Что такое тимбилдинг для сотрудников простыми словами

timbilding

Как Вы думаете, что такое тимбилдинг для сотрудников простыми словами? И нужен ли он вообще? Ведь есть такое «прекрасное» мероприятие по «сплочению» коллектива, как корпоратив :) Где Вы еще видели, чтобы главный бухгалтер танцевала канкан вместе с менеджером по продажам, а грузчики вместе с операторами колл-центра весело пели скабрезные частушки? Может быть, этого и достаточно? Зачем какой-то тимбилдинг?

А если все-таки этот таинственный тимбилдинг нужен, то как его организовать? Что должно быть в программе мероприятий, и чего быть не должно? Как провести этот самый тимбилдинг так, чтобы сотрудники не разругались на нем, а наоборот — сплотились? Поищем ответы на эти вопросы вместе?

Чем отличается тимбилдинг от командообразования?

Тут все просто! Тимбилдинг — это то же командообразование! Только называется по заморскому, чтобы больше денег смогли получить организаторы командообразующих мероприятий :) Это была шутка, если что…

Собственно говоря история тимбилдинга берет истоки из глубины веков. Как Вы думаете, какими были первые мероприятия тимбилдинга и кто их придумал? Не знаете? Я расскажу…

… Племя кроманьонцев в звериных шкурах танцует с деревянными палками вокруг костра, выкрикивая обещания завтра добыть воооот-такого мамонта…

… Гимнасты на первых Олимпийских играх в Древней Греции соревнуются друг с другом, а болельщики их поддерживают…

….Сотрудники только, что известной компании ходят все вместе по кругу, притоптывая в такт и распевают гимн фирмы..

.

Вы думаете, я Вам рассказал про командообразование? Нет… Это еще не командообразование в нынешнем понимании этого слова. Это только отдельные элементы тимбилдинга… Какие это элементы? Мы рассмотрим далее. Из них, как из кирпичиков, и собирается «здание командообразования», если можно так выразиться.

Зачем нужен тимбилдинг?

Я предлагаю не углубляться в дебри научных определений, а покажу наглядно. Заодно Вы увидите и почему нельзя проводить тимбилдинг на корпоративах. :)

Итак. Помните 300 спартанцев? Эти воины древней Спарты смогли несколько дней сдерживать наступление многотысячной персидской армии. А почему? Потому что у них был силен «командный дух». То есть, каждый единичный боец без раздумий ставил задачи подразделения выше собственных. Этому способствовала целая система воспитания спартанских воинов. В том числе, и совместное преодоление всяких учебных трудностей и опасностей, то есть древнее «командообразование».

team-building-2

А представьте себе, что вместо того, чтобы вместо тяжелых совместных походов у спартанцев в качестве командообразовательных мероприятий были бы совместные посиделки с горячительными напитками? Смогли бы они стать непобедимыми воинами? Надеюсь, дальше итак понятно…

Вот для этого и нужен тимбилдинг! Нужно сбить отдельных членов фирмы в единую слитную команду. Которая будет ставить общественные задачи выше личных. И помогать друг другу в тяжелую минуту, а не ругаться! И единым строем победит все внешние обстоятельства и обойти конкурентов!

Разновидности тимбилдинга

Но для этого нужно продумать грамотный тренинг. Если Вы думаете, что все ограничивается так называемыми «веревочными курсами», то Вы ошибаетесь! Вариантов организации подобных мероприятий на сплочение команды масса. Вот основные.

Спортивный тимбилдинг. Это наиболее распространенный вид командообразующего тренинга. Обычно эта вся свистопляска проходит в виде каких-либо несложных соревнований. При этом, особой ловкости или меткости от участников не ждут. Главное в этом — взаимная помощь «спортсменов». Именно так и подобраны соответствующие задания. Обычно сотрудники с большим удовольствием приходят поиграть в такие вещи. Это весело и полезно!

team-building-4

Ролевой тимбилдинг. Модные ролевые игры дошли и до области сплочения коллектива в виде игрового или ролевого тимбилдига. Как это работает? Пишется небольшой сценарий. И назначаются роли. Случайно или специально. И сотрудники разыгрывают те или иные сценки. Особенно «прикольно», когда разыгрываются сценки из жизни своей же фирмы и сотрудники меняются ролями. Например, разыгрывается спектакль «отдел продаж не выполнил план». Роль менеджера по продажам играет директор, начальника отдела продаж — бухгалтер, а роль директора — менеджер. Это позволяет взглянуть на проблему соседнего отдела или проблему подчиненного (начальника) другим взглядом.

Мозговой штурм. Очень хорошая возможность сплотить команду, это привлечь сотрудников в сессии стратегического планирования. И поучаствовать в мозговом штурме на тему, например, как увеличить продажи в следующем году в два раза! Вы удивитесь, насколько интересные мысли могут проскакивать в голове «рядового персонала».  В этом случае начальство получает тройную выгоду от подобного мероприятия. Во первых — забесплатно получает интересные предложения по увеличению эффективности работы. Во вторых — сплачивает коллектив совместной работой над трудной задачей В третьих — смотрит, кто чего стоит и выделяет кадровый резерв. И еще. Если придуманный на мозговом штурме план не выполнили, то всегда можно сказать: «Ну Вы же сами эти цифры написали» :). Это шутка :)

Вообще, разновидностей тимбилдинга можно придумать очень много. Можно проводить и в офисе и на природе. Можно всем коллективом или частью. Можно своей фирмой или еще пригласить клиентов. Главное, соблюдать ряд правил!

Как правильно провести тимбилдинг

Главные правила проведения командообразующего мероприятия.

  • Разработать мероприятие по всем правилам. То есть продумать сценарий, выделить финансы, ответственных и т.п. Подумать, каких целей  Вы хотите добиться. После проведения проанализировать ошибки.
  • Назначьте дату за месяц-два. Это позволит качественно подготовиться к мероприятию и сотрудникам спланировать свой досуг. А вообще, лучше делать тимбилдинг в рабочие дни!
  • Обязательно все делайте в игровой форме. Людям должно быть интересно! Никаких лекций, никаких семинаров и презентаций!

team-building-1

  • Участвовать должны все!
  • Никаких должностей и регалий на тимбилдинге быть не может. Тут все равны всем!
  • Обязательно хорошо накормите и напоите (не алкоголем!) участников!
  • Обязательно после мероприятия проведите анализ того, что вышло и что нет. Что понравилось участникам, а что нет. Для этого можно провести анонимное голосование
  • И пожалуй самое главное! У тимбилдинга должна быть ясная понятная для всех цель! Может быть даже немного провокационная. Нужно постараться сделать так, чтобы участники показали все свои способности, а где-то и превзошли их! И это благодаря помощи коллектива!

Ошибки тимбилдинга

Еще хочу рассказать про основные ошибки, которые мне доводилось видеть у не очень опытных руководителей при попытке сплотить команду с помощью тимбилдинга.

  • Руководитель силой загоняет коллектив на такое мероприятие! Ни в коем случае так нельзя делать! Пусть идут только желающие. А после мероприятия нужно показать остальным, какого веселья и пользы они лишились, что не пошли!
  • Организовывайте мероприятия в рабочие дни! Не совсем правильно отрывать людей от семьи даже ради такого интересного мероприятия. Развлечения из-под палки не идут на пользу формированию командного духа!

team-building-3

  • Делайте так, что если необходимо высказаться по какому-либо вопросы, начинал говорить самый «младший» по должности. Так он не будет ориентироваться на мнение старших. Это, кстати, известный военный закон!
  • Не допускайте присутствия горячительных напитков! Это категорически запрещено!
  • Провести тимбилдинг только раз и думать, что сразу все наладится — в корне неверно! Для настоящего сплочения коллектива может понадобиться несколько десятков таких мероприятий и несколько месяцев!

 

Итак, Вы узнали что такое тимбилдинг для сотрудников и как его правильно организовать. Вы можете организовать мероприятия по сплочению команды самостоятельно или пригласить профессионалов. Но главное, контролировать процесс все равно должны только Вы!

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *