Что такое KPI и как рассчитать показатель

Что такое KPI и как рассчитать показатель
Содержание скрыть

Что такое «ключевые показатели эффективности»

Ключевые показатели эффективности (KPI) — это методология, разработанная для оценки эффективности работы организации, отдельных ее частей или даже сотрудника за определенный период. Другими словами, это показатель фактически достигнутых результатов, измеряемый количественно.

Что означает КПЭ

Расшифровка аббревиатуры KPI (Key Performance Indicator) означает «ключевой показатель эффективности». Эта измеримая величина показывает, насколько эффективно достигаются цели:

  • низкий уровень: оценивайте конкретные отделы и процессы, такие как поддержка или продажи;
  • высокий уровень — для оценки общей эффективности хозяйственной деятельности.

Иногда термин KPI используется для обозначения плана или процента выполнения определенной метрики. Вы можете рассчитать показатель как для всего отдела, так и для руководителя или одного из сотрудников.

Для чего рассчитывается KPI

Табло эффективности и производительности показывает, как ваши усилия сработали и насколько хорошо они окупились.

Что такое КПЭ

С помощью системы KPI вы можете:

  • повысить уровень мотивации персонала, наглядно показать реализуемость целей;
  • упростить планирование работы, темпа и объема продаж;
  • объективно и честно оценивать результаты работы для поощрения особо отличившихся сотрудников (и увольнять «слабых» членов команды, не создающих ценности).

Как правило, анализ производительности на основе личных наблюдений руководителя не позволяет получить объективную и полную оценку сотрудников. KPI, с другой стороны, дают полную картину, точно определяя производительность, эффективность и результативность процессов. Благодаря этой системе:

  • общая стратегия развития бренда становится неотделимой от результатов работы сотрудников;
  • подотчетный персонал быстрее осознает ответственность за результаты своей деятельности;
  • развитие и расширение штата становятся обязательными задачами при активном росте производительности компании;
  • производственные показатели растут (в результате слаженных действий и сплоченности в коллективе).

Еще одним преимуществом анализа каждой единицы работы является возможность создания прозрачной и понятной программы мотивации. Лишение премии, похвала, увольнение или продвижение по службе — все зависит от работника. А данные, проверенные и зафиксированные, защитят от несправедливого решения властей.

Виды KPI

Изначально такая система оценки использовалась только в сфере торговли. Нет необходимости в сложных расчетах, продажи учитываются в количественном выражении, и выполнять расчеты достаточно просто. Сейчас эта система управления используется практически повсеместно.

Какие бывают виды KPI

KPI – ключевые показатели эффективности – условно делятся на два типа:

  • руководство: помощь в планировании будущего прогресса;
  • запаздывающий: используется для анализа текущей ситуации на основе результатов, уже полученных в течение определенного периода времени.

Но есть несколько вариантов анализа; затем рассмотрим наиболее важные параметры.

Что такое абсолютный KPI

Возьмем две группы индикаторов. Относительная группа коррелирует друг с другом и с другими показателями: затратами времени, итоговыми значениями, показателями прошлых недель и месяцев. Например: доля чистой прибыли, полученная от продажи того или иного вида канцелярских товаров (в процентах); относительное увеличение чистой прибыли за июль по сравнению с июнем; рентабельность продаж.

Группа абсолютов ни с чем не сравнивается и существует «самостоятельно». Например: чистая прибыль, полученная от продажи канцтоваров (в тысячах рублей) или чистая прибыль компании за июль.

Относительные показатели обычно выражают в процентах, а действия, абсолютные — в числах.

Что такое абстрактный KPI

Значимую информацию о вашем бизнесе передают абстрактные индикаторы, хотя их нельзя пощупать, покрутить в руках или положить на стол. Среди них, например, процент вовлечения или конверсии покупателя.

А еще вы можете использовать в статистике материальные объекты: количество сотрудников, проданных карандашей или доставленных посылок.

Какие основные KPI

Эти два типа используются для противоположных задач: для контроля накопления и прогнозирования.

С помощью отстающих KPI мы можем узнать, насколько факт отстает от плана, что упростит работу менеджеров.

Опережающие индикаторы помогут вам увидеть, насколько достижимы наши цели и куда мы движемся в целом.

Как определить качественные KPI

Одни показатели легко объединяются в кластеры и группы, другие можно определить только как категории. Количественные показатели легко измеряются цифрами, качественные показатели требуют подсчета баллов или субъективных суждений «хорошо», «плохо», «очень плохо» и тому подобное.

Количественные показатели всегда объективны, качественные – субъективны. Поэтому первые измеряются метрической шкалой, а вторые — порядковой и номинальной.

Универсальных показателей эффективности не существует! Метрики всегда подбираются индивидуально, с учетом операционных процессов и деталей деятельности.

Выставляем KPI в первый раз

Давайте пошагово рассмотрим, как настроить KPI для приложений (наиболее распространенный вариант, если вам нужны продажи).

Какая цель?

Вы владелец мебельной фабрики. Ваша цель — продавать на 500 000 рублей в месяц через социальные сети.

Какой средний чек?

Рассчитайте среднюю цену покупки. Допустим, вы покупаете мебель в среднем на 70 000 рублей.

Исходя из цели и среднего чека, понимаем необходимое количество клиентов в месяц: 500 000 (бюджет) / 70 000 (стоимость покупки) = 7 (клиенты).

Какая у сайта конверсия?

Например, вы знаете, что конверсия на сайте из приложения в покупку составляет 10%.

Рассчитываем минимальное количество запросов исходя из конверсии: 7 (клиентов) * 100%/10% = 70 запросов; этот минимум требуется в месяц.

Какой бюджет?

Предположим, вы можете выделять на рекламу 50 000 рублей в месяц. Учитываем стоимость заявки.

50 000 (рекламный бюджет) / 70 (заявок в месяц) = 714 руб. Округляя, ваш KPI для приложения до 700 рублей.

Здесь важно учитывать, что если вы впервые тестируете рекламный канал, конверсия может быть другой, выше или ниже.

Входящая аналитика таргетированной рекламы

На целевой странице (и в ходе нашего разговора мы будем называть внешнюю аналитику сайта «входящей», потому что именно туда перемещается трафик после реакции на рекламу) нам нужно отслеживать два набора факторов: 1) Факторы, которые позволяют нам косвенно ответить на вопрос: эффективна реклама или нет. Они находятся в каждой сводной таблице каждой аналитической системы:

  • показатель отказов страницы;
  • отображать глубину;
  • время на сайте;
  • так далее

Имейте в виду, что ни глубина навигации, ни время на сайте не являются причинами конверсий. Это всегда корреляция, а не прямое отношение. Поэтому следуйте им как одному из аналитических критериев, но никогда не ставьте их во главу угла.

Показатель отказов — чуть более прагматичный и надежный сигнал, на который следует ориентироваться при оценке эффективности. Но помните, что в Яндекс Метрике по умолчанию уход со страницы в течение 15 секунд после входа на нее считается провалом. В Google Analytics отказ — это когда пользователь покидает сайт со страницы, на которой он находится. То есть, если у вас есть лендинг, пользователь заходит и уходит с одной и той же страницы. Система воспринимает это как «отказ» (то есть считает, что пользователь не потреблял страницу). И это нормально, если при стандартных настройках Google Analytics для лендинга показатель отказов достигает 90-95%. Либо мириться с этим, либо вручную перенастраивать критерии, по которым считается отказ.

Эти факторы помогают ответить на вопрос, все ли в порядке с вашей страницей. А также, как поступает качественный трафик и насколько корректен посыл. Помогает принимать решения на уровне:

  • подходит ли вам аудитория или ее сегмент;
  • насколько честна и понятна тизерная часть;
  • насколько правильно была произведена посадка;
  • насколько хорошо справился ваш подрядчик (поскольку трафик из социальных сетей тоже может быть серым или даже черным, включая купленный трафик).

2) Анализ поведения. Если у вас Яндекс Метрика, то даже в пакетной версии есть отчеты типа:

  • веб-просмотрщик;
  • нажмите на карту;
  • карта смещения;
  • карта ссылок

Если вы работаете в Google Analytics, почти все можно установить с дополнительными плагинами бесплатно (ссылки в описании под видео на YouTube).

Устанавливайте плагины и анализируйте производительность, пытаясь понять, что именно пользователь делает и чего не видит на вашем лендинге. Где ссылки нажимаются, где нет и почему. Какие блоки на сайте видны при прокрутке, а какие находятся в «мертвой зоне» и вообще не заметны…

Грамотная работа на этом уровне, безусловно, поможет принять взвешенное решение по вопросу:

  • как именно оптимизировать сайт, что исправить, изменить, добавить или уменьшить, чтобы конверсия на лендинге была максимальной.

Как определить KPI

Определение ключевых показателей – процесс не из легких. По сравнению с бизнес-показателями значения KPI отражают цель, а не текущее состояние, и являются более важными. Каждый из показателей постоянно связан с конкретным бизнес-результатом.

Для начала ответим на несколько вопросов:

  • Каких результатов вы ожидаете?
  • Почему они важны?
  • Можете ли вы повлиять на них?
  • Если не вы, то кто отвечает за результат?
  • Как вы узнаете, что они были достигнуты?
  • Как и как часто вы будете оценивать прогресс?

Как правильно определить KPI

Давайте поставим перед собой цель: пусть это будет «увеличение количества выпущенных автомобилей в мае». Таким образом, мы получаем следующие ответы:

  • утроить количество автомобилей, выпускаемых заводом в месяц (с 50 до 150 единиц);
  • повысить узнаваемость компании и ее доходов;
  • нанять новых специалистов, разработать систему мотивации существующего персонала;
  • мы будем проверять прогресс раз в неделю.

Теперь перейдем к работе с матрицей. Добавляем 5 маркеров:

  1. цель: превзойти значение нормы, к которой мы стремимся;
  2. сделано — результаты выполненной работы;
  3. норма — плановые результаты, одинаковые для всего персонала;
  4. база — базовый уровень, минимально допустимый результат (если база не достигнута, результат работы персонала равен нулю);
  5. вес – процентный или числовой интервал с максимальным значением 1, определяющий важность показателя для компании.

На основе этих показателей находится индекс производительности, или индекс KPI. Для этого делим разницу между фактом и основанием на разницу между нормой и основанием, а затем умножаем на сто процентов. Результат больше 100%? Это означает, что ожидания сотрудника оправданы. Чем ниже показатель, тем хуже человек выполняет свои задачи и обязанности.

Вернемся к автомобилям. Допустим, в месяц завод выпускал 175 автомобилей, база 50 автомобилей, а норма 150. Тогда расчеты следующие: ((175 — 50) / (175-150)) х 100% = 500% . Это более 100%, а это значит, что заводчане выполнили план и даже перевыполнили его.

Как разработать и внедрить KPI

Начнем со стратегических целей. Взяв их за основу, можно определить нормы и начать работу с сотрудниками, то есть внедрение системы ключевых показателей всегда осуществляется «сверху вниз».

Внедрение и разработка KPI

Руководство должно заботиться о:

  • интеграция отчетов и систем оценки, повышающих уровень ответственности сотрудников;
  • расширить факультеты, повысить квалификацию персонала и выделить области, важные для бизнеса;
  • формирование союзов, здоровая и дружеская атмосфера в коллективе.

С учетом мнений специалистов и руководителей, а также постоянного общения с подчиненными вы поэтапно пройдете 6 шагов внедрения KPI:

  1. Составьте матрицу KPI.
  2. Разработайте систему мотивации подчиненных.
  3. Обсудите новшества с персоналом, объясните их необходимость и преимущества.
  4. Проанализировать и пересмотреть подход к контролю за работой сотрудников.
  5. Рассчитать и исправить стандартные показатели.
  6. Протестируйте выбранную стратегию в фокус-группе.

Начнем с постановки конкретной цели. Она должна представлять реальную ценность для вашей организации. На основе ценностей вашей компании создайте систему мотивации; например, ежемесячно выплачивать премию сотрудникам, выполнившим плановые KPI или перевыполнившим план. Тогда KPI станет не системой наказаний, а стимулом для выхода на новый этап роста, роста и увеличения доходов.

Теперь вам нужно правильно представить KPI вашей команде. Сотрудники должны понимать контекст: как, почему, как измеряется производительность. Иначе они станут бездушными персонажами на экране или на бумаге, непонятными рабочим. Проведите с ними диалог, обсудите точки роста стратегии и ее слабые стороны. Таким образом, вы можете настроить окончательные KPI и «настроить» их самостоятельно.

Не забывайте перепроверять показатели через какой-то определенный интервал: раз в неделю, месяц, квартал. Меняйте их, если чувствуете и видите, что эффективность снизилась.

Как правильно поставить KPI

Еще раз, чтобы установить правильные KPI для вашей группы, определите конечные цели, которых вы хотите достичь. Что требуется от SMM-специалиста? И убедитесь, что результаты находятся в рамках KPI.

Таргетолог придерживается простой цепочки: тест — оптимизация. Например, для каждой целевой аудитории специалист создал баннеры и запустил рекламу — мы проанализировали показатели. Если цена растет, а работа выходит за рамки KPI, отключайте менее эффективную рекламу. Потом идет проработка ошибок и специалист думает, как снизить или оставить цену за клик, подписку, заявку на прежнем уровне.

KPI не берется из головы, а рассчитывается опытным путем. Но что, если вы никогда раньше не сталкивались с продвижением в социальных сетях и вам нужно рассчитать KPI? Обычно опытные целеуказатели помогают выставить правильные показатели, но если вы придете с готовыми задачами, будет проще. При наличии четкой цели еще до начала рекламной кампании SMM-специалист оценит возможности и даст точный прогноз.

KPI и контент

С целью мы разобрались, но по содержанию здесь с KPI сложнее. Если вашим проектом руководит SMM-специалист и по направленности, и по содержанию, подойдет общий KPI, например по объему. Основной приток просмотров будет с таргета, но если пост хороший, органичных просмотров будет много.

Если с контентом работает другой менеджер, классический KPI здесь не уместен. Конечно, если вам нужно масштабировать задачи, вы можете проявить творческий подход и установить KPI по количеству участников активности, количеству комментариев к публикации и т д

Как контролировать SMM-специалиста?

Невозможно точно сказать, как часто нужно контролировать работу SMM. Например, два раза в неделю мы отправляем статистику по таргетированной рекламе.

Проверить результаты и спланировать работу на ближайшие дни очень просто, основываясь на статистике. Но кто-то может делать это еще чаще или, наоборот, реже. Сосредоточьтесь на том, когда и как часто вам действительно нужно отслеживать свои показатели.

Самое главное — уметь ставить правильные KPI. Если у вас бюджет 5 000 рублей, то не пытайтесь получить 10 000 конкретных приложений в неделю; ни один специалист не покажет такой результат. Относитесь к метрикам правильно и честно, и только тогда вы сможете достичь своих целей.

ПоделитьсяFacebookVkontakteTwitterTelegramСкопировать ссылку

Правила и примеры расчета KPI

В Интернете достаточно программ, которые выполняют все математические операции автоматически. Попробуем поработать с имеющейся информацией самостоятельно, ведь не всегда такой софт подходит под конкретные KPI.

Схема расчета показателей KPI

Вы можете использовать разные индикаторы в зависимости от направления вашей деятельности:

  • в управлении персоналом: причина и количество увольнений, участие в рабочем процессе, стоимость отсутствия человека на рабочем месте, текучесть кадров;
  • в торговле: снизить риск повреждения, перечень товаров и услуг, объем реализуемой продукции;
  • в интернет-маркетинге — кликабельность, посещаемость сайта, занятие приоритетной позиции в тематике, стоимость потенциального клиента и посетителя;
  • в продажах: возврат потерянных клиентов, трафик потенциальных покупателей, количество заказов и их средняя стоимость, удержание постоянных посетителей.

По общему правилу направление задается не более чем на 10 пунктов, хотя количество показателей может быть другим. Для того чтобы внешне охарактеризовать деятельность компании, результаты суммируются для получения глобального итога.

