мультигруппа»:
- затем выбираем все проанализированные ключевые слова, кликаем правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню и нажимаем «Отправить выбранные фразы в окно стоп-слов», где в другом окне мы просто отмечаем все ненужные слова и отправляем их в список стоп-слов:
- после этого созданный список стоп-слов сохраняется в обычный текстовый файл, а затем минус-слова копируются в параметры нужной рекламной кампании:
Поэтому собирать минус-слова для Яндекс Директ можно как вручную, так и через стандартный вордстат, и автоматизировать этот процесс с помощью программы сбора ключей. Через программу это сделать намного проще, потому что так удобнее, но в любом случае, если ключевых слов будет много, вы все равно не сможете быстро собрать минус-слова, здесь нужно сидеть и работать аккуратно.
Использование минус фраз
В Яндекс Директ помимо минус-слов есть и минус-фразы, т.е вычитать можно не только слова, но и фразу. Это необходимо, когда нельзя просто отклонить слово, так как оно таргетировано, но в сочетании с другим словом оно будет приносить нецелевой трафик.
В данном случае вычитаем фразу, выглядит это так: заказать бамбук.
По какому принципу работают минус-фразы в Яндекс.Директ?
Чтобы скрыть ваше объявление от пользователей, ищущих по неуместному запросу, важно правильно сформулировать цель вашего объявления. Например, вы продаете строительные инструменты и хотите, чтобы потенциальные покупатели видели в вас поставщика качественной продукции, а не искали «где дешевле».
Объявление с ключевым словом «строительный инструмент»
будет представлено как по целевому запросу «купить строительные инструменты»,
и для неадресованной «гарантии на строительный инструмент
Избежать этого поможет использование минус-слов и минус-слов.
В каких случаях не работают минус-фразы (исключение)
❗️Есть небольшое «но»: при пересечении ключа на 100% минус-фраза или минус-слово теряет свою функциональность.
Давайте посмотрим пример. Ключевая фраза «купить запчасти на Мерседес» поглощает негативную фразу «купить запчасти». Именно поэтому алгоритм проигнорирует минус-слово и показы будут получены по запросу «купить запчасти на Мерседес.
Добавляем минус-слова и минус-фразы (настройки аккаунта)
Вы можете добавлять минус-слова и минус-фразы прямо в аккаунт Яндекс.Директа, используя API или Direct.Commander, а также файлы XLS.
I ️ Кстати, заказать профессиональную настройку в Яндекс.Директе можно, перейдя по ссылке: https://key-client.ru/zakazat-yandex-direct/
Через рекламный кабинет (веб-интерфейс)
После входа в свой рекламный аккаунт первое, что вам нужно сделать, это выбрать рекламную кампанию. Далее нажмите «Редактировать» в разделе настроек, откройте вкладку «Отрицательные фразы» и поставьте заранее подготовленный список слов. Не забудьте сохранить изменения. Также у вас есть возможность сгруппировать самые популярные минус-слова в вашей сфере, сохранить их в библиотеке Яндекс.Директа и использовать для других рекламных кампаний.
Через Директ.Коммандер (программа)
Вы можете внести изменения, чтобы создать собственный список минус-слов или внести необходимые исправления в разделе «Минус-слова для кампании». Вы найдете его в панели редактирования. Воспользуйтесь ручным режимом настройки или ускорьте процесс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A. Для добавления отрицательных словосочетаний из более чем 2-х слов необходимо сначала поставить знак минус, разделив словосочетание запятой, либо начиная с новой строки. Требуется следовать этому алгоритму при вводе каждой фразы.
а также закрыть вопрос с привлечением клиентов
Мы проверим минус-слова в вашем объявлении в течение 2 дней,
Актуализация списка минус-слов в Яндекс.Директ
После запуска рекламной кампании, как я уже говорил, мусорный трафик не будет иметь значения. Если вы все сделали качественно, то процентов 10-20 показов и кликов будет не больше 10-20, но будет.
Для этого в ходе проведения рекламной кампании необходимо постоянно обновлять список и добавлять в него новые слова из поисковых запросов.
Чтобы найти отчет по поисковым фразам, зайдите в статистику: поисковые запросы и обязательно уберите фильтр «кликов больше 0», любезно созданный Яндексом по умолчанию, зачем?!
Отчет «Поисковые запросы» в статистике Яндекс.Директа
Мы убрали фильтр, потому что вас интересуют не только те фразы, по которым были клики, но и те, по которым не было кликов, но были показы.
В первые недели после запуска рекламных кампаний это делается ежедневно. После более-менее стабильного результата и чистого трафика можно делать еженедельно.
Актуальный список минус-фраз и стоп-слов для Яндекс.Директ
Ни один нишевый рынок не стоит на месте. Каждый день появляются новые типы запросов, поэтому очень важно обновлять минус-слова для своих объявлений. Для облегчения подбора можно использовать подготовленный список ключевых слов и минус-слов.
Список стандартных (универсальных) минус-фраз Яндекс.Директ
Вы можете сократить время на подготовку и запуск контекстной рекламы, используя готовые списки минус-слов. Если вы занимаетесь рекламой, вы, очевидно, заинтересованы в продаже услуг или товаров. Именно по этой причине следует исключить следующие слова:
- это бесплатно
- дешевый
- скачивать
- зрение
- онлайн
- получать
- пдф
- образец
- пример
- сделай сам
- за свой счет
- обзоры
Они универсальны, подходят практически для любой ниши.
