Бизнес план производства по переработке шин

Содержание
  1. Завод по переработке шин бизнес план
  2. Выбор места под помещение для утилизации старых шин
  3. Какую продукцию можно получить в процессе переработки
  4. Устройство агрегата
  5. Отраслевые характеристики бизнес плана переработки автомобильных шин
  6. Технология производства резиновой крошки
  7. Производство плитки из резиновой крошки и другие применения материала.
  8. Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности
  9. Какие документы нужны для открытия?
  10. Как происходит переработка автопокрышек
  11. Подводные камни
  12. Анализ рынка
  13. Преимущества материала
  14. Какое помещение выбрать
  15. Этапность технологии и оборудование
  16. Продукция, получаемая в ходе переработки шин
  17. Правовые и организационные аспекты проекта
  18. Какое оборудование необходимо для переработки шин
  19. Персонал завода для переработки шин
  20. Сырье
  21. Продажи и маркетинг
  22. Описание бизнеса, продукта или услуги
  23. Документы, необходимые для начала бизнеса
  24. Линии
  25. Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
  26. Переработка покрышек в крошку: как это делается?
  27. Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
  28. Как измельчить покрышки?
  29. Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.
  30. Оценка конкурентоспособности
  31. Ежемесячные расходы:
  32. Ежемесячные доходы:
  33. Куда сбывать резиновую крошку
  34. Возможные риски
  35. Наем работников

Завод по переработке шин бизнес план

Прежде всего, перед запуском бизнеса и открытием предприятия по переработке шин необходимо разобраться с несколькими ключевыми аспектами: выбор месторасположения, приобретение новой или подержанной техники, а также закупка использованных шин для утилизации.

Почему же вопрос утилизации шин становится всё более значимым? С каждым годом стремительно увеличивается количество отработанных автомобильных покрышек, которые не подлежат дальнейшему использованию. Согласно статистическим данным, уровень переработки старых шин составляет лишь около 20% в год. Тем не менее, при правильном подходе к этой задаче можно не только устранить экологические проблемы, но и организовать небольшой, но прибыльный бизнес.

Это объясняется тем, что шины представляют собой полимерное сырьё, которое находит применение в различных промышленных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно извлечь не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при производстве различных покрытий, а также в качестве горючих веществ.

Вред, наносимый окружающей среде, колоссален и непоправим: при сжигании одной тонны шин выделяется около 300 кг сажи и 450 кубометров токсичных газов.

Переработка использованных шин — это бизнес, который не требует больших масштабов, но в пределах города или региона может стать стабильным источником дохода.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещения должны соответствовать следующим стандартам:

  • расположение такого предприятия не должно быть близко к жилым домам. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше, если такое предприятие будет находиться еще дальше от жилых домов – оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не менее 300 квадратных метров;
  • в помещении должен быть водопровод, необходима канализация;
  • наличие электричества в помещении обязательно.

Эти помещения можно найти где-нибудь в промзоне, на окраине города или арендовать на действующем заводе. Ведь многие заводские помещения сейчас пустуют.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получают следующие материалы и изделия:

  • Специальные плитки безопасности, которые устанавливаются на спортивный инвентарь. Обустроены пешеходные переходы, тротуары, автобусные и троллейбусные остановки;
  • Кордное волокно, представляющее собой комбинацию синтетического волокна и мелкой резиновой крошки;
  • Экологически чистое каучуковое зерно, входящее в состав сплошных покрытий спортивных залов, открытых площадок, в ландшафтном дизайне;
    Резиновый настил, используемый в качестве украшения;
  • Водоотталкивающие покрытия для крыш и настилов;
  • Колеса для велосипедов, колясок и др.