Сами индикаторы могут быть весьма необычными.

  • Количество задач на одного сотрудника показывает, сколько задач человек выполняет в день, неделю, месяц или год.
  • Время работы технических средств: показывает эффективность, с которой используется оборудование.
  • Соотношение нагрузки на одного работника подходит для оценки продуктивности конкретных специалистов, выполняющих однотипную работу совместно с другими.
  • Скорость выполнения задания используется для оценки эффективности работы (например, уборка помещения, сборка оборудования, установка пломбы на поврежденный зуб).

Пробуйте разные индикаторы, анализируйте результаты и меняйте стандартные схемы под себя».

Формула расчета КПЭ

Итак, вручную посчитаем КПЭ работников автозавода цеха № 43. За год рабочие успешно собрали 917 автомобилей. Плановое значение КПЭ – 850 автомобилей. Следовательно, итоговый показатель выше нормы на 7,8%. Каждый сотрудник получает премию за перевыполнение плана.

А теперь представьте, что у того же цеха № 43 есть дополнительная задача — собрать не менее 155 полноприводных автомобилей. Специалисты не справились с задачей и к концу года собрали всего 143 изделия. Разделите 143 на 155 и умножьте на 100%. Получается, что план выполнен на 92,26%.

Для расчета глобального KPI складываем полученные значения и делим их на количество задач, установленных руководством завода. Получаем (108+92)/2 = 100%. Работа сотрудников продуктивна, и они заслуживают денежного вознаграждения.

Аналитика конверсий в целевые действия

Что здесь можно увидеть?

1) Количество и стоимость целей, достигнутых от таргетированной рекламы. Это даст нам совершенно однозначный ответ: стоит ли заниматься таргетированной рекламой? Единственное, призываю оценивать эффективность рекламы с точки зрения полностью рассчитанного ROI. Это непросто: вложили 200 долларов, получили 250 долларов — ладно, работаем. Подсчитайте все, на что вы потратили деньги во время рекламной кампании:

  • рекламный бюджет;
  • если вы работали с подписчиками в своем сообществе, сколько они стоили, когда вы их набирали;
  • стоимость администратора, управлявшего этим сообществом;
  • офис, свет, печенье, кофе и все, что у вас там было.

Оставаться в прибыли помогает честный просчет. Потому что, если вы просто сравните входящие и исходящие деньги, вы можете получить большую финансовую дыру посередине. Попробуй себя.

2) Какие комбинации аудитории и тизеров дали наиболее желаемый результат по минимальной цене. На этом уровне мы получаем ответ, что именно масштабировать. Сразу хочу сказать, что подняться на уровень «поставить лучший рекламный тизер в ротацию, потратить на него 500 долларов и ничего не делать полгода» уже никогда не получится. Такая оптимизация или такое масштабирование — нонсенс и вымысел. Мы постоянно ищем и тестируем лучшие варианты, которые мы можем найти в предыдущих итерациях тестирования.

Как масштабировать результаты таргетированной рекламы

Задумайтесь: таргетинг — это тизерная реклама. Здесь есть изображение и текст. Это значит, что вы можете повторить результат в тех каналах, где есть такие же тизеры. И где у нас формат изображения и текста?

  • в тизерных сетях в Интернете;
  • в сетях контекстного отображения КМС в Google и РСЯ в Яндексе;
  • также тизер — это фактически визитка, флаер, POS-материалы и т д

Везде, любое размещение рекламы, где есть изображение и текст, может быть повторено с точки зрения масштабирования ваших лучших объявлений в целевые объявления. Попробуйте воспользоваться этим в своих релизах.

Ну и для полноты вашего анализа еще раз напомню о коллтрекинге. Потому что, если вы не на сайте, вы никогда точно не узнаете, что работает, а что нет. Особенно, если вы принимаете звонки.

3) Вспомогательные конверсии. Это многоканальные потоки. Это пакетный отчет в Google Analytics.

