Свой бизнес: как открыть шинный центр

Свой бизнес: как открыть шинный центр

Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг

Чтобы много зарабатывать, нужно много продавать. Поэтому в начале двадцатых годов, чтобы розничный бизнес приносил солидный доход, необходимо будет вложить на первых порах семизначную сумму в строительство действительно современного шинного центра с широким спектром дополнительных услуг.

Это связано с тем, что если 15-20 лет назад средняя розничная наценка на шины составляла 30 процентов, то сейчас в большинстве магазинов «накручивается» лишь 5-10 процентов от покупной цены. Неудивительно, что даже для выхода на прежний уровень дохода ветеранам этой ниши нужно продать в 3-6 раз больше. Такие продажи может обеспечить только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком: прилавки на некогда популярных рынках уже не эффективны.

Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги

Чтобы выиграть по-крупному, вам нужно отличаться от своих конкурентов. В такой бизнес-модели главным преимуществом будет продажа шин и дисков, которых нет на полках соседних торговых точек. Это могут быть редкие и дорогие кастомные модели, привезенные напрямую из Японии или США, или просто найденные в развалинах редких автомобилей.

Кроме того, привлечь клиентов помогут дополнительные услуги, например, порошковая покраска дисков, реставрация старых оригинальных моделей дисков. Высоким спросом в таких ателье пользуются и сопутствующие тюнингу услуги, например, тюнинг подвески: снижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т.д.

Поставщики

Для бесперебойной работы зала необходимо решить проблему хранения. Требуется дополнительное место для хранения. Одним из решений проблемы со складом является продажа шин со склада поставщика, тогда размер помещения может быть ограничен. Рынок автоаксессуаров очень конкурентный, поэтому у вас должно быть явное преимущество перед аналогичными компаниями. Удобная система оплаты, скидки, безнал или рассрочка, быстрая доставка — опции продуманы до мелочей.

Стабильная работа магазина будет гарантирована договорами с поставщиками. В процессе переговоров определитесь с популярными марками шин. В автосалоне размещайте товары разных ценовых категорий, отвечающие запросам всех слоев населения. Обеспечить заказчика продукцией не только зарубежных брендов, но и отечественными. Пользуется спросом у владельцев бюджетных автомобилей.

Скупка

Также продать б/у шины можно с помощью специальных организаций, которые занимаются скупкой резины. Единственный минус таких компаний в том, что они проводят комплексную экспертизу, и в любом случае постараются занизить стоимость шин для любого автомобиля.

В противном случае они не смогут получать свой доход. Но выкуп обычно производится в срочном порядке, если продавец согласен с установленной им ценой.

Процесс в этом случае удобен для владельца шин: приходят те же покупатели, оценивают, предлагают цену и потом, с согласия владельца, забирают шины и возвращают деньги.

Свой бизнес: как открыть шинный центр


Покупатели внимательно осматривают и оценивают шины

Специалисты советуют сначала обратиться на СТО и с помощью независимых специалистов оценить и собрать информацию о своем изделии. Если вы продаете шины самостоятельно, вы можете увеличить свою стоимость по сравнению с покупателями на 25-50%.

Смотрите также: правильно различаем «железного коня». Как зарегистрировать автомобиль?

Продавца шин нужно учить минимум год

Как покупатель я довольно наивен. Мне всегда кажется, что честные как стекло люди должны стоять по ту сторону прилавка и высматривать твои интересы, несмотря ни на что. Иногда муж надо мной подшучивает: ну зачем ты спрашиваешь, круто это или нет? Конечно, они ответят, что оно самое свежее и богатое, потому что для них важно продать. Я, конечно, разумом понимаю эту логику, но все равно верю в альтруизм хороших продавцов.

Я рассказываю собеседнику историю своих потребительских заблуждений, но Юрий Глотов очень серьезно говорит, что моя позиция единственно верная, и на принципах клиентоориентированности Игрэс воспитывает сотрудников торговых залов. «Мы искоренили равнодушное отношение», — говорит Юрий Петрович и продолжает рассказ о развитии компании «Игрэс».