Бизнес план производства по переработке шин

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (измельчитель), который позволяет обрабатывать шины, камеры и другие резиновые элементы. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойств эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы установки по переработке резины:

  • Электродвигатель: обеспечивает скорость переработки отходов резины, рекомендуемая мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками: измельчает сырье до необходимого размера.
  • Сетка для классификации крошки: регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Косозубая передача — устраняет заторы и заторы материала.
  • Рама агрегата – обеспечивает устойчивое положение машины.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Отраслевые характеристики бизнес плана переработки автомобильных шин

Планируемое предприятие позволит производить продукт для дальнейшего изготовления различных резинотехнических изделий, используя в качестве сырья изношенные и выбракованные покрышки. Основной рынок сбыта – заводы по производству резинотехнических изделий.

Особенностью бизнес-плана по переработке шин в крошку является обязательное наличие развитой сети сбора шин с минимальными затратами.

Шаги процесса:

  • сбор шин;
  • производство крошки;
  • продажа готового материала.

Технология производства резиновой крошки

Измельченная резина – это материал, получаемый в результате переработки автомобильных и прочих транспортных шин.

Шины состоят из синтетического и натурального каучука, металлического корда, смягчающих масел, наполнителей и других компонентов. Покрышка обладает высокой эластичностью, устойчивостью к значительным колебаниям температур, химическим веществам и долго сохраняет свои эксплуатационные характеристики.

В процессе переработки шин в крошку из их состава удаляются лишь металлические частицы, тогда как остальные составляющие остаются без изменений.

Поскольку крошка является вторичным ресурсом, она в несколько раз более доступна по цене, чем первичное резиновое сырьё, при этом её качество остаётся на высоком уровне. Это обстоятельство делает данное производство особенно многообещающим.

Рассмотрим этапы производственного процесса:

  • Шины необходимо предварительно подготовить, удалив грязь и другие посторонние частицы.
  • С шин нужно снять металлическую часть — трос.
  • Сырье необходимо нарезать полосами по заданным параметрам, которые зависят от оборудования.
  • Затем ленты измельчают при нормальной температуре – 20-30 градусов выше Цельсия.
  • Ведь дробление происходит при высоких температурах — 100°С.
  • Машина снова рвет резину, но уже при низкой температуре.
  • «Озоновый нож», который есть в оборудовании, повторно перетирает резину, что способствует полному разрушению материала.
  • Если вы производите не только крошку, но и плитку, то крошка засыпается в пресс, и путем холодного или горячего прессования плитка прессуется по определенной толщине и плотности. Как правило, она должна быть толщиной 1-4 мм.
  • Готовый продукт, чипсы или плитки, упаковывают в полиэтилен вручную или на упаковочной машине.

Производство плитки из резиновой крошки и другие применения материала.

Планируя любой бизнес, нужно  задать себе вопрос: кто станет нашим покупателем, будет ли спрос на продукцию?

Назовем некоторые отрасли промышленности, в которых  используется резиновая крошка:

  • Сегодня крошку используют для покрытия дорог, тротуаров, как дополнительный материал.
  • Резиновую крошку укладывают в уличных спортзалах (волейбольные, баскетбольные площадки, детские комплексы) для защиты территории от травм.
  • Этим материалом трассируются дорожки при формировании ландшафтного дизайна.
  • Крошка используется сегодня в строительстве, для изготовления кровельных материалов, площадок и т.д.
  • Крошка может создавать теплоизоляцию в промышленных цехах и т.п

Мы хотим сосредоточиться на отдельной отрасли — производстве гранулированной резиновой плитки. Для этого вам понадобится только пресс. Но стоимость готовой плитки будет в разы выше, чем переработанного шинного сырья.

Крошку купят только те, кто сможет переработать ее в другой продукт. К мозаике предложение увеличится. Его покупателем может стать каждый житель населенного пункта, где расположен завод, так как этот материал легко укладывать дома, как тротуарную плитку.

ПРОДВИНЕМ ВАШ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При создании компании необходимо определить организационно-правовую форму ведения бизнеса. Для этого важно понимать, откуда вы будете получать финансирование для своего предприятия.

Если у вас есть ресурсы для старта бизнеса, вы можете зарегистрировать индивидуального предпринимателя. В этом случае затраты на оформление бизнеса окажутся довольно скромными – это около 800 рублей госпошлины за регистрацию в налоговой службе, приобретение печати (не более 1000 рублей) и, в принципе, это всё. Однако учтите, что в ситуации банкротства индивидуальный предприниматель несет ответственность всем своим имуществом.

Если у вас недостаточно средств для открытия бизнеса и вам нужны инвестиции или кредит, оптимальным решением будет учреждение ООО. Процесс его создания несколько сложнее, чем у ИП, но в данном случае у вас появится возможность привлекать сторонние инвестиции, продавая доли компании. Регистрация ООО потребует немного больше времени. Вам предложат помощь в этом процессе, но помните, что вы можете самостоятельно оформить компанию.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия фирмы необходимы документы о регистрации ИП или ООО.

На данный момент лицензия на переработку шин не требуется, ее аннулировали в 2012 году.

Как происходит переработка автопокрышек

Основным способом утилизации использованных шин является механическое измельчение. Пройтись по определенному алгоритму:cogs

  • Снятие бортовых колец специальной машиной;
  • Удаление шнура;
  • Измельчите шины на крупные куски;
  • Последующее измельчение каждого из кусочков в мелкую фракцию, диаметр крошки не превышает 4 мм;
  • Удаление кордовых элементов из крошки методом магнитной сепарации;
  • Измельчите крошку в максимально мелкую фракцию.

Подводные камни

Когда мы говорим о «благоприятных условиях», мы имеем в виду:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • оборудование исправно работающее, качественное и с заявленной производительностью;
  • хорошо налаженные продажи по разумным ценам.

На самом деле не все всегда идет гладко. Рассмотрим некоторые нюансы бизнеса по переработке шин:

  • Неправильный выбор команды. Наши шины отличаются от зарубежных тем, что имеют смешанный или текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые производятся для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не могут обрабатывать такую ​​продукцию. Так что при отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или малоэффективным в российских реалиях.
  • Покупка неисправных/бракованных агрегатов. Опять же, распространенная проблема при заказе из-за границы, особенно из Китая. Отказы начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные отказы будут вытягивать средства на ремонт и приводить к простоям на линии.
  • Более высокая производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить эти параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Покупка высокой производительности по гораздо более низкой цене, скорее всего, приведет к тому, что оборудование будет работать неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости в 1-2 года превратится в 5, а то и 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, при получении сырья.

Компаниям приходится самостоятельно заботиться о сборе шин и их транспортировке на производственные объекты. Многие покупают шины у населения. Все это приводит к тому, что стоимость шинной крошки резко возрастает.

Бизнес план производства по переработке шин

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке бывших в употреблении шин не очень распространен. Во всей стране таких растений очень мало.

Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Поскольку переработка автомобильной резины во вторичное сырье имеет определенные издержки для владельцев старых шин, у автомобилистов нет мотивации сдавать шины на переработку. Поэтому большие объемы бывших в употреблении шин остаются непереработанными.

Поэтому бизнес по переработке бывших в употреблении шин на утилизацию очень актуален.

Преимущества материала

Залогом популярности резиновых гранул являются их замечательные эксплуатационные характеристики. Мякоть эластичная, но не растягивается и не сгибается. Покрытие прочное и стойкое, не реагирует на кислоты и щелочи.

У крошки есть и другие преимущества:

  • Привлекательный внешний вид. Возможно создание черных и цветных покрытий с разным размером фракций. Крошка не реагирует на солнечные лучи, краска со временем не теряет блеска.
  • Подкладку можно сделать подходящей по размеру и желаемой толщине.
  • Крошка не скользит, ударопрочная.
  • На поверхности материала не скапливается влага.
  • Материал термостойкий, выдерживает температуру от -45 до 60°С.

