Тестирование ниши для бизнеса

Ну что, выбрали геморрой свой бизнес! Поздравляю! Можете начинать! А что, собственно говоря, нужно делать?

Сразу забегу вперед. Основная ошибка новичков – это стремление продумать все детали своего бизнеса! А нужно быстро протестировать несколько вариантов и … начать! Короче, читайте сами дальше.

Давайте посмотрим, что советуют “гуру” маркетинга и финансов. Сначала Вам нужно выбрать тему, которой будете заниматься. Желательно ту, в которой Вы являетесь экспертом. Потом провести детальный маркетинговый анализ, обязательно с привлечением сторонней конторы с умными маркетологами. Они Вам расскажут про SWOT -анализ, матрицу Ансоффа, товары “звезды” и “коровы”, жизненный цикл товара. Кроме того, продадут еще и свежий отчет по рынку. 

Потом, если Вы еще не испугались на первом этапе, вам нужно просчитать финансовую составляющую. Конечно же, Вам нужно идти к другим умным специалистам – финансистам. Они Вам просчитают EBITDA, расскажут про коэффициент дисконтирования и ROI. И конечно же составят безупречный финансовый план.

Потом очередь юристов, которые дадут весь пакет нужных договоров и прочих бумажек. Расскажут, что лучше: договор коммерческой концессии или факторинг :) (Если что –  я разбираюсь в этих терминах :))

Не забудем и про бухгалтеров, которые посоветуют открыть ИП или лучше сразу ООО, чтобы “на перспективу” и купить онлайн-кассу. Плюс не забыть заключить договор на бухгалтерское обслуживание.

Еще нужно все это свести в единый бизнес-план. Который приложить к заявке на кредит. И.. этот бизнес-план все равно ни один банк смотреть не будет. Им важнее Ваша квартира, которую Вы можете оставить в залог…

Так. Что еще? Ну конечно же, нужен очень крутой сайт. К которому прилагается подробнейшее техническое задание на +100500 листах. Этот сайт ну естественно, нужно делать на Битриксе. И желательно в течение месяцев шести – девяти. Параллельно нужно найти супер директолога с кучей сертификатов, который соберет семантическое ядро из 300 000 ключевых фраз и настроит очень правильно (и очень дорого) рекламу в Яндекс Директ. И заодно в Гугл рекламе. И в Вконтакте. И в Фейсбуке. И в Инстаграме. И…

Про то, что насчет остального нужно подумать, я молчу. Офис, логистика, персонал, аренда склада, канцтовары, сотовую связь, интернет… Что, не нужна аренда офиса и канцтовары? Лады – вычеркиваем :)

Итого… Вы потратите несколько месяце на всю эту подготовку. Плюс несколько сотен тысяч рублей впридачу. А ведь Вы еще даже не начинали работу? А вдруг “не взлетит”?  Вдруг не пойдет тщательно продуманный бизнес? И что? Несколько сот тысяч рублей выкинуты на ветер? А если Вы еще и хватанули кредит по совету “умных” финансистов…… Как расплачиваться? 

Что… страшно…? Расхотелось заниматься бизнесом? Без паники! Спокойствие, только спокойствие! 

Теперь забудьте, что прочитали выше! Это все для дяденек и тетенек с толстыми кошельками и кучей свободного времени. Если у них не сработает их просчитаный-пересчитанный бизнес-план, то они потеряют пару-тройку миллионов. И год-два жизни! У Вас же, скорее всего, “финансы поют романсы”. И время поджимает! У Вас права на ошибку нет! Поэтому “мы пойдем другим путем”!

Сначала прикинем “на коленке”, где мы можем потенциально “срубить бабла”. Потом быстренько делаем одностраничный сайт. После этого делаем быстро тестовую контекстную рекламу в Яндекс Директ. Запускаем. Смотрим, сколько пришло клиентов. Кстати, можно ( и даже нужно) запускать тест даже если пока НЕТ в наличии реальных товаров или услуг!

Не пошло? Делаем другой лендинг + рекламу. Запускаем. Пошло? Отлично… Можно дальше “копать” в этом направлении. Попробовать вложиться финансово более серьезно. Улучшить сайт. Расширить семантику в рекламе.  Открывать ИП или ООО…И т.п. Вот и вся схема!

Причем, финансовые и временные затраты смехотворны. Буквально несколько тысяч рублей и несколько дней. Причем, чем больше будете тестировать, тем быстрее и проще будете делать связку лендинг + реклама. Как это сделать? А Вы читайте дальше. Я все объясню!

Что в результате?

Вы начинаете бизнес, УЖЕ ИМЕЯ ГОТОВЫХ КЛИЕНТОВ. Для которых осталось поставить нужный товар или оказать им нужную услугу! Это самое главное! Вы уже знаете примерную выручку и сколько потратите денег на привлечение клиентов! Остальное уже дело техники!

Почему я так уверен в этой схеме? Да все просто! У меня есть огромное количество клиентов, которые заказывали сайты и рекламу именно для такого тестирования! Я смотрел, как бывшие учителя, водители тройллейбусов, менеджеры по продажам и т.п. запускают многомиллионые бизнесы. Именно таким образом! Перебирая, тестируя разные варианты. И выбрав несколько наиболее перспективных, запускают и раскручивают именно их. Благо, что потенциальные клиенты уже есть!

Вот свежий пример. Один военный пенсионер заскучал дома и решил открыть свое дело. Живет он в небольшом городке. Обратился ко мне. Мы с ним пообщались. Он выбрал несколько интересных направлений. И стал их тестировать. Какие это были направления. Только не смейтесь:

  • Продажа балалаек :)
  • Продажа тандыров
  • Услуги  сварщика
  • Услуги домашнего электрика
  • Обработка садовых участков от клещей
  • Курсы компьютерной грамотности для пенсионеров
  • Установка стекол на смартфоны
  • Продажа каких-то высокоэффективных удобрений
  • Доставка фермерских продуктов горожанам
  • Частная сыроварня

Заметьте, ни в одном из этих этот человек не был экспертом. Даже рядом не стоял :). 

После нескольких тестов, он выбрал услуги сварщика. Кстати, он не сам стал варить. Он просто находил заказчиков через сайт и направлял к ним “сварщиков-фрилансеров”. То есть, стал таким диспетчером. Сейчас его бизнес уже разросся на всю область. И он запускает еще несколько проектов!

Важное примечание для владельцев бизнеса, которые из любопытства попали сюда. Собственно говоря, Вы тоже можете (даже должны!) применить инструмент тестирования ниш, если Ваш бизнес понемногу загибается. И даже если пока НЕ загибается, тем более, нужно смотреть куда еще можно развиться.  Так что, тоже вперед… К анализу…

Посмотрите видео на эту тему.

Приношу извинения, видео еще в процессе съемки! Скоро я его выложу. 

Новости смотрите в группе ВК – вот ТУТ.

 

Ну что, интересно? Тогда приступаем к выбору потенциальных сфер своей будущей деятельности. Начинаем анализ рынка.

Анализ рынка и выбор ниши