_MG_0360

— В середине 90-х, с развитием авторынка за рубежом, возник огромный спрос на диски. Первые иномарки, завезенные в Россию, были подержанными. Никто из немцев или поляков не даст машину с новой резиной. Они продали его только для того, чтобы попасть в Россию. Поэтому мы начали осваивать новый сегмент, который оказался очень сложным. Знаете ли вы, что одна и та же модель, в зависимости от двигателя, может иметь разные размеры шин и разные диски? Возьмем девятый Мицубиси Лансер. С двигателем 1,5 расточка дисков составляет 4 на 114,3 мм, а с двухлитровым — 5 на 114,3. Что может случиться, если вы не знаете? Покупателю рекомендуется дисковая модель. Шины надеты на колеса, собраны, отбалансированы. Тогда пора меняться. Мужик поддомкрачивает машину, снимает колеса, ставит новые, а они не подходят… Упс. Представляете, с чем он к нам приходит? У него так много шипов под языком. Поэтому в этом и заключается уровень подготовки продавца. Это одна из самых больших проблем в нашем бизнесе. Если взять нулевого человека, который имеет поверхностное представление об автомобиле, то нужен как минимум год начальной подготовки.

Необходимо четко знать, на какой автомобиль, какого года выпуска, мощность двигателя, какие шины и диски установлены. Потому что у дисков около шести параметров выбора и пять параметров выбора у шин. У наших продавцов очень хорошо тренируется память. В первую очередь они узнают у покупателя о его потребностях и в соответствии с этим сами предлагают товар. Самое сложное — выбрать размер дисков. Неправильно подобранный диск может привести к тому, что колеса заденут подкрылок, внутреннюю поверхность колесной арки или автомобиль вообще не поедет. Опять же, такие машины не покрываются гарантией на ремонт, вы должны это знать. Очень часто мы рекомендуем пробную версию, она у нас бесплатная. Нам важно минимизировать ошибки. Поэтому возвратов и претензий у нас практически нет.

Свой бизнес: как открыть шинный центр


Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр

У нас есть специалист Эдуард, единственный, у кого нет своей машины, пешеход, вот так и набил таблицу совместимости! А потом он создал электронную базу данных, которая с тех пор постоянно обновляется и которой мы все пользуемся. Я вам даже больше скажу: многие шиномонтажники нашего города пользуются нашей базой данных. Но в любом случае, когда между продавцом и покупателем идет разговор, бежать к компьютеру в коридоре — невежливо. Нужно знать основы. Два раза в год мы закрываем магазин, так как проводим обучение наших специалистов.

В нашем торговом зале максимальное количество продавцов 5. Когда я сюда попал, у меня ушло 5 минут на извлечение товара, то есть покупатель обслуживался 5 минут. Теперь нам удается сделать выписку за 45 секунд. Ну и естественно обновляем программу для этого, увеличиваем скорость подбора, меняем сервер. Но уровень квалификации продавцов таков, что дошел до автоматизма.

Вы знаете, благодаря длительному почти десятилетнему отбору здесь собрались люди, заинтересованные в работе в этой сфере. Кто-то занимается спортом, в основном все гонщики, не профессионалы, а энтузиасты, все стараются иметь хорошие новые машины.

Bridgestone присвоила двум магазинам Igres Pole Position золотой статус. Это высшая позиция в торговой точке, которая имеет особые предпочтения для Bridgestone».

Справка DG: Pole Position — торговая марка сети шинных центров, представляющих в России продукцию японской корпорации Bridgestone. Название взято из гонок Формулы-1: так называется первая позиция на старте, которая считается лучшей и присуждается по результатам квалификационных заездов гонщику, показавшему самое быстрое время круга в последней гонке.

Pole Position Gold: втулки шин премиум-класса. В первую очередь здесь представлены новинки из мира шин Bridgestone. Кроме того, всегда есть целый сегмент легковых шин производства Bridgestone: от легковых автомобилей до микроавтобусов.

— В пиковые месяцы мы работаем со всеми байерами вне зависимости от их ранга. Я сижу у телефона и отвечаю на все вопросы, потому что продавцы в коридоре не могут ответить на звонки. У меня есть гарнитура специально для этого, впрочем как у начальника. Здесь мы все держим «линию обороны». Мы даем советы, я думаю, очень квалифицированные. Женщины звонят в основном в сезон: по поводу шиномонтажа, наличия товара, цен. Как правило, женщины более тщательно подходят к выбору шин. Иногда консультация длится 40 минут. Но сколько раз осознавал: был разговор, рекомендовал, через какое-то время в реестре, оп! — подскочила распродажа, доехало, значит. На самом деле женщины — очень благодарный контингент.

А знаете, что самое невероятное? Я много лет в торговле. Так что шинный бизнес очень честный. Теоретически здесь нет плохого продукта. Мы не занимаемся крадеными или некачественными шинами. Здесь только качественная продукция. Вопрос только в том, что у одних колес характеристики хуже, у других лучше, но точно могу сказать, меньше 1% брака! Я считаю, что это самый качественный продукт. Но тут действительно шутить не к чему. Как и в авиационной промышленности. Если что-то пойдет не так, самолет разобьется. Примерно так же и с шинами.