Какое помещение выбрать

При выборе помещения необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

  • Запрещается выбрасывать шины возле домов;
  • Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров.
  • Идеально подходит для проживания — промышленные зоны;
  • Общая площадь должна быть не менее 350 м2.;
  • Место организации производства должно быть оборудовано полным водопроводом и канализацией;
  • Требуется электроснабжение.

Этапность технологии и оборудование

Структура технологического цикла: сбор покрышек, резка на необходимые фрагменты, измельчение, отделение избыточных компонентов в виде металла, отправка на упаковку и хранение, отправка потребителям.

Реализация бизнес-плана по переработке автомобильных покрышек потребует предоставления оборудования в виде:

  • линия резки шин: резка посадочных колец и измельчение шин;
  • машина для измельчения и подготовки гранулированного каучука;
  • воздушные и магнитные сепараторы;
  • оборудование для просеивания полученных масс;
  • конвейерные ленты;
  • линия приемки и упаковки;
  • складское и погрузочное оборудование.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных покрышек получаются изделия, пользующиеся большим спросом:

  • Защитная плитка, которую используют на тротуарах, тротуарах, остановках общественного транспорта, беговых дорожках и т.д.;
  • Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко- и теплоизоляционных панелей;
  • Экологически чистое каучуковое зерно, используемое для изготовления бесшовных напольных покрытий, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, озеленения детских площадок;
  • Каучуковое напольное покрытие, которое используется для оригинальной отделки различных помещений: детских и спортивных площадок, территорий, примыкающих к частным домам и т.д.;
  • А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, авторезино-технические изделия и другие товары.

Проблем с поставками сырья, как показывает практика, быть не должно. В последнее время увеличились штрафы за незаконный сброс использованных шин. Так, с 30 июня 2009 года штраф для должностных лиц составляет от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тысяч рублей. Чтобы избежать такого наказания, компании и организации готовы вывозить неликвидные покрышки на переработку за сотни километров. К таким организациям в основном относятся крупные компании с большим парком спецтехники. Здесь охотно сотрудничают с перерабатывающим заводом, так как у них скапливается много отработанных шин.

Правовые и организационные аспекты проекта

Перед началом реализации бизнес-плана по переработке автомобильной крошки проверьте степень готовности к запуску в части выполнения регистрационных, административно-организационных мероприятий по следующему перечню:

  • Учреждение и регистрация компании.
  • Наличие расчетного счета и индивидуального НИФ.
  • Лицензия и разрешения на осуществление выбранного вида деятельности.
  • Предварительные переговоры с поставщиками оборудования и подрядчиками по сбору сырья.
  • Выбор местоположения компании.
  • Наличие специалистов с квалификацией, востребованной на рынке труда

Какое оборудование необходимо для переработки шин

Для обеспечения надлежащего функционирования компании потребуется следующее оборудование:

  • Станок, нарезающий посадочные кольца;
  • Установка, разрезающая шины на полосы;
  • Машина, подготавливающая сырье (крупная фракция);
  • Абразивный аппарат непосредственно для изготовления мелких резиновых гранул;
  • Вибросито для первичной грубой очистки;
  • Вибросито для тщательной вторичной очистки;
  • Магнитные и воздушные сепараторы;
  • Конвейеры;
  • Сжиматель кольца седла.

Персонал завода для переработки шин

Подбор рабочих не составит труда. Такая работа не вызывает затруднений при наличии современного и нестандартного оборудования. В зависимости от продолжительности рабочего дня и количества смен в месяц требуется от 2 до 6 человек. Кроме того, в штате должны быть бухгалтер, менеджер по продажам и закупкам и приемщик утильных шин. Подбирать персонал можно на специальных сайтах, например, на «охотниках за головами».

СОЗДАДИМ ПРОДАЮЩИЙ САЙТ

Сырье

Это основной элемент ежемесячных расходов: вам регулярно нужно будет закупать большие объемы шин и покрышек б/у для автомобилей. Найти их легко. Количество автомобилей в России постоянно увеличивается, как и объемы потребления резинотехнических изделий. Важно их получить – в России нет развитой системы сбора и утилизации этих отходов.

Закупить сырье можно несколькими способами: купить по объявлению, организовать пункт сбора самостоятельно или собирать отработанные шины с мест их скопления (в шиномонтажных мастерских и автотранспортных предприятиях, на полигонах и карьерах, на неиспользуемых полигонах).

При наличии масштабного производства лучше начинать сотрудничество с компаниями, которые могут предложить необходимое количество сырья.

Для производства подходят изношенные шины, диски, камеры, старая ткань или армированная резина.

Продажи и маркетинг

Основными каналами сбыта завода по переработке шин станут:

  • Присутствие на сайте. При поиске поставщика для своей продукции покупатели будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах продукции, их характеристиках, контакты, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами или контакты отдела продаж управляющий делами.
  • Объявление в интернет-сервисе для размещения рекламы, например, Авито.
  • Информация о баннерных сооружениях вблизи крупных заводов и автомагистралей.
  • Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
  • Обзвон целевой аудитории (компаний, производство которых нуждается в резиновой крошке, текстиле или металлокорде) менеджерами, то есть методом «холодной продажи».

Описание бизнеса, продукта или услуги

Завод по переработке шин должен располагаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где нет соседства с жилыми домами. По закону расстояние до местных жителей должно быть не менее 300 метров. Площадь самого помещения завода должна быть около 500 м2, однако все зависит от параметров закупаемого оборудования и размера склада. Цена квадратного метра такого помещения достаточно низкая, при этом вы можете получить дополнительные преимущества при расположении в индустриальных парках, особых экономических зонах и т д. Например, размещение в ОЭЗ также дает право на снижение цен премии и прибыль.

В зависимости от линии на завод будут поступать различные виды готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической обработки шин следующих видов продукции:

  • Крошки жевательной резинки
  • Текстильный шнур
  • Металлический шнур

Измельченная резина является основным продуктом переработки автомобильных шин. Чтобы шины были долговечными, в их производстве используются качественные компоненты: натуральный и синтетический каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена крошки в рядах ниже цены новой резины, поэтому пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения довольно широка, например, для дорожного строительства (верхние слои асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисные корты, беговые дорожки), использования в качестве «искусственного газона» и т д.

Текстильный шнур является чистым посадочным кольцом и применяется в геологоразведке, производстве фибробетона, начинке спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.

Металлокорд представляет собой металлическую проволоку или стружку, от которой можно избавиться.

Бизнес план производства по переработке шин

Документы, необходимые для начала бизнеса

Чтобы деятельность компании была лицензирована и соответствовала всем нормам законодательства, необходимо зарегистрировать ИП или ООО.

Кроме того, необходимы дополнительные документы:

  • Разрешение на эксплуатацию от пожарной службы и Роспотребнадзора;
  • Заключенные контракты с подрядчиками;
  • Согласование со службой экологической безопасности;
  • Трудовые договоры;
  • Разрешение на такую ​​деятельность от отдела охраны труда.

Для организации бизнеса по переработке шин не требуется специальных лицензий.

Оптимальным является выбор налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения.

Линии

При налаженном производстве потребуется установка отдельной линии. Оборудование производителей мало чем отличается:

  • используйте аппарат для удаления бортовых колец;
  • гильотина разрезает шину на полосы;
  • машина сжимает металлокорд;
  • ролики занимаются шлифованием;
  • использовать для очистки сепараторы (воздушные и магнитные;
  • через вибросито осуществляется классификация и упаковка крошки.

Они перерабатывают от 500 килограммов до одной тонны в час. С этой работой справятся трое сотрудников, не прошедших специальной подготовки. Национальная линия обойдется в 1,3 миллиона и достигнет 5 миллионов рублей. Западное оборудование продается от 52 до 75 тысяч долларов.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Покупка одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн рублей (инвестиции могут быть меньше — до 2 млн рублей, если оборудование приобретается отдельно). Однако, как показывает практика, утилизация шин – прибыльный бизнес с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки шин в крошку на примере линий КПШ-300, КПШ-500 и КПШ-1000».

  • Первый этап: шина проходит тщательную проверку. На нем не должно быть шипов и других предметов, не пригодных для вторичной переработки.
  • Далее покрышки нарезаются на небольшие отрезки, их размер примерно 20х20 см.
  • После резки эти сегменты по конвейерной ленте подаются в шредер, где они измельчаются на более мелкие кусочки, а бортовая проволока и другие металлические части удаляются из резины.
  • Кроме того, материал поступает в роторную дробилку, где измельчается до конечной фракции и дополнительно очищается от металлокорда.
  • Материал, отведенный на конечную фракцию, проходит через систему сепарации, где из его состава удаляется текстильный корд. Проводится дополнительная очистка металлического борта.
  • После окончательной очистки материал проходит через круглое вибросито. Затем крошка сортируется на фракции.

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия этого бизнеса складывается из нескольких показателей:

  • Регистрация ИП/ООО, сопутствующих разрешений и согласований — 150 тыс руб
  • Аренда помещения, в котором будут располагаться станки – 200 тыс руб. В некоторых случаях выгоднее купить помещение;
  • Капитальный ремонт, то есть подготовка помещения к работе – 150 тыс руб;
  • Емкости для мазута, полученные в процессе работы – 80 – 100 тыс руб. (за 5-6 б/у цистерн);
  • Оборудование для компании вместе с установкой – 1,5 млн руб;
    Инструменты — 200 тыс руб.

Таким образом, начальная сумма составляет 2,4 млн рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Как измельчить покрышки?

Технологическая цепочка состоит из нескольких подготовительных стадий до получения продукции требуемой фракции.

Эта процедура включает в себя:

  • Осмотр и удаление посторонних предметов из полости шины.
  • Обрезка шнура.
  • Нарежьте шину полосами размером 50-80 мм.
  • Измельчение сырья с помощью дробилки.
  • Разделение и отделение металла от текстильных деталей.
  • Калибровка крошки по фракциям с помощью вибросита.

Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.

Все возможные варианты удаления шин, которые так или иначе используются, можно разделить на 2 группы в зависимости от способа воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные методы. К физическим методам удаления относятся:

  • измельчение шины на куски достаточно крупного размера с последующим прессованием резины;
  • механическое дробление в специальных машинах большей мощности.

Химические методы – это в основном сжигание каучука. Цель мероприятия — высвободить тепловую энергию или газы, которые затем используются в качестве топлива.

К комбинированным методам относятся:

  •  механическое воздействие после обработки озоном в специальных камерах, позволяющее получить мелкозернистую резину;
  •  разрыв циркуляции;
  • измельчение изделий при низких температурах (охлаждение материала озоном способствует превращению старой резины в крошку).

Конечно, сжигание шин — самый неэффективный способ утилизации. Может быть, это в какой-то мере решит проблему избавления от кучи использованных шин и освободит территорию. Но при этом, во-первых, производитель лишается сырья, которое может приносить прибыль, а во-вторых, наносится себе достаточно значительный экологический ущерб, загрязняется воздух и прилегающая территория.

Химический или комбинированный варианты довольно дорогие, их могут себе позволить только некоторые специализированные компании, где не нужно начинать процесс с нуля».

На наш взгляд, наиболее простым, эффективным, быстрым и выгодным вариантом является организация производства по переработке автомобильных шин механическим способом. Остановимся на нем подробнее.

Оценка конкурентоспособности

Недавно в России задумались о структурированной системе переработки старых материалов. Конкурентов на рынке переработки шин немного.

На всю страну всего четыре крупных завода по переработке шин:

  • Волжский шиноремонтный завод
  • Чеховский регенерационный завод
  • Завод по переработке шин №1

На эти компании приходится около 60% переработки всех бывших в употреблении шин в стране.

Читайте также: Как сделать канализацию, если соседи против: незаконный дренаж, за что штраф, куда обращаться

Есть небольшие предприятия, производящие до 5000 тонн резиновой крошки в год. В стране 24 региона имеют крупные или мелкие предприятия по утилизации старых шин. Этого недостаточно для переработки более 1 млн тонн сырья.

Ежемесячные расходы:

Заработная плата производственных рабочих составляет 70-100 тысяч рублей. Заработная плата менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов за электроэнергию составляет около 20-30 тысяч рублей. Транспортные расходы по доставке переработанных шин на завод обойдутся в 120-140 тысяч рублей. Ежемесячные расходы составляют 330 тысяч рублей. Следовательно, чем больше людей работает в компании, тем выше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от реализации веществ, полученных в результате измельчения. К ним относятся мазут, уголь и частицы корда. Цифра 375 тысяч рублей;

Размер дохода меняется ежемесячно в зависимости от объема переработки и размера реализации вторичного сырья. На данный момент актуальная цена резинового щебня составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг отработанных шин получается около 750 кг вторичного сырья, а в сутки на одном предприятии может быть переработано около 3000 кг. Это 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячное пособие составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода амортизация бизнеса составляет от 18 до 22 месяцев.

Куда сбывать резиновую крошку

 

Организация сбыта конечного продукта представляет собой ключевой этап в деятельности перерабатывающей компании, который необходимо проанализировать еще на стадии разработки бизнес-плана. Резиновая крошка может быть реализована как оптовым покупателям, так и непосредственно различным строительным фирмам, заводам по производству новых автомобильных шин, а также для создания различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек на стадионах, детских площадках, мостах и так далее).

Существует множество способов поиска клиентов: использование интернет-ресурсов, участие в разнообразных выставках, формирование и рассылка деловых предложений потенциальным покупателям, проведение личных переговоров с потенциальными клиентами по резинотехническим изделиям. Важным аспектом в поиске клиентов является реальное соответствие собственных мощностей предприятия по производству крошки с объемом поставок, необходимым клиенту.

 

Возможные риски

Высокая окупаемость инвестиций в бизнес по переработке шин возможна только при наличии надежных поставщиков, регулярных каналов сбыта и отлаженного оборудования. Однако, это не всегда возможно. Поэтому бизнес-план предприятия по переработке шинной крошки должен включать в себя оценку рисков и выполнение действий по их минимизации.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при ведении такого бизнеса:

  • Аппаратный сбой. Во избежание неисправности оборудования необходимо своевременно обслуживать его и проводить регулярный осмотр производственной линии, заменяя неисправные детали.
  • Неправильное хранение конечного продукта. Как было сказано выше, резиновую крошку категорически не рекомендуется хранить в помещении с повышенной влажностью.
  • Проблемы со сбытом продукции. Чтобы этого не произошло, необходимо заключать долгосрочные договоры с прямыми заказчиками, определяя конкретные сроки поставки.
  • Перебои с поставками сырья. Поиск поставщиков необходимо проводить уже на этапе сборки производственной линии. Изначально необходимо договориться о поставках с несколькими компаниями.

Наем работников

Количество сотрудников в вашем бизнесе по переработке шин зависит от размера вашего бизнеса. Если говорить о среднем производстве, то для его организации потребуются следующие специалисты:

  • два зарядных устройства;
  • два начальника смены;
  • четыре оператора;
  • получатель;
  • водитель;
  • исполнитель;
  • бухгалтер.

Чтобы сэкономить, в начале производственного процесса можно взять на себя функции бухгалтера и дистрибьютора. Специфика этого бизнеса чаще всего связана с высокой текучестью кадров.

НАСТРОИМ ВОРОНКУ ПРОДАЖ

AVBESSONOV