Список всех городов России для минус-фраз в Яндекс.Директ
Получить целевые клики и повысить конверсию непросто, если пользователи ищут товары или услуги не в том регионе или городе. Неуместных кликов можно избежать, добавив в список минус-слов названия крупных городов (обычно с населением более 40 000 человек).
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Самара
- Омск
- Челябинск
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Волгоград
- Пермь
- Красноярск
- Воронеж
- Саратов
- Краснодар
- Тольятти
- Барнаул
- Ижевск
- Ульяновск
- Владивосток
- Ярославль
- Иркутск
- Тюмень
- Махачкала
- Хабаровск
- Оренбург
- Новокузнецк
- Кемерово
- Рязань
- Томск
- Астрахань
- Пенза
- Набережные Челны
- Липецк
- Тула
- Киров
- Чебоксары
- Улан-Удэ
- Калининград
- Брянск
- Курск
- Иваново
- Магнитогорск
- Тверь
- Ставрополь
- Севастополь
- Нижний Тагил
- Белгород
- Архангел
- Владимир
- Сочи
- Курган
- Симферополь
- Смоленск
- Калуга
- Чита
- Саранск
- орел
- Волжский
- Череповец
- Владикавказ
- Мурманск
- Сургут
- Вологда
- Тамбов
- Эстерлитамак
- Грозный
- Якутск
- Кострома
- Комсомольск-на-Амуре
- Петрозаводск
- Таганрог
- Нижневартовск
- Йошкар-Ола
- Братск
- Новороссийск
- Дзержинск
- Шахты
- Нальчик
- Орск
- Сыктывкар
- Нижнекамск
- Ангарск
- Старый Оскол
- Великий Новгород
- Балашиха
- Благовещенск
- Прокопьевск
- Химки
- Псков
- Бииск
- Энгельс
- Рыбинск
- Балаково
- Северодвинск
- Армавир
- Подольск
- Королев
- Южно-Сахалинск
- Петропавловск-Камчатский
- Сызрань
- Норильск
- Златоуст
- Каменск-Уральский
- Мытищи
- Люберцы
- Волгодонск
- Новочеркасск
- Абакан
- Находка
- Уссурийск
- Березники
- Салават
- Электросталь
- Миасс
- Первоуральск
- Керчь
- Рубцовск
- Альметьевск
- Ковров
- Коломна
- Майкоп
- Пятигорск
- Одинцово
- Копейск
- Джасавюрт
- Новомосковск
- Кисловодск
- Серпухов
- Новочебоксарск
- Нефтеюганск
- Димитровград
- Нефтекамск
- Черкеск
- орехово-Зуево
- Дербент
- Камышин
- Невинномысск
- Красногорск
- Муром
- Батайск
- Новошахтинск
- Сергиев Посад
- Ноябрьск
- Щелково
- Кызыл
- Октябрь
- Ачинск
- Северск
- Новокуйбышевск
- Даце
- Арзамас
- Евпатория
- обнинск
- Новый Уренгой
- Каспийск
- Элиста
- Пушкино
- Жуковский
- Артем
- Междуреченск
- Ленинск–Кузнецкий
- Сарапул
- Ессентуки
- Воткинск
- Ногинск
- Тобольск
- Ухта
- Серов
- Бердск
- Великие Луки
- Мичуринск
- Киселевск
Как добавить минус слова в Яндекс Директ?
Минус-слова или сами минус-фразы можно добавить как во всю рекламную кампанию, так и в отдельную группу объявлений. В 99% случаев минус-слова добавляются во всю рекламную кампанию. Нет смысла тратить время и вставлять слова в определенные группы объявлений. Просто заходим в параметры рекламной кампании, внизу находим «Особые настройки» и кидаем минус слова в соответствующий раздел.
Эти слова можно просто разделить запятыми или поставить знак минус перед каждым словом. Пример: — самостоятельно — самостоятельно — бесплатно и т.д.
Как правильно подобрать (собрать) минус-слова Яндекс.Директ
Слова, не относящиеся к вашему объявлению, должны быть исправлены в процессе семантического анализа. Вероятно, вам придется «удалить» не менее 40% предложений. Рекомендуем сразу распределить по группам:
- Еще одна рыночная ниша, пересекающаяся с рекламируемыми товарами или услугами (производство посуды — настоящей и игрушечной).
- Торговые марки конкурентов или название продукта, который вы не продаете.
- Город/регион/страна, где ваш офис или центр доставки недоступен.
- Запросы с вопросительными словами, требующие объяснения или раскрытия темы (почему, почему и т.п.).
- Слова, с помощью которых человек ищет то, что будет доступно без совершения покупки (скачать, бесплатно, инструкция, форум и т д.).
Помощниками в этом вопросе станут сервис Яндекса WordStat и статистика Яндекс.Метрики по обращениям пользователей.
- https://spec-direkt.ru/minus-slova-v-yandeks-direkt-sposoby-podbora-i-gotovye-spiski/
- https://key-client.ru/minus-slova-yandex-direct/
- https://vc.ru/marketing/159846-kak-sobrat-minus-slova-v-direkte