Подводные камни

Когда мы говорим о «благоприятных условиях», мы имеем в виду:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • оборудование исправно работающее, качественное и с заявленной производительностью;
  • хорошо налаженные продажи по разумным ценам.

На самом деле не все идет гладко. Рассмотрим некоторые нюансы бизнеса по переработке шин:

  1. Неправильный выбор команды. Наши шины отличаются от зарубежных тем, что имеют смешанный или текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые производятся для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не могут обрабатывать такую ​​продукцию. Так что при отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или малоэффективным в российских реалиях.
  2. Покупка неисправных/бракованных агрегатов. Опять же, распространенная проблема при заказе из-за границы, особенно из Китая. Отказы начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные отказы будут вытягивать средства на ремонт и приводить к простоям на линии.
  3. Более высокая производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить эти параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Покупка высокой производительности по гораздо более низкой цене, скорее всего, приведет к тому, что оборудование будет работать неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости в 1-2 года превратится в 5, а то и 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, при получении сырья. Это может быть недостаточно, или это может быть дорого.

Компаниям приходится самостоятельно заботиться о сборе шин и их транспортировке на производственные объекты. Многие покупают шины у населения. Все это приводит к тому, что стоимость шинной крошки резко возрастает.

Открываем магазин шин. Как обеспечить продажи и основные проблемы бизнеса.

Если вы уже начали изучать, как обстоят дела в сегменте шинного бизнеса, то наверняка встречали разные точки зрения, большинство из которых вовсе не радужно и предрекают полный провал шинного бизнеса. Но, несмотря на это, открываются новые магазины, как в офлайне, так и в интернете, люди по-прежнему зарабатывают на этом, хотя и не так много, как раньше. В этой статье мы поговорим не только об организационных проблемах открытия собственной точки по продаже шин и дисков, но и о проблемах, которые вас ждут, и способах их решения.

Продавать шины выгоднее в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, так как продукция стоит недешево, а количество автомобилей в таких населенных пунктах значительно выше. Возможна работа по регионам, но необходимо предоставить формат сервиса + реализации шины.

Продажа автошин через прайс, если у вас нет нормального сайта.

Вы знаете, что около половины, я думаю, используют сайты сравнения цен, чтобы делать покупки по выгодным ценам. Если вы согласны с моими предположениями, и ваши продавцы присылают вам цены, но удивляются, что вы не совершаете покупки, читайте дальше.

Для обработки прайс-листов поставщиков с шинами существует несколько программ, которые продаются в Интернете. Например, я когда-то рассматривал импортер прайс-листов электронной коммерции, пробовал, но не тестировал.

Для более серьезных проектов рекомендую использовать CRM-системы, которые обычно берут в аренду для работы с ценами поставщиков, клиентскими базами, статистикой продаж, анализом эффективности.

Когда у вас появится возможность собрать все прайс-листы ваших поставщиков в один лучший прайс-лист, начните публиковать свой прайс-лист на соответствующих сайтах, обновляйте его ежедневно и загружайте визитку для бесплатного доступа к вашему сайту. Есть сайты, на которых можно разместить свой прайс-лист бесплатно, но почему-то популярность таких сайтов не так высока, как у платных.

продажа шин интернет магазин шин

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все «за» и возможные «против.

Остановимся на механическом способе и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план по переработке автомобильных покрышек.

В качестве модели возьмем предлагаемый сайт ALFA TIRE RECYCLING 500, электромеханическую производственную линию по переработке шин различного диаметра, в том числе грузовых шин.

Стоимость оборудования

Начальный капитал для покупки необходимого оборудования:

Н п./п. Название команды, прочие расходы Стоимость, руб
аОсновное оборудование11 750 000
дваВесы20 000
3Упаковочная машина10 000
4Мешки для крошек20 000
пятьДоставка в любой регион России100 000
6Установка, сборка и наладка оборудования150 000
7Затраты на запуск линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Всего:12 080 000

Ниже представлена ​​таблица с наименованием оборудования для переработки шинной крошки в составе линии по переработке шин ATR 500:

Н п./п. Название команды Количество
аНож для резки шина
дваКонвейерная линияа
3Система первичного дробления (дробилки)два
4Вентилятор3
пятьМалые циклоныдва
6Пневматический конвейера
7Магнитная сепарация3
8Дробилкаа
9Сито с виброударомдва
10Циклоны большиеа
11Пылесоса
12Электрооборудованиеа
13Металлическая структураа
четырнадцатьКабельный конвейера

Подробнее об этой линейке вы можете узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание на такие моменты:

  • цены на отдельные единицы оборудования необходимо согласовать с продавцом (поставщиком);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условия их предоставления указаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования для переработки шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от удаленности региона.

