Один из трендов последнего времени это омниканальность. Что это такое? Расскажу на примере.
Вы по рекламе зашли на сайт, но у Вас на этот момент не было денег для заказа. Через некоторое время деньги появились, и Вы снова начали интересоваться покупкой. И тут Вам во Вконтакте встречается реклама этого товара.
Как работает омниканальность?
Вы пишите сообщение продавцу и тут же делаете заказ и может быть прямо через соц. сеть и оплачиваете. Немного погодя выясняется, что Вы сделал заказы на том сайте, где побывали первый раз, а Вас просто «догнала» реклама.
Основная проблема в рекламе – идентифицировать Вас во всех системах как одного человека. Пока это очень проблематично. «Омниканальные» платформы как раз и помогают в решении этого вопроса.
То есть, омниканальность это так называемая «бесшовная» коммуникация с клиентом из разных каналов.
Клиент может сначала попасть на Ваш фанпейдж в Фейсбуке, потом Вы пообщаетесь с клиентом в Ватсапе, может быть ему придет от Вас несколько писем по емейл. В любом случае из любой системы клиент должен иметь возможность пообщаться с Вами, а еще лучше и сразу сделать заказ.
Что такое многоканальность?
Есть еще термин «многоканальность». Отличие многоканальности от омниканальности в том, что омниканальность связывает все каналы коммуникаций с клиентом в единую систему. А при мультиканальности такой связи нет. Там каждый раз приходится идентифицировать посетителя заново.
Пример отличия омниканальности от мультиканальности
Что нужно для запуска системы омниканальности?
Для реализации полной схемы омниканальности необходимо подключиться к специальным платформам, которые стоят очень недешево.
Но Вы можете реализовать это хотя бы частично, с помощью свой базы данных клиентов в CRM системе.