Он позволяет ответить на вопрос, что именно работает вместе в маркетинговой ткани в цифровом пространстве. Когда вы работаете с таргетированной рекламой, это часто выглядит так:

  • человек увидел объявление, кликнул по нему, перешел на ваш сайт;
  • смотрел, читал, не купил;
  • ушли, но вошли в вашу базу ретаргетинга в контексте;
  • через два дня вы показали ему контекстную рекламу;
  • зашел на сайт, зашел, посмотрел, не купил, а оставил свои данные для отправки по почте;
  • через две недели он получил письмо со ссылкой;
  • перешел по ссылке и наконец купил.

Внимание на вопрос: что именно сработало в этом пути клиента? Была ли эффективность обусловлена ​​таргетированной рекламой, контекстной рекламой или рассылкой?

Кстати, в мире нет единого мнения о том, как считать конверсии с точки зрения их стоимости. Некоторые предпочитают первый контакт кто-то последний. А кто-то равномерно распределяет стоимость между всеми шагами. Это не так важно. Важно, чтобы вы точно понимали, как ваши клиенты движутся от первого контакта с вами или вашим продуктом до момента покупки. И поняли, как усилить таргетированную рекламу в своих кампаниях.

Теперь вы знаете, на какие метрики смотреть для оценки эффективности таргетированной рекламы. Помните, что для каждого конкретного случая они могут и должны быть разными. Используйте мои общие выводы, но не забывайте о собственных целях и характеристиках.

PS Если вы внимательно изучили все 13 уроков, а тем более если вы их тщательно реализовали, сохраните бонус. Дополнительное видео, которое немного выходит за рамки обычного анализа и позволяет быстро искать информацию в вашей таргетированной рекламе. Просто нажмите и потратьте 10 минут, а потом отпишитесь в комментариях, стоило ли оно того.

Плюсы и минусы системы KPI

Главное преимущество KPI — это, конечно же, точность отслеживания. Другие преимущества внедрения такой рейтинговой системы включают в себя:

  • прозрачность контроля за распределением денежной массы;
  • упрощение корректировки любого процесса, влияющего на бизнес;
  • быстрая фиксация и устранение сомнительных или проблемных решений;
  • повысить эффективность стратегий и планов развития.

Не обошлось без недостатков, хотя их можно практически полностью нивелировать при правильном внедрении системы. Среди наиболее существенных недостатков:

  • невозможность точно отслеживать показатели качества;
  • трудности адаптации системы под конкретную компанию;
  • стандартизация процессов, повышение индивидуализма персонала;
  • дополнительные расходы и расходы.

Если внедрение KPI не было оправдано и вы не увидели результатов, причин могло быть несколько.

Минусы системы KPI

Во-первых, этот метод оценки подходит не для всего списка профессий: сантехников, врачей скорой помощи, системных администраторов, «художников» и многих других. Он не позволит качественно проанализировать деятельность перечисленных специалистов по нескольким причинам.

Во-вторых, целеполагание и финансовое планирование легко поддаются руководству, если бизнес только открылся и штат сотрудников еще невелик. Инновации лучше применять при масштабировании, расширении компании. На этом этапе вы отладите рабочие процессы и сформируете административный аппарат.

Нередко сотрудники не понимают, «чего от них хотят». В таких случаях продуктивность падает, сотрудники начинают массово увольняться.

Как проверять метрики для оценки KPI

Много подписчиков хотят все. Но нужны ли они вам?

На самом деле не всем нужны подписчики. Если вы хотите продаж здесь и сейчас, зачем вам аудитория, которая будет долго разогреваться перед покупкой и не факт, что когда-нибудь купит?

Если вы решили набрать большую аудиторию, не забудьте проверить ее качество. Боты, простаивающие и заброшенные страницы принесут больше вреда, чем пользы. Уровень участия упадет, а затем и охват. Smart Feed решит, что подписчикам вашего большого сообщества не нравится контент, который вы создаете.

Убедитесь, что новая аудитория конкретна, оживленна и активна.

Охват — метрика для крупных брендов

Большой охват необходим при работе над узнаваемостью продукта. Обычно это хорошо работает с потребительскими и недорогими товарами: чаем, кофе, продуктами питания.

Аудитория инстинктивно побуждается покупать, когда они видят рекламу, а затем находят продукт на полках, потому что эмоциональная связь с брендом уже установлена.