Более подробное описание этой линии здесь.

Вы можете узнать цену оборудования у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие места для:

  • размещение оборудования;
  • хранение сырья;
  • склад готовой продукции.

Для установки линии потребуется не менее 200 кв.

Для хранения старых покрышек и покрышек подойдет неотапливаемый открытый ангар или огороженное место для свалки вторсырья.

Покупка необходимого помещения может стать непосильным бременем для начинающего предпринимателя.

Вы можете воспользоваться предложенными вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может варьироваться от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Фото 4


Фото 4
Учитывайте количество обслуживающего персонала и ежемесячную заработную плату.

Для бесперебойной работы производственной линии с производительностью готовой продукции (резиновой крошки) 150 т/мес требуется штат около 10 человек.

Примерный месячный фонд оплаты труда составляет 350 000 рублей.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин также будет сопровождаться другими ежемесячными расходами:

  1. Закупка упаковочных пакетов (тары) для готовой продукции. Цена мешка 30 кг будет 8 рублей, в зависимости от ежемесячного расхода получаем сумму 4000 рублей.
  2. Связь — 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы — 10 000 руб.
  4. Среднее энергопотребление производственной линии, рассчитанное на выпуск готовой продукции 150 т/мес, равно примерно 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание — 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов следует считать замену режущих элементов (ножей) — 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровоза — 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и заработную плату, в итоге получим часть месячных расходов – около 620 000 рублей.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве веб-сайтов, переработка шин как бизнес требует лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. По законодательству РФ прием и утилизация данного вида отходов требует лицензии, о чем здесь и идет речь.

Фото 1


Фото 1
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
  • производственный участок;
  • промплощадка с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешение Роспотребнадзора, пожарная инспекция.

Стоимость лицензии 7500 рублей, срок ее оформления 45 рабочих дней. Пользуясь услугами брокеров, будьте готовы платить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Доходность проекта и план доходов:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. 30-тонный металлокорд по цене 3000 руб/т = 90000 руб.
  3. Текстиля на основе полученного материала 20 т и среднерыночная цена 2000 руб/т = 40 000 руб.

Получаем ежемесячный доход 1 680 000 руб. Путем простых отчислений на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль в размере 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет усредненные расчеты, в нем не учтены некоторые факторы:

  • место нахождения;
  • территориальная принадлежность;
  • наличие рынка в конкретном регионе.

Расчеты рентабельности бизнеса по переработке шин нельзя брать за формулу, но все же выгода налицо.

При благоприятных условиях восстановление производства крошки из старых покрышек произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Фото 5


Фото 5

Персонал

Для работы в магазине потребуется небольшой штат рабочих без специального образования. Лучше отдать предпочтение мужчинам с опытом работы, разбирающимся в марках и качестве шин, аксессуаров и прочих автомобильных «премудростей». В магазине потребуются:

  • Менеджеры по продажам.
  • Бухгалтер (возможен аутсорсинг).
  • Зарядное устройство.
  • Уборщица (возможен аутсорсинг).
  • Шиномонтажники (если эта услуга предоставляется).

Если вы планируете оказывать услуги по шиномонтажу и ремонту, вам понадобится отдельное помещение. Вы должны быть полностью подготовлены для оказания этой услуги. Если салон не будет оказывать услуги шиномонтажа, то при открытии точки выбирается место рядом с шиномонтажным цехом. Вы можете войти в партнерскую программу с ней.

Интернет-магазин салона обеспечит хорошую рекламу и увеличение потока клиентов. В процессе разработки пользуйтесь услугами профессионалов; для создания сайта потребуется много времени и грамотный подход. При большом объеме работ вам потребуется сотрудник для управления сайтом.

Чтобы ваш интернет-проект выделялся на фоне конкурентов, вам нужен броский слоган, убойное название и широкий ассортимент продукции. Популярна специальная программа для сайта — визуализация установки новых дисков в авто. Это поможет покупателям выбрать и посмотреть в режиме онлайн, как будет выглядеть автомобиль с новыми аксессуарами.

~

Далее по маршруту расположены 2 шиномонтажные станции, где работают специалисты в фирменной спецодежде и чистой обуви.

