
В этой небольшой главе я расскажу о прогнозе рекламного бюджета и рекламных показателей.
Этот вопрос возникает достаточно часто у заказчиков. Конечно, всем хочется еще до запуска рекламы знать, сколько они потратят и какой результат получат.
Можно ли прогнозировать показатели в Яндекс.Директ?
А вообще, можно ли прогнозировать рекламный бюджет в контекстной рекламе? Да и в любой другой тоже?
Многие рекламные агентства присылают клиентам медиапланы и там стоит предполагаемый бюджет и другие интересные показатели типа цены клика, лида, и т. п.
Откуда берут данные для медиаплана рекламные агентства?
Раскрываю «страшную» тайну! Берут они все это… из головы! Или из предыдущей статистики, если она есть. Если нет, то из статистики Ваших конкурентов или данных из подобной ниши.
Вообще в Яндекc.Директ есть инструментарий для расчета бюджета. И в некоторых случаях он может помочь. Но далеко не всегда.
Почему нельзя сделать точный прогноз бюджета в Яндекс.Директ?
Потому что, для составления точного прогноза нужно ввести семантическое ядро. А чтобы его ввести, нужно сначала его собрать. И ладно, если семантика небольшая. А если это интернет-магазин с семантическим ядром в несколько сотен тысяч ключевых фраз?
Ну и кроме того, прогноз Яндекса позволяет прогнозировать показатели только на поиске. А РСЯ? А остальные форматы? А как прогнозировать бюджет в Гугл рекламе?
Кроме того. Для правильного прогноза бюджета нужно знать показатель конверсии сайта. А его можно взять только из статистики. Или… из головы!
Резюмирую. Я не говорю, что прогноз бюджет НЕ нужен. Он НУЖЕН. Для первоначального ориентира. Но ни в коем случаем нельзя на него ориентироваться как на аксиому при запуске рекламы, иначе можете «прогореть».