Идеально, если клиент сделает заказ на сайте сразу же. То есть, сайт «продаст» Ваш товар или услугу. Или хотя бы «вытянет» контакты клиента. Видели паутину? Мухе из нее не так-то просто выбраться! Вот такой и должен быть у Вас сайт!
Основные критерии продающего сайта
Такой сайт должен соответствовать нескольким основным условиям.
Клиент должен сразу «зацепиться» за «первый экран» сайта!
Не дайте посетителю уйти! Для этого нужно тщательно продумать текст и картинки первого экрана. Посетитель должен сразу понимать, куда он попал. Что ему предлагается (оффер). Посетитель должен видеть какие его потребности закроет Ваш товар или услуга. И какие гарантии этого Вы даете. Примерно, как на рисунке ниже.
Вот пример достаточно грамотного первого экрана. Хотя на мой взгляд, его можно еще доработать.
Остальные блоки сайта должны раскрывать более подробно эти моменты
В структуре сайта обязательно должны быть разделы про товар или услугу, про их стоимость, про Ваши конкурентные преимущества, про схему работы Вашей фирмы, про отзывы, про контакты, про кейсы, про команду, про… Не буду продолжать, список основных блоков сайта можно легко найти в интернете.
Один из примеров стандартных блоков лендинг-пейджа
Набор основных «фишек» продающего сайта
Сделайте максимально возможное количество каналов связи
Не ленитесь вставить на сайт телефон, ссылки на соц. сети, формы заказа, онлайн-консультанты. Клиенту должно быть удобно общаться с Вами и делать заказ.
Наладьте сбор контактов в обмен на «плюшки»
Напишите какую-либо брошюрку и предложите скачать в обмен на емейл или телефон. У Вас будет база данных для дальнейшей обработки.
Сайт должен быть максимально интерактивным
Если есть возможность вставить не прайс-лист, а калькулятор – вставляйте! Если можно логически обосновать вставку теста или викторины – вставляйте! Клиенты должно быть интересно «играть» с Вашим сайтом.
Не уводите клиента с сайта!
Особенно это актуально для лендингов. Если есть возможность не скачать документ, а показать во всплывающем окне – сделайте это. Если есть возможность показать Ваши кейсы прямо на этой же странице – сделайте это! Если есть возможность сделать форму заказа без перехода на отдельную страницу – сделайте это!
Минимум движений для заказа
Клиенту должно быть удобно сделать заказ. Если можно реализовать, чтобы клиент для заказа нажал не две кнопки, а одну – сделайте это! Если есть можно сделать открытую форму обратной связи вместо закрытой – сделайте это!
Еще один интересный первый экран лендингов. Хотя оффер не совсем верный для данного вида бизнеса. Непонятно, какую услугу предлагает сайт.
Это относится как лендингу, так и к многостраничному сайту! Просто компоновка блоков может быть различная.
Про скорость загрузки сайта и корректность отображения на мобильных устройствах я не говорю. Это уже аксиома сайтостроения!
Ну и не забудьте поставить пиксели для социальных сетей. Это в дальнейшем Вам очень пригодится для возврата.