Параметры качества объявлений в Я

Параметры качества объявлений в Я
Содержание скрыть

Ценообразование в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директе сумма, которую вы платите за клики, зависит от качества вашей рекламы и некоторых внешних факторов.

Вот совершенно нормальная ситуация:

Качество рекламыЦена за кликКоличество кликов в день
Рекламодатель 190%5 руб.250
Рекламодатель 2пятьдесят%9 руб.140
Рекламодатель 320%22 руб.90
Бюджет (руб./день)
Рекламодатель 11250 руб.
Рекламодатель 21260 руб.
Рекламодатель 31980 руб.

Это реальная ситуация. Большая разница между рекламодателями. Кто-то с меньшим бюджетом получает больше трафика, чем кто-то с большим бюджетом, который едва получает хотя бы определенное количество кликов.

Многие начинают рекламу в Яндекс.Директе и уходят, потому что считают это дорого и невыгодно. Но это не так для всех.

Поэтому на цены в Яндекс.Директе влияют:

  1. Цены за клик, которые вы устанавливаете;
  2. Показатели качества ваших объявлений;
  3. Качественные показатели конкурентов и их показатели.

Рассмотрим подробнее качественные показатели.

Unique Reach

Этот показатель отвечает на вопрос: позволяет ли бюджет покрыть определенную долю рынка? Например, 455 тысяч человек ежемесячно интересуются покупкой стиральной машины, просмотров этого приложения 100 тысяч. УР будет равен 21%. Чтобы охватить весь рынок, нужно увеличить бюджет в 5 раз.

UR= (количество показов/размер рынка) * 100 % Параметры качества объявлений в Я

Как поднять CTR в поисковых кампаниях Яндекс Директ?

Высокий CTR — это не просто гарантия того, что ваша рекламная кампания правильно настроена и работает правильно. Имейте в виду, что чем выше этот показатель, тем меньше рекламодатель платит за клик.

Перейдем к месту Яндекс. Мы хотим продавать впечатления людям, которые больше всего за них платят. Соответственно, смотрим на аукцион и видим следующую картинку:

У рекламодателя №1 есть предложение 50 рублей с CTR 10% (зарабатываем 500 рублей со 100 показов)

У рекламодателя №2 предложение 60 рублей с CTR 5% (зарабатываем 300 рублей со 100 показов)

У рекламодателя №3 предложение 30 рублей с CTR 20% (зарабатываем 600 рублей со 100 показов)

Кому отдадим предпочтение? Рекламодатель №3, конечно же, имеет самую низкую ставку и самый высокий CTR. Но здесь важно понимать, что ваш рейтинг кликов должен быть значительно выше, чем у всех остальных. Вполне возможно, что у всех трех рекламодателей CTR составляет 35-40%, и здесь выигрывает тот, кто предложит самую высокую ставку.

В любом случае вы должны попытаться максимально увеличить CTR, чтобы иметь возможность платить за клик дешевле, чем у конкурентов.

Теперь давайте выясним, что влияет на CTR в Яндекс Директ и как его повысить.

№1. Полная релевантность.

Важно, чтобы своим объявлением вы полностью попадали в запрос человека. Ему нужен «легкий чугунный люк», вот и предлагайте ему «легкий чугунный люк за 3820 р», а не «чугунные люки в СПб».

Вот почему поисковые кампании часто строятся по принципу «1 ключ — 1 объявление».

№2. Качественная минусация.

Помните, я показывал вам экран с поисковыми запросами конструкторского бюро? Там просто куча неактуальной хрени, которую срочно нужно отрицать.

Постоянно проверять поисковые запросы с множественными кликами и ноль. Таким образом, он более полно соберет все дополнительные слова.

№3. Правильный выбор ключевых слов.

Не используйте ключевые слова из одного слова. Они гарантируют вам тонну нецелевого трафика и 1% CTR%.

Двухсловные запросы типа «чугунный люк» лучше брать в кавычки, чтобы избежать запросов типа «чугунный люк вес» или «чугунный люк до 500 рублей».

Не берите информационные подсказки и близкие частоты, например «диаметр чугунного люка».

Подробнее о выборе ключевых слов вы можете прочитать в этой статье.

№4. Заполненные расширения.

Быстрые ссылки, пояснения, описания быстрых ссылок никто не читает. Все это нужно только для увеличения размера нашего поискового объявления.

Вам не нужно сидеть по полчаса на каждой растяжке, если вы не полный перфекционист. Также не стоит тестировать его параметры, так как разницы в CTR вы не заметите. Достаточно иметь расширения и правильно их наполнять, чтобы держать кликабельность на уровне.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, Яндекс стремится к максимизации прибыли. А CTR прямо пропорционален доходу, который вы приносите Яндексу. Так, если вы держите CTR ключевой фразы выше средних значений (они уникальны для каждой ниши), Яндекс подбадривает вас, снижая показатель на некий нераскрытый коэффициент. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверить профессионалам.