Важно, чтобы трафик был направлен на уже заинтересованных пользователей или вашу целевую аудиторию по полу, возрасту и другим параметрам.

Клики или переходы на сайт

Как было сказано выше, клики — далеко не точный показатель. Но если другие показатели трудно отследить, клики могут помочь вам определить, какие объявления были наиболее популярными.

Переходы из социальных сетей отслеживаются с помощью систем Яндекс.Метрика и Google Analytics. А UTM-метки на ссылках помогут вам понять, какие посты привлекают больше всего трафика.

Что такое KPI и как рассчитать показатель

Заявки — метрика для всех, кто продаёт через соцсети

Кажется, это самый простой способ запросить метрики запросов, но это далеко не так. Когда новые лиды приходят из социальных сетей, обязательно имейте в виду:

  • Сколько приложений было?
  • Какой товар они хотят купить?
  • Какова стоимость продукта?
  • Кто подал заявку? Был ли лид целевым?

Эти данные позволят оценить работу таргетолога. Если приложения не были таргетированы или вам звонили по совершенно другой теме, посмотрите на аудитории и рекламу и выясните, почему.

Виды KPI в таргетированной рекламе

KPI таргетолога определяются задачами, которые необходимо получить.

Охват

Этот показатель относится к количеству пользователей, увидевших вашу рекламу. Если вашей основной целью является повышение узнаваемости бренда, особое внимание следует уделить охвату. Чем выше этот параметр, тем лучше, особенно если вам все же удается поддерживать хорошую цену за конверсию. Для просмотра охвата необходимо зайти в рекламный кабинет.

Внимание! Охват — это не то же самое, что показы, потому что объявление может быть показано одному и тому же человеку любое количество раз.

Оплата за клик (CPC)

CPC отображает информацию о стоимости клика. Более низкая стоимость выгодна для рекламодателя, поскольку расходы на рекламу снижаются. Однако есть момент: клики целевые или нет. Лучше потратить немного больше и в итоге получить продажи, чем тратить свой бюджет на тех людей, которые нажимают на ваше объявление и сразу же покидают сайт.

оплата за клик


оплата за клик

Конверсии

Этот показатель эффективности может означать разные действия пользователя в зависимости от того, что вы планируете получить от рекламы:

  • Подписная рассылка.
  • Регистрация на курс.
  • Заполнение формы.
  • Добавить товар в корзину и т.д.

Конверсия не соответствует количеству кликов по объявлениям. Например, пользователь может начать заполнять форму, но так и не закончить ее. Более высокая конверсия свидетельствует о хорошей работе таргетолога. Как и любой другой параметр, конверсии можно отслеживать в рекламном кабинете. Индикатор может иметь разные названия, в зависимости от цели при его настройке.

Число кликов по объявлению

На этот параметр KPI в цели нужно обращать больше внимания. Вы можете найти его в рекламной кампании. Индикатор называется «Клики» или «Переходы». Обратите внимание, что это не посещения веб-сайта. Неопытному специалисту может показаться, что чем больше кликов по объявлению, тем лучше. Однако вам нужно оценить не только количество, но и количество целевых кликов. Чтобы узнать, были ли эти клики целевыми или нет, вам необходимо просмотреть метрику вместе с количеством потенциальных клиентов или целевых действий.

количество кликов


количество кликов

Кликабельность (CTR)

С помощью этого параметра можно понять, сколько людей, увидевших объявление, кликнули по нему. Чем выше этот показатель, тем лучше, что особенно важно для РК с оплатой за 1000 показов. Вы можете увидеть CTR в рекламном кабинете для конкретного объявления. Если у объявления низкий рейтинг кликов, специалист по таргетингу отключает его и тестирует другие объявления.

Источники
  • https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-kpi-prostymi-slovami
  • https://skillbox.ru/media/marketing/kpi_dlya_smm_spetsialista_kak_otsenit_rabotu_smmshchika/
  • https://shcherbakovs.com/targeted-advertising-analytics-fb-inst/
  • https://gutnik.pro/stati/chto-takoe-kpi-v-targetirovannoj-reklame/

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...