Зачем же нужно возвращать клиентов на сайт? Почему не продать с первого раза? Потому, что клиент далеко не всегда сделает заказ сразу. Его нужно «подогреть»
Причины для разработки схем ретаргетинга
Нужно сделать так, чтобы:
- Сделать так, чтобы при «первом проходе» воронки продаж как можно больше посетителей превращались в клиентов, то есть, сделал заказ
- Тех, кто не сделал заказ, нужно снова возвращать в воронку продаж
То есть, задача каждый израсходованный рубль в должен сработать по максимуму. Поэтому собранную базу клиентов нужно выжимать, выжимать и выжимать…
Помните схему 7 касаний? Вот сейчас про это и поговорим…
Для каждого этапа воронки продаж нужно разработать схему возврата клиентов. Как это выглядит на практике?
Вот совсем грубый пример.
Первый этап – реклама
Показать несколько раз. Тому, кто зашел на сайт больше не показывать. Тому, кто не кликнул – показать несколько раз. И потом на некоторое время прекратить показы. Показать объявление через некоторое время снова.
Второй этап – сайт
Если человек зашел, но не заказал – показать второй раз. Сделать так называемый ретаргетинг. Причем, далеко не всегда нужно возвращать на одну и ту же страницу. Если и второй раз не заказал, напомнить через несколько дней или недель.
Третий этап – рассылки или соцсети
Если на втором этапе Вы собрали контакты клиентов, то можете начинать «Дожимать» с помощью емейл-рассылок. Или попробуйте таргетинг по базам данных в соц. сетях. Опять же, здесь может быть еще несколько касаний
Четвертый этап клиент оставил заявку, но не купил
Понятно, что нужно связаться с клиентом хотя бы раз, и выяснить проблематику и желание покупать. И распланировать следующие «касания»
Пятый этап – наконец клиент у нас купил
Но мы так просто от него не отстанем. Попробуем продать что-нибудь еще… И еще раз. И еще.
Шестой этап – клиенты, которые оставили контакты, но так и не сделали заказ
Их можно… продать как лиды другой организации.
Седьмой этап – напишите свой вариант…
То есть, «выжимаем» нашу воронку продаж «досуха».
Кстати, вот для построений такой воронки продаж я и настоятельно рекомендую приобрести CRM систему (систему управления продажами). Иначе рано или поздно при ручном учете Вы окончательно запутаетесь кому, кого и когда «касаться».
Вариантов таких «касаний» может быть огромное множество. Можно начать «заход» не через сайт, а через соцсети.
Один из вариантов ретаргетинга
При этом, касаний может быть конечно же не 7, а больше или меньше