_MG_0316

— В пик сезона мы снимаем минимум на неделю вперед, — продолжает Юрий. — Мы не только переобуваемся, но и делаем еще много полезных вещей для автомобилей. Например, высокоточная балансировка. Впервые я увидел его в салоне BMW. Заднеприводные автомобили Мерседес и БМВ очень чувствительны к качеству балансировки передних колес. Дисбаланса всего в 5 грамм достаточно, чтобы начать бить волан на полной скорости. Поэтому существует понятие высокоточной балансировки, имитирующей установку колеса на автомобиль. Его изготавливают на специальном оборудовании, стоимость которого в целом составляет около 10 тысяч евро. Кроме того, мы используем только немецкую монтажную пасту и только фирменные клеевые грузики.

Когда вам раскрываются торговые секреты, начинается азарт охоты. Я хочу знать больше, даже больше. Поэтому я «зависаю» в Игрэсе полдня, и Юрий Петрович терпеливо, страница за страницей, раскрывает мне особенности шинного дела.

— В 1993 году компания «Игрэс» была посвящена продаже автозапчастей для грузовых автомобилей, автобусов и автомобильной музыки. И в один прекрасный день, получив взаимно партию импортных шин, мы решили расширить сферу деятельности и не прогадали. Первым брендом, завезенным в Самару, стал Bridgestone. По сути, это наш стратегический партнер, под брендом которого мы работаем все это время.

В Самаре царил дикий рынок. Под видом хороших колес привезли обновленную резину, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе!

До нас шинами профессионально занималась только одна компания — Волгашинторг. Мы становимся вторыми. Почему я подчеркиваю слово профессионал? Потому что в остальной Самаре царил дикий рынок. Под видом хороших колес привезли обновленную резину, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе! Там я, конечно, нашла качественный товар, но рынок есть рынок: никаких гарантий, никакого обмена, никакой толковой ценовой политики. В то время было много автомобилей, но был большой пробел в продажах и обслуживании шин. Поэтому первая массовая поставка шин от «Игрэс» пошла на «Жигули». Потом к ним пошли почти все.

Свой бизнес: как открыть шинный центр


Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр
Свой бизнес: как открыть шинный центр

После первой партии шин Bridgestone началась цепная реакция. Первые 10 покупателей рассказали своим друзьям, они пришли к нам за шинами, потом к знакомым знакомых. И он дал очень хорошую ротацию на начальном этапе. Не было рекламы. В 1998 году компания «Игрэс» очень удачно закупила крупную партию шин, и в августе курс доллара взлетел почти в 4 раза. Цены выросли, доходы выросли. Именно тогда с автозапчастями и прочим второстепенным было покончено навсегда и шины Bridgestone начали развиваться во всех направлениях.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Вы можете продать практически любую шину, но если степень износа сильная, она будет продана как сырье или строительный материал по самой низкой цене.

Бесполезно выставлять на продажу шины со следующими недостатками:

  • патчи;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в большом количестве.

Свой бизнес: как открыть шинный центр


Продать такую ​​резину с неравномерным износом нереально

Все эти пункты говорят об исчерпанном ресурсе. Оптимально, если шины соответствуют следующим требованиям:

  • умеренная степень износа резины;
  • отсутствие неравномерного износа;
  • одинаковый код DOT на всех шинах.

Свой бизнес: как открыть шинный центр


Оптимальный вариант для подержанных шин с такой же маркировкой

Если код отличается, то это прямое указание на то, что покрышки были сняты с колес разных транспортных средств, либо стиль вождения владельца и то, как он отследил колеса, оставляли желать лучшего. Шины испытывали разные нагрузки. В дальнейшем при езде это негативно скажется на ходовке автомобиля.

Специалисты компаний-покупателей обязательно измерят глубину протектора. Это стоит сделать самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае вы не сможете продать зимнюю резину.

Свой бизнес: как открыть шинный центр


Покупатели обязательно оценят глубину протектора шины

Остаточный параметр должен быть одинаковым для всех шин в одном комплекте. Если числа отличаются, это указывает на проблемы с балансом, которые возникали в прошлом. Покупка такого изделия также негативно скажется на ходовой части.

Неравномерный износ шин – это бомба замедленного действия, которая может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Источники
  • https://www.openbusiness.ru/biz/business/shinnyy-tsentr/
  • https://zhazhda.biz/idea/prodazha-avtomobilnyh-shin-i-diskov
  • https://mycary.ru/car/buy-sell/prodat-bu-rezinu-gde-kak.html
  • https://drugoigorod.ru/igres/
  • https://rcycle.net/rezina/shiny/biznes-otzyvy-vladeltsev
  • https://so-retail.ru/infobaza/biznes-shina-2.html
  • http://avtobiznes.biz/3-sposoba-prodavat-shiny-cherez-internet-ili-kak-nachat-shinnyj-biznes/

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...