Параметры качества объявлений в Я

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в Russian HR Tech.

Кейс Talantix CRM →

Специальный проект

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ находится в тексте объявления. Этот метод не только улучшит показатель качества вашего объявления, но и сделает его более доступным для обнаружения (содержание объявления, соответствующее поисковому запросу, будет выделено жирным шрифтом).

  2. УТП (уникальное торговое предложение) — там, где это возможно — поможет вам выделиться среди конкурентов.

  3. Призывы к действию. Такие слова, как «Заказать» и «Зарезервировать», повысят CTR вашего объявления. Главное не переборщить.

  4. Отрицательные слова. Предоставление недостатков типа «фото», «видео», «бесплатно» не только повысит CTR, но и устранит нецелевую аудиторию.

  5. Умная реклама. Напишите объявление так, чтобы часть описания была заменена в заголовке. Если заголовок плюс часть описания меньше 56 символов, система сгенерирует расширенный заголовок (первая часть описания доводится до точки, знака вопроса или восклицательного знака).

    Параметры качества объявлений в Я

Влияние CTR ключевого слова настолько велико, что оно выделяется в формуле расчета позиции объявления:

Позиция объявления = показатель качества × ставка × CTR ключевого слова

Помимо CTR, на показатель качества влияют десятки других показателей (релевантность рекламы, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевых слов делится на CTR специальных мест размещения и сопутствующие CTR. Не бить тревогу, если реклама показывается в залоге или спецразмещении: при расчете ставки по разным позициям будут учитываться разные показатели CTR.

Примечание:

  • Если расширить ключевую фразу, например убрать кавычки, то CTR снова начнет собираться, так как появятся новые возможные комбинации показов.

  • Если ключевая фраза уточняется с помощью «!», CTR будет рассчитываться на основе последних 28 дней показов по этой фразе (уже.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу или кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Больше информации о показателе качества

Хотите узнать больше о показателе качества и получить советы о том, как его повысить?

Тогда это вас точно заинтересует:

Бесплатная оценка эффективности Яндекс.Директа — вы увидите недостатки в своих рекламных кампаниях и получите рекомендации по их устранению.

Гайд «Голос Заказчика» — из которого вы узнаете что писать на сайте чтобы получить больше всего заявок, прочитав Гайд вы сможете переработать текст на сайте и повысить показатель качества.

LTV

Все мы знаем, что гораздо дешевле привлекать постоянных клиентов, чем каждый раз завоевывать новых. Показатель LTV помогает определить ценность клиента, сколько прибыли принесет клиент за период их взаимной дружбы

CustomerLifetimeValue = cf жизнь клиента * cf доход на одного клиента

Например, 12 месяцев * 100 долларов США = 1200 долларов США

Как увеличить показатель качества?

Поскольку показатель качества определяет, где и как часто будут показываться объявления, важно быть постоянно активным в личном кабинете, чтобы вносить коррективы в объявления и повышать их позиции (см вкладку «Структура и активность аккаунта» в разделе Free direct) оценщик производительности).

Этого можно достичь, сосредоточив внимание на нескольких основных областях:

— Исследование ключевых слов: выберите новые и высокорелевантные ключевые слова для добавления в свою рекламную кампанию. Используйте ключевые слова с длинным хвостом — они помогают привлечь много трафика.

— Организация ключевых слов: разделите ключевые слова на семантические группы, которые можно более эффективно связать с отдельными рекламными кампаниями.

— Улучшите текст объявления. Протестируйте и определите объявление, наиболее подходящее для каждой группы объявлений. Эффективная реклама приводит к высокому CTR, что является одним из лучших способов улучшить показатель качества.

— Оптимизация сайта, рекламные страницы. Применяйте передовые методы создания рекламных страниц, которые напрямую связаны с группами объявлений и обеспечивают постоянное взаимодействие с посетителями — от ключевых слов до конверсий.

Добавьте минус-слова: постоянно ищите, определяйте и удаляйте нерелевантные поисковые слова, которые истощают ваш бюджет.

Показатель качества — это прежде всего показатель релевантности, а повышение релевантности — это вопрос структурирования вашей кампании на небольшие, организованные и значимые группы ключевых слов.

Выбор и организация ключевых слов естественным образом повышает качество и специфичность ваших объявлений и контента веб-сайта, позволяя вам ориентироваться на конкретную аудиторию, которая ищет ваше торговое предложение.

Низкий показатель качества в первую очередь является результатом несоответствия между ключевыми словами, группами объявлений, текстом объявления и заголовком рекламной страницы.

Высокий показатель качества возникает естественным образом, когда в рекламном аккаунте ключевые слова сгруппированы в тематические группы, рекламный текст соответствует группам, а заголовок промо-страницы повторяет заголовок объявления.

Хотя простой и надежной формулы для повышения показателя качества не существует, обращая внимание на соответствие ваших объявлений и целевых страниц ключевым словам, вы можете значительно повысить эффективность своих объявлений.

CTR объявления

Чем больше людей нажимают на ваше объявление и переходят на ваш сайт, тем выше ваш рейтинг кликов (CTR).

CTR (отношение кликов к показам) является важным показателем качества и рассчитывается отдельно для каждого вашего объявления по формуле: (количество кликов/количество показов) * 100.

Например: за это время ваше объявление было показано 1000 раз и на него кликнули 50 раз, мы рассчитываем CTR: (50/1000)*100=5

Чем выше этот показатель, тем больше трафика вы сможете получить по более низким ценам.

Из-за низкого CTR цены на ваши объявления растут.

Высокий CTR приводит к снижению цен на ваши объявления без потери трафика.

№5. Адекватная ставка.

Низкая ставка приведет к тому, что вы окажетесь в нижней части поисковой выдачи, куда 70% людей просто не попадут.

живой контроль

CTR в спецразмещении в 3 раза выше, чем в гарантированном. Так что не думайте, что вы можете установить ставку в 10 долларов и получить высокие клики CTR с очень негативной кампанией.

Как повысить CTR?

Есть несколько правил, которые помогают повысить CTR любой поисковой рекламной кампании.

Вписать в объявление поисковый запрос

То есть вы должны убедиться, что ключ включен в заголовок и/или текст объявления. CTR увеличивается в несколько раз. Почему это работает? Потому что если в объявлении есть поисковый запрос, то он выделяется жирным шрифтом.

Читайте также: Как пополнить баланс Яндекс Директ из Беларуси и России

Посмотрите, как это выглядит:

Повысить CTR Яндекс Директ

При этом название объявления полностью включает поисковый запрос, который в данном случае выделяется жирным шрифтом. Объявления, в которых ключевые слова соответствуют тексту, лучше просматриваются и, следовательно, имеют гораздо более высокий CTR.

Кстати, для некоторых высококонкурентных запросов имеет смысл делать свою рекламу для каждого ключа. Некоторые даже создают собственную группу объявлений для каждого поискового запроса, а затем выбирают наиболее эффективную для постоянного показа, но это зависит от вас.

Выключить сервис автоподбора слов.

Этот сервис позволяет системе Яндекс показывать рекламу не только по указанным рекламодателем словам, но и по другим подобным запросам. На мой взгляд, его целесообразно использовать только при малом количестве кликов при очень ограниченной рекламной тематике.

Тематические сайты

Во всех остальных случаях вы сильно снизите CTR и потратите свой бюджет, ведь если клиент продает «автомобили тойота», ваши объявления будут показываться в запросе «автомобили ВАЗ». Так что все эти автоматические таргетинги и т.д.ведут в основном к снижению CTR.

Средний чек

На национальном рынке более половины интернет-магазинов не рассчитывают средний чек. Увеличивая средний чек, магазин может увеличить общую прибыль. Непросто выгодно продать 100 товаров, а продать те товары, которые приносят наибольшую прибыль.

Формула cfr чеки = (покупки за заданное время) / количество чеков. Параметры качества объявлений в Я

Чтобы увеличить средний чек и тем самым улучшить результат в Яндекс.Директе, установите «лид-магнит» на определенную сумму покупки. Например, каждый, кто сделает заказ на сумму от 1000 рублей, гарантированно получит -10% на следующую покупку. Эффективным способом является добавление кросс-продуктов (аксессуаров, дополнительных услуг). Не обязательно вручную предлагать купить дополнительный товар, достаточно сделать блок на сайте «купить с этим товаром». В Яндекс. Для этого хорошо подходят прямые ссылки, их основная задача — приблизить покупателя к конечной цели. Параметры качества объявлений в Я

Коэффициент конверсии

Основной показатель эффективности рекламной кампании может варьироваться от 1% до 5% при благоприятных условиях и ниже 1% при отсутствии прямых продаж. Для начала нужно понять, что есть прямые и ассоциированные преобразования, которые являются всего лишь помощниками. Конверсии брать для анализа только те, которые можно конвертировать в деньги: заказы, покупки, быстрые заказы и т.д. Корзина еще не покупка, только 30% по статистике оформляют заказ после добавления товара в корзину. А если сосредоточиться только на корзинах, можно потратить весь бюджет, не достигнув цели. Параметры качества объявлений в Я

Какой CTR считается хорошим в Директе?

CTR в Яндекс.Директе в поиске

CTR в Яндекс.Директе в поиске


CTR в Яндекс.Директе в поиске

В поиске важен CTR, выше я писал только про поиск. Снизить стоимость клика. Поэтому его необходимо контролировать и держать выше среднего. Самый высокий CTR — не всегда лучший вариант. Потому что вы уберете много рекламы, которая приносит вам клиентов, погнавшись за CTR.

Каждая ниша имеет свой CTR. Также в блоке Премиум CTR всегда выше. Чтобы добраться туда, ознакомьтесь с этой предыдущей статьей.

CTR в поиске можно считать хорошим на уровне 5% и около 20% и выше в зависимости от ниши.

Как пример скриншоты пвх пленка/скатерть на столе ищите (сверху) и РСЯ (снизу).

Прямой РСЯ CTR

Прямой РСЯ CTR


Прямой РСЯ CTR

По РСЯ CTR незначителен и мало влияет на CPC. Но это влияет на количество посетителей, и например, если вы увеличите CTR с 0,07% до 0,7%, у вас будет в 10 раз больше посетителей.

Хороший CTR в РСЯ — это CTR от 0,1% до 1%. В зависимости от ниши и количества конкурентов. Бывает ниже 0,1% и это нормально.

Интересно, что довольно часто первые несколько дней CTR в РСЯ высокий, а потом падает.

Арт Башлыков — автор блога

Привет. Я написал здесь небольшой курс о том, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю деньги. Будете ли вы участвовать?

Я собираюсь участвовать!

Какой должен быть CTR в Директе:

Каким должен быть хороший/нормальный/средний CTR? Забудьте все эти вопросы. CTR может быть любым! Да, точно. В конце этого блока я покажу вам хороший пример «высокого» CTR для объявления из кампании, с которой я работал.

CTR — это всего лишь вспомогательный параметр, позволяющий понять, какая реклама больше нравится пользователям, но сам по себе он не очень важен.

Чтобы вы понимали, у вас может быть высокий CTR, просто огромный, скажем, 70%, но при этом вы не получите никаких приложений, не говоря уже о продажах.

Пример тизерной рекламы


Рисунок 4. Пример тизерной рекламы

Пример:
Он занимается продажей настольных игр и собирается рекламировать игру «Монополия» в Яндекс Директ. Можно сделать тизер («ШОК») с текстом «Девушка разбогатела на миллион долларов за 10 минут, узнайте как!» и прикрепите броское изображение к этому объявлению.

С такой рекламой вы получите много кликов, с дешевой ценой клика, но цели купить игру Монополия вы не получите, либо их будет очень мало =/.

То же самое будет работать в обратном порядке. У вас может быть очень маленький CTR 1-2%, но при этом иметь достаточное количество лидов и быть дешевым.

Пример (из практики):
Вы оказываете полиграфические и полиграфические услуги. В канун Нового года продает большие партии квартальных календарей (от 100 штук) с индивидуальным дизайном через Яндекс Директ. Но вы работаете только с физическими юридическими лицами и не берете разовые заказы партиями менее 100 штук. В этом примере юридические и физические лица выполняют поиск полиграфических услуг по фразе «заказать квартальные календари».

Для исключения нецелевых запросов мы добавили в шапку объявления «фильтр» по цене и минимальному заказу. Таким образом, мы получаем следующее объявление (рис. 5).

Пример объявления с низким CTR, но высокой конверсией


Рис. 5. Объявление, отфильтрованное по тиражу и цене (выделено красным)

На рисунке 6 ниже показана статистика для этого объявления.

Пример объявления с низким CTR, но высокой конверсией


Рисунок 6. Фильтровать статистику объявлений

Смотреть? CTR всего 0,79% (даже несмотря на то, что реклама была на поиске, а не в сетях), а конверсия — 85%. Ты знаешь почему? Это происходит, когда вы гонитесь за клиентом, а не за CTR. Надеюсь, вам стало понятнее, на что именно влияет CTR.

Справедливости ради отмечу, что в рекламной кампании и объявлении проработан не только текст (фильтр), но и меньше слов, устройств, времени суток, пола и возраста.

Так что если вам кто-то скажет, что CTP — это самое главное в рекламе, можете смело игнорировать эти слова. Главное продать товар тому, кто захочет этот товар купить (подробнее об этом в следующих статьях о сарафанном маркетинге).

Как повысить CTR в Яндекс Директ:

Чтобы больше пользователей нажали на наше объявление (и, следовательно, увеличили CTR), мы должны действовать логически и следовать правилам, описанным ниже.

Что влияет на CTR (негласные правила):

Правило 1: Чем крупнее объявление (т.е размер объявления), тем больше оно привлекает визуального внимания.

Как мы можем воспользоваться этим?
Чтобы сделать рекламу крупнее и заметнее, мы должны использовать все основные и дополнительные атрибуты рекламы, такие как:
1. Название 1
2. Название 2
3. Текст объявления
4. Быстрые ссылки
5. Описание дополнительных ссылок
6. Уточнения
7. Изображение
8. Расширение видео
9. Показать ссылку
10 визитная карточка
11. Фавикон (значок сайта)

В идеале у нас должно получиться похожее объявление (рис. 7):

Какие рекламные атрибуты повышают CTR в Яндекс Директ


Рисунок 7. Пример объявления со всеми дополнениями class=»wp-block-separator is-style-width»>

Правило 2: Ключевое слово (которое ищет пользователь) должно быть в заголовке и тексте объявления (в идеале также в отображаемой ссылке).

Что он делает: когда ключевая фраза совпадает с заголовком, текстом или ссылкой, эта фраза выделяется жирным шрифтом, что делает ее более заметной. Пример на рисунке 8.

Соответствие ключевому слову с заголовком увеличивает CTR


Рис. 8. Если фраза или ключевые слова совпадают с текстом объявления, текст выделяется жирным шрифтом.
В этом примере вы можете видеть, что фразы, которые есть в заголовке, дополнительных ссылках и тексте, выделены цветом.

Правило 3 — Убедитесь, что вы разделяете кампании на поисковую и РСЯ.

Поисковая реклама показывается по запросу пользователя, что актуально на данный момент. Такие объявления могут иметь CTP от 20 до 70%. При этом объявления в РСЯ показываются либо по содержанию сайта, либо по поисковому запросу (возможно, уже не актуальному) и редко, когда достигают 1% (в среднем зарабатывают от 0,1 до 0,5%).

Поэтому, чтобы не занижать CTR, мы обязательно делим кампании на поисковые и сетевые.

Правило 4. Одно ключевое слово в объявлении.

Не обязательно включать в объявление 10-20 ключевых фраз (исключение — избавление от статуса «мало показов»).

Пример:
Вы можете сделать рекламу для двух разных (хотя и близких по смыслу) фраз. Пусть это будут предложения:
1. Заказать уборку квартиры
2. Заказать уборку квартиры

При одновременном показе объявления по двум фразам есть вероятность, что одна фраза принесет хороший рейтинг кликов, а другая приведет к CTP последней (или обе будут последними), и в результате CTP для этого объявления будет быть ниже будет тонуть Чтобы этого избежать, старайтесь составлять свое объявление на каждую фразу.

Правило 5. Объявления не проходили A/B-тестирование.

Никто не знает заранее, что может быть лучше для той или иной аудитории, возможно, отбросив старые методы и попробовав поэкспериментировать с рекламными атрибутами, вы найдете свой собственный подход, который заставит потенциальных клиентов зайти на ваш сайт. Короче говоря, не пробуя разные подходы, результат останется прежним.

Почему вам нужен высокий показатель качества?

Проанализировав тысячи рекламных аккаунтов, специалисты MAXGEN PROMO обнаружили, что в среднем успех ваших рекламных кампаний напрямую зависит от показателя качества. Оптимизируя показатель качества, вы можете повысить рентабельность инвестиций (ROI). Это связано с тем, что высокий показатель качества = низкая стоимость заявки (звонка).

Стоимость приложения и стоимость клика — разные вещи. Важно не то, сколько вы платите за клик, а то, сколько вы платите за действие, которое вы совершаете, будь то подписка на бесплатную пробную версию или покупка продукта. Не каждый клик приводит к приложению, поэтому стоимость приложения часто выше, чем стоимость клика.

К счастью, высокий показатель качества снижает стоимость клика по объявлению и, следовательно, стоимость приложения.

Хотите сэкономить рекламный бюджет? Улучшите показатель качества ваших объявлений

Вообще говоря, чем выше показатель качества, тем ниже стоимость приложения. Помните, наличие высокого показателя качества — говорит Яндексу и Google, что ваша контекстная реклама максимально соответствует запросам поисковых пользователей. Чем лучше ваша реклама отвечает потребностям покупателей, тем меньше поисковые системы будут брать с вас плату за клики по ней.

Узнайте, как показатель качества в Google Ads влияет на цену за клик

Прогноз CTR Яндекс Директ — что это:

При первом запуске рекламной кампании, даже если вы еще не собрали статистику по каждому конкретному объявлению, Яндекс назначает вашим ключевым словам прогнозную ставку, а вашим объявлениям — прогнозируемый CTR. Как вы, наверное, уже поняли, прогнозируемый CTP влияет на прогнозируемый курс.

Маржа

Маржа товара имеет большое значение, без этого показателя сложно представить правильные расчеты рентабельности компании. Специалисты контекстной рекламы должны понимать, что цена товара — не конечный показатель. Если клиент делает наценку 100%, реклама должна приносить доход не меньше суммы наценки. Например, себестоимость товара 75 долларов, наценка 100%, стоимость конверсии 25 долларов. От 150 у.е. — 50 у.е льготная стоимость — 25 у.е маркетинг.

Маржа = (цена продукта — себестоимость) / цена продукта x 100%

Насколько важен CTR в РСЯ?

Обычно CTR в РСЯ составляет от 0,1 до 0,8%.

ctr в директ яндекс

Вот кампания в РСЯ, которая дает заказы на 225 рублей и имеет CTR 0,65.

Подробнее о том, как настроить РСЯ, можно прочитать здесь.

В первую очередь надо смотреть на количество конверсий и их стоимость, а уже потом на CTP. Какая разница, какой кликрейт, если у нас 10 запросов в день за 140 рублей? Оставим хотя бы 3%, нас интересует только конечный результат.

CTR по РСЯ не влияет на цену за клик.

Для чего нужен ctr в яндекс директ

В первом приближении что такое CTR очень понятно, то вопрос зачем он нужен и что он решает может быть сложным

Вообще есть два фактора, которые определяют ctr в Яндекс Директе, это:

  1. Количество кликов по объявлению, то есть сколько посетителей получит рекламируемый сайт. Чем выше CTR, тем больше кликов, больше переходов, больше переходов на сайт, а больше переходов, больше лидов и продаж. Простая логика.
  2. Стоимость клика. Считается, что чем выше этот показатель, тем меньше мы платим.

Все то же самое с первым пунктом. Понятно, что чем выше CTR объявления, тем эффективнее будет ваша рекламная кампания.

Например, если ваш CTR составляет 25%, 100 показов рекламы принесут вам 25 посетителей на ваш сайт; если CTR составляет всего 10%, вы получите только 10 кликов.

Отсюда логичный вывод, чем выше ctr, тем больше потенциальных клиентов придет с рекламы на ваш сайт, это очень важно и именно это определяет эффективность рекламной компании в целом.

Второй фактор не так прост.

Начну немного издалека, чтобы сложилась общая картина, давайте еще раз вернемся к правилам отображения. И находим там следующее:

ctr в директ яндекс

Теперь я объясню о показателе качества, мы видим, что он стоит на первом месте, это самый важный фактор при выборе рекламы для показа. Выбор объявлений означает ввод специального местоположения или залога.

Яндекс полностью не раскрывает порядок расчета показателя качества, говорит лишь, что для его расчета учитывается множество различных параметров. Между основной релевантностью в двух аспектах находится релевантность объявления запросу пользователя и релевантность объявления рекламируемой странице сайта. А также статистика компании.

Теперь вернемся к CTR. Яндекс использует этот показатель, чтобы узнать, выгодно ли показывать ту или иную рекламу.

Следовательно, в каждом блоке Яндекс.Директа находятся только те рекламодатели, чья ставка, умноженная на CTR, дает лучший результат на фоне других конкурентов.

Ну это и понятно, чем выше кликабельность и CTR, тем больше Яндекс может заработать на показах рекламы.

Таким образом, при высоком CTR ваше объявление снижает ценовой порог для гарантированных показов и премиум-размещения.

В самих блоках места распределяются по ставке. Подтверждение всему этому мы находим в тех правилах отображения:

CTR в яндекс директ

То есть первое место в спецразмещении и второе, третье распределяются в зависимости от размера ставки. Вот как. В таком случае возникает закономерный вопрос:

Так в чем же преимущество высокого CTR?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте еще раз углубимся в правила показа и найдем там следующее, для более объективной оценки объявлений рекламодателя используется еще одна особенность коэффициента эффективности, о которой я упоминал выше.

Он рассчитывается просто и определяет, насколько выгодно показывать то или иное объявление.

CTR в яндекс директ

Пример: Рекламодатель Иван: CPC 5 руб. CTR 20%

Рекламодатель Василий: CPC 10 руб. CTR 5%

Путем несложных расчетов получаем значения коэффициентов эффективности обоих рекламодателей:

Иван: 100 Василий: 50

Что это дает Яндексу? Все очень просто. Допустим, реклама была показана 1000 раз, тогда попробуем посчитать доход Яндекса каждого рекламодателя:

Иван = 1000 показов х CTR 20% х предложение 5 рублей = 1000 рублей. (20 кликов за 5 рублей)

Василий = 1000хCTR 5% х ставка 10 рублей = 500 рублей. (5 кликов за 10 рублей)

Получается, что Яндекс заработает 1000 рублей на Иване и половину 500 рублей на Василии, несмотря на то, что у Василия ставка в два раза выше, естественно предположить, что Яндексу выгоднее показывать Василия, несмотря на значительный разница в количестве кликов. Зная это, вы сможете обойти в рекламе даже крупных рекламодателей, сделав рекламные кампании лучше. Пожалуй, это самая важная мысль этой статьи.

Теперь подведем итоги.

CTR нужен в Яндекс Директ для входа в блок спецразмещения или гарантированных показов, определяет минимальную цену входа. В этих блоках выбираются лучшие рекламодатели, по их коэффициенту эффективности те, что не прошли, будут показаны в динамических показах. Чему мы находим подтверждение всему в этих правилах отображения.

CTR в яндекс директ

В самих блоках размещаются рекламодатели вне зависимости от коэффициента эффективности, а только по размеру предложения.

CTR в яндекс директ

CTR выгоден обеим сторонам и Яндексу и рекламодателю, для первого это больше доход, для второго это более эффективное расходование рекламного бюджета и больше трафика на сайт.

Виды CTR в Яндекс директ, порядок расчета

В течение 28 дней, когда есть показы, алгоритмы Директа рассчитывают фактический qi-ti-ar для каждого объявления. В течение 28 дней рекламная компания собирает необходимую для расчета статистику. Поэтому всегда необходимо давать RC время для разгона, чтобы впоследствии правильно оценить его реальную производительность.

Но что делать, когда рекламная компания только создана, а показы еще не начались? В этом случае Яндекс использует так называемый предикативный CTR, который вскользь упоминается в правилах показа:

CTR в яндекс директ,

Но что делать, когда рекламная компания только создана, а показы еще не начались? В этом случае Яндекс использует так называемый предикативный CTR, о котором вскользь упоминается в правилах показа.

При его расчете учитывается ряд параметров, в том числе карма мастерства и, конечно же, мастерство. Этими расчетами Яндекс страхует себя от убытков.

Узнать прогнозный qi-ti-ar по ключевой фразе можно с помощью специального сервиса прогноза бюджета Яндекса, он доступен в личном кабинете рекламодателя.

cTR прогноз

После создания объявления и перед прохождением модерации Яндекс рассчитывает стоимость клика на основе вашего прогноза; цены могут измениться после модерации. А когда начинаются показы, стоимость клика, как правило, снижается в несколько раз по сравнению с ожидаемой, потому что начинают поступать данные о фактическом QI-T-AR объявления.

Поначалу, конечно, ставки пугают. :отражая:

CTR в Яндекс директ — очень сложная тема, надеюсь, после прочтения этой статьи вы разобрались, что это такое. А теперь, расставаясь, немного рассмотрим проблему увеличения этого показателя.

Коэффициент качества

Это релевантность (соответствие) вашего объявления запросу пользователя.

Если коротко, то, например, если человек введет поисковый запрос «создание сайта-визитки», то он будет некорректным:

  • показать объявление «Веб-студия в Москве»,
  • привлечь людей на страницу услугами веб-студии.

Будет правильно:

  • медийное объявление «Создание сайта-визитки»,
  • привести людей на страницу с конкретной услугой: «Создание сайта-визитки».

Необходимо максимально точно ответить на запрос пользователя.

Согласитесь, что если бы вы искали в Яндексе «тур по Испании», то сразу захотели бы увидеть объявление о туре по Испании и попасть на страницу про туры по Испании. А чтобы не видеть объявление «Туристическое агентство», зайдите на общую страницу и поищите на сайте информацию о путешествии в Испанию.

Как происходит аукцион на поиске?

Человек вводит конкретный запрос в поле поиска. За доли секунды алгоритм Яндекса находит, выбирает и распределяет среди рекламных баннеров все объявления, полностью содержащие именно эту фразу. Меньше слов включено.

Каждое объявление Яндекс пропускает через фильтр:

  • Ставка рекламодателя за клик для определенного ключевого слова
  • Показатель качества рекламы
  • Прогноз CTR (рейтинга кликов) для конкретной фразы
  • Параметр производительности, который также называется «Карма сайта».

Робот суммирует все это по каждому объявлению, которое участвует за место в локации по запросу данного пользователя и дает каждому свое место. Объявление, собравшее больше всего товаров из этих позиций, получает первое место в блоке «Премиум» — Особое место.

Каждый пункт в этой формуле важен. Выигрывает не самая высокая цена, а лучшее качество. Часто объявление с самой низкой ценой занимает первое место, потому что качество объявления намного выше, чем у конкурентов.

CTR/Кликабельность как рассчитывается

Для расчета CTR берется прогноз вероятности кликов, даже если какая-то статистика по кликам уже есть.

CTR зависит от того, насколько текст вашего объявления релевантен ключевому запросу. Просто сколько слов в объявлении соответствует запросу, введенному в поле поиска. Такие слова также выделяются жирным шрифтом в поиске. Используйте это, хотя бы для того, чтобы ваша реклама выделялась среди конкурентов. Кроме того, робот Яндекса отдает предпочтение объявлениям, максимально соответствующим запросу пользователя.

Яндекс использует поведенческие факторы и приоритеты каждого пользователя, когда показывает вам ту или иную рекламу. Например, пользователь предпочитает кликать по объявлениям со скидками и акциями, тогда Яндекс передает ему эти объявления.

Для расчета CTR учитываются только данные основного поиска Яндекса за последние 28 дней.

На CTR объявления влияет: в каком блоке оно находится: размещение или специальные гарантии, выполнение запроса пользователя, размер объявления, вкусное предложение в нем.

CTR в яндекс директ что это такое, как его повысить, что такое хороший CTR


CTR в яндекс директ что это такое, как его повысить, что такое хороший CTR

Коэффициент качества объявления

Фактор качества нигде не показан, но он дает о себе знать. Раньше в строке группы объявлений был один столбец: показатель качества. Можно было отредактировать объявление и сразу увидеть его коэффициент. Это в основном показало релевантность заголовка и текста объявления для ключевого запроса. И рассчитывался в баллах от 1 до 10. Сейчас Яндекс его не показывает, но сильно влияет. Также некоторые изменения претерпел сам алгоритм расчета.

Коэффициент качества учитывает:

  • Соответствие рекламы запросу пользователя
  • Релевантность объявления рекламируемой странице
  • Собрана рекламная статистика
  • Другие варианты. Какие — не известно.

Зачем вообще увеличивать CTR?

Повышение CTR в интернет-рекламе — важная задача для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получают деньги только за фактические переходы на сайт клиента, поэтому они заинтересованы в кликах по объявлениям и побуждают рекламодателей размещать те объявления, которые будут пользоваться более высоким интересом и кликабельностью.

Вы разместили плохое объявление, на которое почти никто не нажимает? Ну и стоимость клика для вас будет, скажем, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более интересное предложение.

Кстати, если CTR по определенным фразам ниже 0,5% (в Яндексе), реклама по ним больше не будет показываться; никто не будет показывать вашу рекламу бесплатно. Также и Google, и Яндекс могут автоматически повышать минимальный показатель кликабельности при низком CTR.

Поскольку рекламные бюджеты неэластичны, верхний потолок цены за клик обычно ограничивается определенной суммой. Таким образом, картина, как правило, такова, что самые интересные предложения, на которые кликнули, появляются выше, принося значительные преимущества их рекламодателям и гарантируя высокие места размещения при относительно низкой цене за клик.

Поэтому, если не прилагать усилий для увеличения CTR, то рекламная кампания будет дорогой и эффект от нее будет меньше, чем от кампании с высоким CTR.

KPI

Один из самых противоречивых показателей в маркетинговых метриках, так как порог эффективности задают сами продавцы. Для кого-то конверсия в 1% — это сверхприбыль, а для другой ниши — этап выживания. Что обычно входит в KPI? Диапазон, частота и преобразование. Эти показатели должны расти или быть на уровне предыдущего периода, как только коэффициент начинает падать, нужно менять направленность рекламных кампаний.

Например, охват в РСЯ 13,6 тысяч, KPI по этой кампании 15 тысяч — 1 коэффициент. То есть KPI для этого результата равен 0,9. Чтобы увеличить параметр, нужно увеличить бюджет, расширить географию или использовать дополнительные аудитории. Параметры качества объявлений в Я

Источники
  • https://mmanual.biz/obuchayushchie-kursy/kursy-po-kontekstnoy-reklame/parametry-kachestva-obyavleniy-v-ya-direkt-kak-snizit-tsenu-klika/
  • https://exla.pro/marketing/kontekstnaya-reklama/yandeks-direkt/10-poleznyh-formul-dlya-yandeks-direkt
  • https://shuklaev.ru/ctr-v-yandex-directe/
  • https://www.cossa.ru/152/161153/
  • https://maxgenpromo.com/pokazatel_kachestva/
  • https://moytop.com/internet-reklama/kakoj-ctr-schitaetsya-xoroshim
  • https://reklama-rs.ru/2019/01/ctr-v-yad-chto-eto/
  • https://artbashlykov.ru/chto-takoe-ctr-v-yandeks-direkte/
  • https://dramtezi.ru/direkt/chto-takoe-ctr-v-yandeks-direkt.html

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...