Нетворкинг — что это такое простыми словами

Networking-3 (1)

Однажды примерно десять лет назад, я поехал на мероприятие, которое организовал городской комитет помощи предпринимателям. Мероприятие по установлению «бизнес-связей», как говорилось в их рекламном проспекте. Или как модно сейчас это называть — по нетворкингу. Что такое нетворкинг я тогда не знал, и поехал в другой город за достаточно крупную сумму денег. Ну а что? Прикольно же, привезти кучи полезных связей и заказов! Вот бизнес то попрет в гору!

Что было дальше… Приехали.  Мне дали бейджик. Нас рассадили за столики по парам.  И говорят: «А теперь обсуждайте свои дела. Познакомьтесь друг с другом». Ну посидел я за одним столиком. Обменялся визитками с каким-то местным юристом. За вторым столиком посидел. С пасечником. У него визитки не было. С третьим… Короче, что-то нетворкинг тут не задался :(. Мероприятие откровенно «слилось» и приехал я назад с кучей ненужных визиток и без заказов! А все почему? Потому что, с неворкингом не все так просто… Есть много «подводных камней».

 

Связи решают все!

Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все»! И он был прав! А еще и «Связи решают все»! Особенно в России! Не не мне Вам рассказывать, что и как нас делается «по блату». Нетворкинг пришел в Россию из глубины веков. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» С этим тоже не будем спорить.

Но если раньше связями обрастали по старике. Без всякой науки. То сейчас все аспекты нетворкинга прописаны и исследованы серьезными учеными. Что же эти ученые нам говорят?

Для начала нужно понять, когда нужно бросаться в сети нетворкинга. Когда он Вам поможет. А вот когда.

  • Вам нужно сменить работу. Можно конечно рассылать резюме, а можно обзвонить….
  • На текущем месте работы Вам нужно получить повышение. Вы можете работать больше всех, а можете завести себе друзей среди…
  • У Вас не работает реклама. Можно заказать анализ на бирже фриланса, а можно бесплатно посмотреть «глянуть по-быстрому, что там случилось» знакомого…
  • Вам хочется в отпуск. Но не хочется брать кредит. Тогда Вы обзваниваете 100 своих знакомых, и…. Впрочем, об этом я говорил раньше…
  • Список можно продолжать бесконечно..

И тогда «нужный звонок нужного человека» может решить то, что никакими другими методами не сделать. Но как говорится: «дорога ложка к обеду». И может так оказаться, что нам срочно понадобились «нужные люди», а их нет. Для этого необходимо заранее познакомиться к нужными людьми. И дальше я расскажу Вам как это делать правильно.

Networking - 4

Но перед этим, хочу остановиться на одном немаловажном факте про нетворкинг. А именно, о психике. Дело в том, что есть более коммуникативные люди по натуре. И есть замкнутые. Им труднее знакомиться. Трудно «переступить» через себя и подойти к кому-либо первым. Для таких есть один совет. Испробовано на себе (а я замкнутый человек). Выступайте первыми. Если Вы попали на конференцию — сделайте доклад. Если Вы зарегистрированы в соцсети — сделайте группу и заполняйте интересными материалами. Тогда люди сами к Вам потянутся :)

 

Как ловить нужных людей

Мне каждый год приходит поздравление с днем рождения от одного знакомого, с которым работал вместе еще лет 15 назад и с тех пор не видел. Почему он меня поздравляет? Я думаю, что он надеется что я ему когда-нибудь пригожусь. :)

Собственно, это не лишено смысла. Если Вы хотите  собрать базу нужных людей для нетворкинга, действуйте так же, как работают менеджеры по продажам. Они собирают «холодные» контакты. Переводят их » теплые» и «горячие». Потом поддерживают постоянную связь с клиентами. Это очень полезно. Главное, чтобы не «заколебать» такого клиентам пустыми звонками.

А где взять «нужных» людей для нетворкинга? Где, где…. нет, не в Караганде.. Хотя и там они конечно есть. Везде! Да, нужно искать везде! Ключевой вопрос нетворкинга не «где», а «как». Ведь Вы можете встретить нужного человека не только на бизнес-мероприятии. А на горнолыжном курорте, в бане, в фитнес-зале и т.п.

Поэтому, вопрос «как» важнее. А что значит «как»?  Ведь для нетворкинга стандартные техники продаж не подойдут. Не будете же Вы, например в театре, подходить ко всем подряд и вручать им свою визитку. Хотя… Если у Вас нет комплексов относительно знакомств и Вы суперкоммуникабельный человек, то почему бы и нет :) Не не ко всем, а хотя бы познакомится с соседом по креслу в антракте.

А вообще нужно разделить «раскидывание сети нетворкинга» на четыре стратегии.

  • Оффлайн
  • Онлайн
  • Они к Вам
  • Вы к ним

Понятно? Нет? Короче. Если «оффлайн» и «Вы к ним», то это может быть ситуация, когда Вы на какой-нибудь бизнес-конференции сами задаете вопрос выступающему, потом заманиваете его на приватную беседу (надеюсь, Вы ничего такого не подумали :) … и.. общаетесь.. Берете контакты. Поддерживаете контакты.»Онлайн» — «они к Вам». Ну например, делаете сайт и собираете контакты с него. Вот и вся хитрость.

Только ни в коем случае не пытайтесь что-то «впарить» подписчикам!

Ну и насчет конкретики… Тут сложно! Вариантов очень много. Я написал стратегии, а тактические приемы нетворкинга нужно искать у других авторов. У меня один знакомый, например, использовал приемы пикаперов для этого :) Кто такие пикаперы? Это те, кто «клеит» девушек на научной основе :)

Тут к нетворкингу постоянно приплетают теорию шести рукопожатий. Ну типа все люди на Земле знакомы через максимум шесть знакомых. Ну не знаю… Во первых, я не понимаю, как использовать эту теорию для «ловли нужных людей». Во вторых, я путался эту теорию проверить. И… не сработало.. Почему — не знаю..

Что еще посоветовать. Собираетесь серьезно заняться нетворкингом? Заведите себе CRM систему. Систему управления продажами. Базу данных. И вносите в нее ВСЮ информацию, которую Вы раскопали по своему новому знакомому. Если Вы читали роман P. Хайнлайна «Двойная Звезда», там это очень ярко описано.  В двух словах, когда известный политик встречался с человеком, он мог ненароком поинтересоваться у него, как поживает любимая собачка. Или удалось ли достать редкую книгу, о которой они говорили прошлый раз. И… этот человек становился ярым приверженцем этого политика!

Такая осведомленность объяснялась не суперпамятью этого политика, а тем, что он записывал в свою базу данных все сведения о человеке и итоги встречи. Это поможет и Вам!

За связь без брака

Да… такой плакат висел у связистов в казарме, когда я служил срочную службу :). Но мы о другом… О нетворкинге. Какие же ошибки не нужно совершать?

  • Про первую я уже писал. Не нужно организовать мероприятия ради встреч! Встречи должны стать побочным продуктом!
  • Про вторую писал тоже. Никогда.. Никогда…Никогда не давайте понять людям, что Вы их используете!
  • Не гонитесь на новыми связями. Сначала до конца отработайте старые связи! Тут работает бородатый принцип продаж, что один старый клиент приносит такой же доход, как 7 новых!
  • Не забывайте про «друзей друзей». Активно просите друзей познакомить Вас с нужными людьми. Поверьте, это работает! Но пожалуйста, без фанатизма!
  • И еще… не хотите на курсы по нетворкингу :) Там ничего нового не услышите. Лучше потраться съэкономленные деньги на хороший курс по НЛП или по технике продаж (особенно рекомендую тему «маркетинг партнерских отношений»). Больше пользы будет.

Networking - 6

Напоследок. Нетворкинг на мой взгляд все-таки больше манипулятивный способ привлечения людей для решения своих задач. Я лично никогда не использовал принципы нетворкинга в классическом понимании в своем бизнесе. Я считаю, что это не совсем этично.  Вот лично Вам, когда читали мою статью, не вызывали некоторые предложения морального отторжения? То есть, было неприятно читать.. Да. А мне было неприятно писать…

Все «нужные люди», с которыми я общаюсь, попали ко мне в списки нетворкинга так сказать «самотеком». Ну и я все-таки стараюсь не злоупотреблять их расположением. Стараюсь решать вопросы своими силами. Может конечно и зря.

Ну как мог, так и рассказал, что такое нетворкинг простыми словами. Если у Вас другое мнение по этому вопросу — пишите. Обсудим

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *