Управление ставками в Яндекс Директ

Управление ставками в Яндекс Директ

Формула определения максимальной ставки в Яндекс Директе

Есть две основные формулы, по которым можно рассчитать максимальную стоимость клика, формулы приведены ниже.

Однако можно просто сосредоточиться на допустимых значениях и не использовать никаких форм. При анализе ниши или прогнозировании бюджета мы смотрим на среднюю стоимость клика, исходя из этого числа мы можем построить и предположить, какую ставку мы можем себе позволить для получения трафика. Даже если тарифы высокие, можно смело ставить себе приемлемый тариф и получать долю трафика.

Например, в большинстве ниш можно поставить 20 рублей в РСЯ и 30 рублей в поиске и оценить, сколько трафика будет получено, и в итоге изменить ставку в большей или меньшей степени.

Формула расчета ставки №1:

CPC = (маржа) x (CPL) x (CO)

Где CPC — максимальная цена за клик; маржа – чистая прибыль от продажи; CPL — конверсия самого сайта (процент запросов, полученных от трафика); СО — конверсия заявки в реальную продажу.

Формула расчета ставки №2:

Макс цена за клик = (маржа за продажу / 100) * (конверсия продаж)

На практике это означает следующее, 4000 рублей – маржа; конверсия в продажи 2%.

Получаем 4000/100*2% = 80 рублей максимальная стоимость клика.

Нюансы

Везде есть нюансы и чем больше специалист испытал на своей шкуре, тем он профессиональнее. Я не читал и не видел/не слышал, то есть сам их пересматривал. Кроме того, профессионал отличается тем, что знает и видит больше возможностей, чем специалист. То есть профессионализм, мастерство — это по сути личный опыт, во много раз больший, чем у новичков.

Мне очень нравится читать Дао Дэ Цзин (Tao Ta Ching). И когда мне тяжело, я погружаюсь в это. Одна из чрезвычайно важных вещей оттуда — увидеть, как все работает/происходит, а не искать и следовать заранее подготовленным инструкциям.

Но, тут, как говорится, нюанс. Чтобы научиться видеть, как все устроено, вам предстоит собрать множество жуков, пройти тысячи шишек, пройти поля граблей. О чем вы думаете больше всего? «Пойду почитаю/посмотрю, как это работает, у специалиста на ютубе, в блоге или еще где, так и пойду с граблями по полю». Фигушки. Добычи нет вообще. Вы можете сэкономить время и получить немного меньше шишек за счет денег и восприимчивости. Или наоборот, потратить больше времени и сил, собрать как можно больше просмотров и сэкономить деньги. По сути, сколько вы вложили, столько и получите обратно.

Что же в итоге мне все это дало?

Во-первых, я могу обновлять ставки каждую минуту за небольшую сумму денег. То есть у конкурентов почти нет шансов попасть на мою позицию.

Нужно понимать, что даже если у нас будет автоматическое обновление комиссий, продолжит действовать общее ограничение Яндекса: после снижения комиссии в течение получаса можно будет списать больше средств на основе старой комиссии. Direct.Automatic его не сохраняет.

Таким образом, автоматическое обновление ставок позволяет не платить больше и снижать ставку при возможности, а также повышать ставку с учетом заданных лимитов, чтобы получить больше трафика. В любом случае это рабочий инструмент для получения трафика по лучшей цене, в рамках установленных ограничений.

Важным преимуществом, которое дал мне виртуальный сервер, является гибкость и адаптация к изменениям. Например, сейчас мы добавляем рекламные кампании для других сервисов, и если нагрузка на сервер станет слишком высокой, вы сможете добавить ресурсы буквально в пару кликов.

Также не могу не отметить, что с сервером у меня достаточно места для хранения истории торгов и аукционов за выбранный мной период. Поэтому я могу следить за динамикой рынка, могу прогнозировать бюджеты и объемы трафика.

Бид-менеджеры — и всё наше

Логичный вопрос, на который необходимо ответить: какой бид-менеджер выбрать, стоит ли покупать программу и чем, собственно, бесплатные решения для управления ставками вас не устраивают?

Правда в том, что многие сквозные системы автоматизации рекламы и аналитики предлагают своим менеджерам ставок ежемесячную плату. Бесплатные решения, как правило, условно-бесплатные, то есть они предлагаются только в том случае, если вы ежемесячно оплачиваете какие-то другие услуги. Кроме того, не у всех есть возможность персонализации, то есть фиксации своих стратегий.

Я изучил множество предложений на рынке и из всех подходящих решений выбрал менеджер предложений Direct.Automatic от разработчика с приятным обещанием обновлять программу, пока не останется хотя бы один пользователь.

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_input_blocks», «site»: «vc», » конфигурация»: {«режимы»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:«u0423u0437u043du0430u0442u044c»,»u0427u0438u0442u0430u0442u044c»,» «,» u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c»,»u0421u043au0430u0447u0430u0442u044c»,»u041fu0435u0440u0435u043 » }, «deviceList»:{«рабочий стол»:»u0414u0435u0441u043au0442u043eu043f»,»смартфон»}} }

Программа недорогая, оплата единоразовая, при этом в программе есть не только набор готовых стратегий с понятными настройками, но и возможность создавать свои на языке php. Это правда, что вы должны разместить его на своем собственном веб-сайте или на отдельном веб-сервере.

Для новичков это может быть помехой, но для тех, кто знает силу конкуренции в контекстной рекламе, это даже преимущество. Считайте, что вы разобрались один раз и можете гибко корректировать свои стратегии, реагируя на малейшие колебания рынка. Красота есть.

Вот тут мы и подошли к самому интересному: для эффективной работы бид-менеджера, помимо четкой стратегии, необходимо обеспечить его ресурсами.

Вы можете установить программу на домен/поддомен сайта или на отдельный виртуальный сервер. Основываясь на рекомендациях разработчика, выбор зависит от количества запросов, частоты обновления ставок и объема данных аукционной статистики, которые вы хотите хранить.

Советую сразу установить программу на отдельный виртуальный сервер, так как это позволит более гибко управлять ресурсами и самостоятельно задавать параметры конфигурации.

Конечно, можно поискать за копейки, поставить Директ.Автоматика на свой сайт или найти виртуальный хостинг за 100 рублей. Программа будет работать, только в критических ситуациях вы будете неуправляемы.

Когда конкуренция за запросы возрастает и вам нужна новая стратегия, например, чаще обновлять ставки, вы ничего не можете сделать. Хостинг, как правило, имеет фиксированные тарифы, в которых набор параметров строго ограничен. В результате вам придется уступить место конкуренту или вовсе перейти на виртуальный сервер.

Купить Отключить рекламу

Также на этапе запуска программы вы точно не знаете, сколько ресурсов потребуется для того, чтобы программа заработала. Поэтому лучше заранее предусмотреть изменение конфигурации, то есть выбрать облачный сервис, в котором тариф пересчитывается через небольшие промежутки времени в зависимости от используемых возможностей и сервисов. В этом смысле сервис 1cloud с тарификацией каждые 10 минут меня вполне устраивал.

В итоге все козыри остаются в моих руках, и я не переплачиваю за хостинг, и никакими ограничениями не ограничен.

Назначение ставок в интерфейсе и мастер ставок Яндекс Директ

Как настроить ставки в Яндекс.Директе


Как настроить ставки в Яндекс.Директе

В старом интерфейсе можно было установить цену за клик для всей кампании. В текущем интерфейсе 2021 года все немного по-другому. Отмечаем кампанию крыжиком, нажимаем Тарифы и фразы, входим в список фраз.

Здесь есть несколько вариантов:

  • Единая ставка
  • Мастер ставок
  • Назначение предложения для каждой фразы

Единая комиссия Яндекс Директ


Единая комиссия Яндекс Директ

Единая ставка. Выбираем нужные фразы, нажимаем Мастер ставки. Здесь выбираем Single Rate и указываем желаемую сумму. Давайте установим.

Директ яндекс мастер оффер


Директ яндекс мастер оффер

Мастер азартных игр. Вместо Единого тарифа выберите Основной тариф. Здесь указываем желаемый объем трафика, процент его увеличения и максимальную ставку. Щелкните Установить.

Как настроить ставки в Яндекс.Директе


Как настроить ставки в Яндекс.Директе

Здесь вы можете установить ставку для каждой ключевой фразы. Находим нужный ключ, в графе Ставка пишем нужную сумму.

Прогноз ставки в Яндекс Директ: что это такое?

Прогноз тарифов в Яндекс Директ: что это? В данном случае речь идет о деньгах, которые планируется формировать из рекламного бюджета. Для того, чтобы расход учитывался, в Яндекс Директ есть специальный инструмент под названием «Прогноз бюджета».

Эта функция поможет выполнить анализ бюджета, выполнить статистику по всем ключевым словам. Основные параметры, которые проверяет мастер:

  • сборы;
  • конкуренты;
  • впечатления;
  • сезонность;
  • геолокация

Для прогноза бюджета необходимо задать несколько параметров. Прежде всего, это регион, где будет показываться реклама. Ранее мы говорили о настройке географии показа в Яндекс Директ. Периоды показов и сайтов, используемые ключевые слова также должны быть включены в конфигурацию.

Важно помнить, что вы можете делать прогнозы только для кампаний в поисковой сети для РСЯ такая конфигурация не будет иметь смысла. Нужно быть готовым к тому, что расчеты и настройки не будут на 100% правильными%.

Минимальные ставки в Яндекс Директ

Для всех сайтов: и для поиска, и для РСЯ минимальная комиссия одинакова:

  • Минимальная ставка 0,3 рубля.
  • Шаг торгов — 10 копеек. Если установить курс 20 рублей 9 копеек, то фактический курс будет равен 20 рублям.

Назначение ставок в кампаниях

Настройка офферов в кампаниях Яндекс Директ


Настройка офферов в кампаниях Яндекс Директ

Можно сказать, что Яндекс полностью реализовал новый интерфейс, но… Он оставил очень удобный формат. Я несколько раз писал об этом и в поддержку Яндекса, и в сообществах, где есть представители Директа, и в блоге Яндекса. Что старый интерфейс имеет очень логичную структуру и иерархию: Кампания, группа, объявления, ключевое слово. Если в группе объявлений несколько объявлений, они не отображаются отдельно от группы объявлений. Когда в группе несколько ключевых фраз, они не отделяются от группы.

В новом интерфейсе Яндекса, как и в интерфейсе Google, эта структура несколько разобщена. Объявления отделены от ключей. Если в старом нельзя было убрать или выключить ключи из группы, то в новом можно это сделать и не заметить. Или вы получите ошибку, и вы не поймете, что не так.

Яндекс оставил старый интерфейс, где можно увидеть всю структуру кампании в иерархическом виде. Чтобы туда попасть, нужно выбрать кампанию в списке кампаний и нажать Перейти к кампании. Кампания откроется в старом интерфейсе. Правильно.. меню над группами, справа, а не слева.

Все остальное остается прежним. В целом, для управления ставками вы можете:

  • Нажмите Campaign Entire Bid в верхнем правом меню и выберите Single Bid или Master Bid.
  • Задайте предложение с помощью формы над списком групп, те же поля, что и в Мастере предложений.
  • Установите ставки для группы ключевых фраз и для каждой фразы в отдельности.

Все это относится к стратегии ручного управления кампаниями. А еще есть автоматические стратегии, но это уже другая история.

Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ

Правильный торг — это пошаговый процесс, в котором рекламодатель оценивает различные параметры, влияющие на расходование рекламного бюджета.

Интересная статья: Метки UTM в Яндекс Метрике

Работа с ставками:

  1. В Яндекс Директ есть внутреннее регулирование стоимости клика: качество объявлений, качество всей кампании, CTR и т.д. Поэтому необходимо работать над этими параметрами.
  2. Для установки правильной ставки необходимо собрать статистику и провести анализ, т.к. Если у вас нет этих данных для начала, вы должны делать ставки почти «случайно», ориентируясь на бюджет вашей кампании, ожидаемый объем трафика и свои инстинкты.
    Или другой вариант: допустим конверсия сайта 5%, то есть 1 человек из 20 оставит заявку.Этот клиент принесет клиенту 2000 руб. Здесь владелец должен решить, сколько он готов потратить на привлечение клиента. Допустим, вы готовы заплатить за клиента 400 рублей. Значит стоимость одного клика будет равна: 500 рублей разделить на 20 кликов. Получается, что стоимость одного клика составляет 25 рублей.
  3. Если на кампании есть ограничения по бюджету (а они в большинстве случаев есть), то следует выбирать самые «горячие» запросы, которые с наибольшей вероятностью «продадут» товар.
  4. Если по тематике сайта большая конкуренция и клики слишком дорогие, то стоит поискать альтернативные запросы для рекламы. Такие запросы не пользуются спросом, и аукцион по ним не кипит.
  5. При сборе статистики и выполнении анализов, в зависимости от результатов, вы можете отключить ключевые слова, которые не являются полезными. Ключи, которые добавляют много ценности, наоборот, поднимают рейты и пытаются получить больше трафика по этим запросам.

ВАЖНЫЙ! Бывает, что человек увидел объявление, кликнул по нему, но сразу ничего не купил. Я добавил сайт в закладки и через несколько дней нажал на него и совершил покупку. Метрика не учитывает такую ​​схему, система считает, что покупатель только что пришел из закладки, хотя катализатором послужила контекстная реклама.

Яндексу выгодно показывать рекламные блоки с высоким откликом. Системе проще продать 10 дешевых объявлений на верхних позициях за 15 рублей, чем одно плохое за 100, так как у Директа своя кликабельность по каждому объявлению.

Как работают ставки в Директ?

Ставки отмечают сами пользователи, когда создают свою рекламную кампанию с нуля. Либо управление предложениями отдается алгоритму машины/программы Яндекс Директ.

Система торгов работает по принципу аукциона. Кроме того, на показы объявлений влияет CTR (отношение количества показов объявления к количеству кликов пользователя по нему) и содержание самого объявления. Алгоритм поиска учитывает все эти составляющие и присуждает определенное место в трансляции рекламному блоку.

Результат показывает место размещения объявления. Другими словами, строка поиска. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Специальное размещение. Это места в начале органической трансляции или, говоря простым языком, реклама вверху страницы.
  2. Гарантированные впечатления. Места под всеми проблемами, внизу экрана.

Очевидно, что верхние позиции получат больше кликов по сравнению с теми же объявлениями внизу страницы.

ВАЖНО: все объявления в Яндекс Директ отмечены серой подписью «реклама».

Вы должны понимать, что заведомо высокая ставка не всегда оправдана. В некотором смысле система выигрывает от того, что рекламодатель тратит как можно больше денег. Но это не выгодно рекламодателю, который размещает ваше объявление.

Удаленный VPS-сервер 1cloud для Директ.Автомат

Для начала я создал конфигурацию: 1 ядро, 10 ГБ SSD и 1 ГБ RAM, чтобы протестировать частоту обновления и при необходимости увеличить мощность сервера. Панель управления сервисом понятна. Сервер был создан за пару минут.

Я также подключил ISP-менеджер, чтобы упростить установку и управление Direct.Automatic, контролировать работу сервера и следить за потреблением ресурсов. Лицензия стоит около 200 руб/мес. В итоге все выглядит четко, красиво, наглядно.

Сразу подключил антивирус на панели. Защита никогда не была лишней. Особенно в случае с сервером для программы, от которого зависит стоимость бюджета рекламной кампании.

Настройте резервную копию, чтобы избежать ненужных рисков. Резервная копия позволяет вернуться к предыдущей копии стратегии на случай, если что-то пойдет не так. Ну и с копиями тоже спокойнее.

И как вишенка на торте — я включил мониторинг серверов, чтобы сразу узнавать, если вдруг сервер недоступен и программа перестанет работать. Так что можно быстро принять меры: перенастроить, переподключить.

На настройку рекламных стратегий у меня ушло примерно полдня. И это с учетом того, что у нас сейчас 7769 ключевых фраз для двух брендов в России и Казахстане. Для нашей темы это отличная семантика. У конкурентов в разы меньше (анализируется по статистике аукционов SpyWords и Google Ads).

Время настройки зависит не только от количества ключевых слов, но и от целей, а также структуры рекламных кампаний. Вы можете прописать стратегию не только для рекламных кампаний, но и для отдельных групп объявлений или ключевых слов. Это особенно полезно, если, исходя из статистики, вы уже знаете свои приоритетные ключевые слова.

Как назначать ставки в Яндекс.Директ

Настройка предложений в Direct Commander


Настройка предложений в Direct Commander

Самое главное, я надеюсь, вы понимаете. Что ставки назначаются исходя из планов, ситуаций и цифр. Торги — это не мертвая вещь, которую вы однажды установили и забыли. Им нужен глаз да глаз. Как это реализовать в Директе?

Тарифами можно управлять:

  1. В прямом интерфейсе
  2. Прямой командир,
  3. В эксель файле.

Пойдем в обратном порядке.

В таблице Excel для установки стоимости клика есть строки:

  • Предложение: делать предложения в Поиске;
  • Ставка в Сети указана за РСЯ.

В Директ Командир. Выберите нужную кампанию, затем группу и ключевые фразы. И делаем ставки. Для ключевой фразы или нескольких. Предыдущий скриншот.

Как выставлять ставки технически?

Делать ставки можно разными способами. Например, это можно сделать через веб-интерфейс, через непосредственного командира или через специальные сервисы (торговцы).

Например, вы можете войти в свой аккаунт Яндекс Директ, и перед рекламной кампанией будет вкладка «Предложение». Там можно установить единую ставку для всех ключевых слов, что очень удобно:

яндекс прямая комиссия

Здесь же можно задать определенное правило для ставок, т.е воспользоваться «мастером предложений». Необходимо выбрать ожидаемый объем трафика, задать процент в дополнение к назначенной ставке и указать саму ставку. В примере ниже видно, что ставка равна 0,8 доллара, желаемый объем трафика равен 100%, и установлено дополнительно 30% от указанной ставки:

мастер прямых сделок Яндекса

Если вы используете Direct Commander, вам нужно выбрать рекламную кампанию, выбрать нужные группы объявлений, сами объявления и выбрать ключевые слова. В правой колонке будет колонка, где можно указать ставку. Не забывайте, что здесь вы можете воспользоваться фильтром и найти нужные ключевые слова:

Управление ставками в Яндекс Директ

Источники
  • https://spec-direkt.ru/upravlenie-stavkami-v-yandeks-direkt-osnovy-i-tonkosti-s-primerami/
  • https://reklama-rs.ru/2021/01/kak-naznachat-stavki-v-yad/
  • https://vc.ru/marketing/65717-layfhak-po-upravleniyu-stavkami-v-yandeks-direkt
  • https://pro-promotion.ru/articles/kontekstnaya-reklama/chto-takoe-stavka-v-yandeks-direkt-i-kak-eye-ustanovit
  • [https://webmaster-seo.ru/kontekstnaya-reklama-2/yandeks-direkt/stavki-v-yandeks-direkt/]

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...